Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ИП С., по п. 10 ч.... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

21 октября 2009 года    г.Томск
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Шевченко В.И. – руководителя управления, членов комиссии: Панькова С.А. - начальника отдела экономического анализа, Куликова В.В. - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т.Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии индивидуального предпринимателя С., рассмотрев дело № 02-10/80-09 о нарушении индивидуальным предпринимателем С п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,
 
УСТАНОВИЛА:
 
            По итогам мониторинга розничных цен на лекарственные средства среди хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%, проведенного Томским УФАС России по поручению Федеральной антимонопольной службы,   выявлен факт завышения предельных розничных надбавок на лекарственные средства по состоянию на 01.07.2009 индивидуальным предпринимателем С
Анализ имеющихся документов и нормативных актов показал следующее:
в соответствии с постановлением Главы Администрации Томской области от 26.08.2004 № 149 «Об установлении предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Томской области» (в редакции постановлений от 13.12.2006 № 124 и от 23.04.2009 № 25), предельные размеры надбавок на лекарственные средства (кроме наркотических средств и психотропных веществ) и изделия медицинского назначения для муниципальных образований, расположенных на территории районов, приравненных к районам Крайнего Севера, при реализации в розницу составляют 32% на лекарственные средства, включенные в утверждаемый Правительством РФ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и 43% на прочие лекарственные средства.
 По информации, полученной от ИП С., розничная реализация жизненно необходимых и важнейших   лекарственных средств, перечисленных в таблице, осуществлялась учреждением с надбавками от 39,8 до 42,9%% при установленной вышеуказанным постановлением 32,0%,   реализация лекарственного препарата - Уголь активированный (таблетки 250мг № 10) осуществлялась с надбавкой 45,8% при установленной 43,0%.
 
 

 

Наименование препарата
Входная цена
(руб.)
Розничная цена
(руб.)
Надбавка
(%)
Надбавка по постановлению (%)
 
Анальгин (таблетки 500мг № 10)
5-68
8-00
40,8
32,0
жнвлс
Аскорбиновая кислота (таблетки 25 мг № 10)
6-08
8-50
39,8
32,0
жнвлс
Ацетилсалициловая кислота мс (таблетки 500 мг № 10)
4-91
7-00
42,6
32,0
жнвлс
Ацетилсалициловая кислота - УБФ (таблетки 500 мг № 10)
3-47
5-00
44,1
32,0
жнвлс
Сенаде (таблетки 13,5 мг № 20)
35-02
50-00
42,8
32,0
жнвлс
Тромбо АСС (таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой 50мг № 30)
38-98
55-00
41,1
32,0
жнвлс
Ципролет (таблетки, покрытые оболочкой 500мг № 10)
95-15
136-00
42,9
32,0
жнвлс
Уголь активированный (таблетки 250 мг № 10)
5-17
7-00
45,8
43,0
прочие л/с
 
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В соответствии с частью 1 статьи 5 вышеназванного Федерального закона, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;
   Согласно аналитического отчёта по итогам исследования рынка услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в границах муниципального образования   «Каргасокский район» за 2008 год, рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами характеризуется высоким уровнем концентрации. Преобладает доля одного хозяйствующего субъекта, осуществляющего данный вид деятельности, – ИП С. Кроме того, рассматриваемый товарный рынок не имеет аналогов или заменителей за пределами обозначенной товарной группы. Отрицательной можно назвать оценку перспектив изменения конкурентной среды.
Также необходимо отметить, что индивидуальный предприниматель С. по результатам предшествующих исследований данного рынка включен приказом Томского УФАС России от 15.04.2008 года № 89 в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов по позиции «услуги розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами» в географических границах Каргасокского района с долей более 50%.
Значительная доля на рынке одного хозяйствующего субъекта, низкая вероятность быстрого входа на рынок новых хозяйствующих субъектов, отсутствие заменителей говорит о наличии рыночного потенциала у ИП С. Последнее обстоятельство подразумевает наличие возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии с частью 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражным судом антимонопольного законодательства», если доля лица на рынке определенного товара превышает 50 процентов (ИП С.), то в силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение такого лица признается доминирующим, если не доказано иное.
     Таким образом, на основании анализа вышеуказанного товарного рынка можно сделать следующий вывод. По мнению отдела экономического анализа Томского УФАС России, ИП С. имеет возможность оказывать влияние на общие условия обращения товара на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами в географических границах Каргасокского района Томской области, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Следовательно, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального Закона от 26.07.2008 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ИП С. может быть признано на вышеуказанном товарном рынке доминирующим. 
    Из указанного следует, что ИП С. при реализации лекарственных средств в розницу, применив размер надбавок выше, чем предусмотрено постановлением Главы Администрации Томской области от 26.08.2004 № 149 «Об установлении предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Томской области», злоупотребило своим доминирующим положением на товарном рынке и совершило действия, в которых усматриваются признаки нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
На заседании комиссии ИП С. пояснила, что Анальгин (таблетки 500мг № 10) относится к ЖНВЛС и отпускная цена должна быть 7,49 руб., вместо 8,00 руб, которые были предоставлены предпринимателем в управление. Причину неправильности установления цены ИП С. объяснить не могла. Ацетилсалициловая кислота - УБФ (таблетки 500 мг № 10) не относится к ЖНВЛС, поэтому надбавка на этот препарат равна 43,0%. ИП С. реализовывала его по цене 5,00, а, согласно постановлению, цена должна быть 4,96 руб, т.е. завышение составило 4 копейки. По мнению предпринимателя, завышенная цена сформировалась за счет округления в большую сторону. Цена на Ципролет (таблетки, покрытые оболочкой 500мг № 10) сформирована неправильно. Данное нарушение ИП С. признала. По ценам на остальные препараты, указанные в приказе о возбуждении дела, ИП С. дала пояснения и доказала, что нарушений по установлению цен на эти препараты нет.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения ИП С., комиссия соглашается с доводами ИП С. об отсутствии   нарушений по установлению цен на препараты: Аскорбиновая кислота (таблетки 25 мг № 10), Ацетилсалициловая кислота мс (таблетки 500 мг № 10), Сенаде (таблетки 13,5 мг № 20), Тромбо АСС (таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой 50мг № 30), Уголь активированный (таблетки 250 мг № 10). В тоже время, цены на Анальгин (таблетки 500мг № 10), Ацетилсалициловая кислота - УБФ (таблетки 500 мг № 10), Ципролет (таблетки, покрытые оболочкой 500мг № 10) установлены в нарушение постановления Главы Администрации Томской области от 26.08.2004 № 149 «Об установлении предельных оптовых и розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Томской области».
Комиссия считает, что ИП С., используя доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами,   нарушил требования п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
 Признать ИП С. нарушившим п. 10 ч. 1   ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции», в результате   применения завышенных надбавок при реализации лекарственных средств Анальгин (таблетки 500мг № 10), Ацетилсалициловая кислота - УБФ (таблетки 500 мг № 10), Ципролет (таблетки, покрытые оболочкой 500мг № 10).
 Выдать ИП С. предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотреть вопрос о привлечении ИП С. к административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссииВ.И.Шевченко
 
 Члены комиссии:
С.А.Паньков
В.В.Куликов
Т.Н.Бердникова
 
ПРЕДПИСАНИЕ
 
"21"октября2009года    г.Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Шевченко В.И. – руководителя управления, членов комиссии: Панькова С.А. - начальника отдела экономического анализа, Куликова В.В. - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т.Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности,   рассмотрев дело № 02-10/80-09 о нарушении индивидуальным предпринимателем С п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. ИП С не допускать нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в применении завышенных надбавок при реализации лекарственных средств в розницу.
2. В двухнедельный срок после получения предписания сообщить в Томское УФАС России о выполнении настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии В.И.Шевченко
 
Члены комиссии:
С.А.Паньков
В.В.Куликов
Т.Н.Бердникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны