Предупреждение №070/01/15-33/2022 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской о... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 070/01/15-33/2022

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

04.02.2022                                                                                                            г. Томск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение Департамента лесного хозяйства Томской области от 16.12.2021 г. № 74-05-8033 (вх.№ 9710 от 17.12.2021 г.) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства Департамента лесного хозяйства Томской области (далее - Департамента) при проведении электронного аукциона «Аренда лесных участков и продажа лесных насаждений».

По результатам работы с обращением антимонопольным органом установлено следующее.

Департаментом 26 ноября 2021 г. проведен аукцион № U75119-2 на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, находящихся в государственной собственности, заключаемого с субъектами малого и среднего предпринимательства. В ходе установления начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) Департаментом допущены ошибки в расчетах по лоту № 37 и № 38. Так, в соответствии с документацией о проведении открытого электронного аукциона НМЦК по лоту № 37 указана - 529 668,3 руб., а по лоту №,38 – 516 780,02 руб. В соответствии с расчетами НМЦК по лоту № 37 должна составлять 421 838,71 руб., а по лоту № 38 – 625 556,52 руб.

В соответствии с п. 12 Приказа Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Приказ Минсельхоз России) организатор аукциона определяет в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации начальную продажную цену права аренды или начальную продажную цену лесных насаждений, величину повышения начальной цены предмета аукциона.

В п. 24 Приказа Минсельхоз России отражено, что на каждый лот заявитель оформляет отдельную заявку с приложением всех необходимых документов к каждой заявке. Если заявитель претендует на участие в аукционе по более чем одному лоту аукциона, допускается предоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в копиях по каждому из последующих лотов. В указанных случаях копии соответствующих документов заверяются нотариально.

В соответствии со ст. 73.1 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона или открытого конкурса.

Угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Допущенные Департаментом ошибки могли повлечь введение в заблуждение хозяйствующих субъектов, намеренных принимать участие в аукционе, и потенциальное сокращение количества участников.

Также хозяйствующий субъект, имеющий намерения участвовать в аукционе, установивший ошибку самостоятельно, может предвидеть предпринимательский риск, в том числе из-за отмены торгов в результате несоответствия документации с последующим признанием контракта ничтожным, и отказаться от участия в торгах.

Неверно указанная НМЦК в документации об аукционе и в проекте государственного контракта, привела или могла привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов, квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Из вышеописанного следует, что в действиях (бездействиях) Департамента, выразившихся в допущении ошибки в расчете НМЦК по лоту № 37 и по лоту № 38 при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, могут содержаться признаки нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в действиях (бездействии) Департамента, выразившихся в заключении в допущении ошибки в расчете НМЦК по лоту № 37 и по лоту № 38 при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений признаков нарушения антимонопольного законодательства ч. 1 ст. 15 Закона  № 135-ФЗ, Томское УФАС России на основании статьи 39.l Закона  № 135-ФЗ выдает Департаменту предупреждение о необходимости прекращения указанных действий в срок до 15.04.2022 г. путём:

- отмены аукциона от 26.11.2021 № U75119-2 в части лотов № 37 и № 38;

-  проведения повторно аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений по лотам № 37 и № 38.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдается, в срок, указанный в предупреждении. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны