Решение б/н решение от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «Медсанчасть №3»

 

 

Заказчик:

ООО «Томскводоканал»

 

Электронная площадка:

РТС-тендер

e-mail:

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-620/2022

 12.09.2022                                                                                                                             г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-620/2022, возбужденное по жалобе ООО «Медсанчасть №3» на действия (бездействие) Заказчика ООО «Томскводоканал» при осуществлении закупки в форме запроса котировок на бумажном носителе «Проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников» (извещение № 32211644385), при участии представителя Заявителя – Ивановой М.С. (ордер №30 от 06.09.2022), Говорина Д.А. (доверенность от 06.09.2022); при участии посредством ВКС представителя Заказчика – Бодровой В.В. (доверенность №25 от 01.01.2022),

УСТАНОВИЛА:

ООО «Медсанчасть №3» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика ООО «Томскводоканал» - при осуществлении закупки в форме запроса котировок на бумажном носителе «Проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников» (извещение № 32211644385).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно:

  1. Заказчиком в извещении и документации о закупке установлен предмет, объединяющий при осуществлении одной закупки конкурентный и неконкурентный способ закупки.
  2. Заказчик установил требования к участнику закупки: наличие действующей лицензии или наличие договора подряда (на проведение медосмотра по адресу Исполнителя) с организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности на следующие работы: экспертиза связи заболевания с профессией.
  3. Проектом договора на оказания платных медицинских услуг привлечение соисполнителя не предусмотрено.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) согласился с доводами жалобы.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и закупочная документация № 32211644385, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) - 25.08.2022.

На участие в запросе котировок на бумажном носителе было подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.09.2022 запрос котировок №65-22 на проведения обязательного периодического медицинского осмотра работников признан не состоявшимся.

Согласно части 2 статьи 2 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона 223-ФЗ конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

24.03.2022 Заказчиком размещено в ЕИС: «Положение О закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал» версия 15 (далее – Положение).

В соответствии пунктом 8.10.1 Положения под открытым запросом котировок в целях настоящего Положения понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункта 8.10.2.1.1 Положения информация о проведении открытого запроса котировок, включая извещение о проведении запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до установленного в извещении о запросе котировок дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

 Пунктом 8.10.2.2.1 Положения предусмотрено, что для участия в открытом запросе котировок участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок указываются в документации о запросе котировок с учетом требований настоящего раздела Положения о закупке.

Согласно извещению № 32211644385 Предмет договора, количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг:

Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя за вознаграждение обязательства по предоставлению Заказчику следующих услуг:

- проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (Приложение 1);

- проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников в соответствии с п. 40 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (Приложение 2).

Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать названные в п. 1.1. Договора Услуги.

Согласно разделу «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» котировочной документации котировочная заявка подается в письменном виде (на бумажном носителе) по установленной заказчиком форме, должна соответствовать форме котировочной заявки, установленной заказчиком, и содержать все требуемые в ней сведения.

В соответствии с разделом «Место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги» котировочной документации услуги по медицинскому осмотру оказываются исполнителем на его территории в пределах города Томска.

В соответствии с разделом «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» котировочной документации к участникам закупки предъявлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности на следующие работы (услуги): Периодический медицинский осмотр, проведение психиатрического освидетельствования, рентгенографии, маммографии должны быть оказан в одном месте (помещения Исполнителя в городе Томске, расположенные по одному адресу). Оказание услуг в разных местах (по нескольким адресам) не допускается.

Для подтверждения соответствия данным требованиям необходимо наличие:

- действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности на следующие работы (услуги): рентгенология;

-  распоряжение органа управления здравоохранением об уполномочивании на проведение обязательного психиатрического освидетельствования в соответствии п.4. Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695;

Медицинский осмотр работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, при стаже работы 5 и более лет проводится по адресу Исполнителя или по адресу медицинской организации, расположенной в г. Томске, с которой заключен договор на проведение данного медосмотра:

Для подтверждения соответствия данным требованиям необходимо наличие:

- действующая лицензия или наличие договора подряда (на проведение медосмотра по адресу Исполнителя) с организацией имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности на следующие работы (услуги): экспертизе связи заболевания с профессией.

Пунктом 1.1 проекта договора предусмотрено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя за вознаграждение обязательства по предоставлению Заказчику следующих услуг:

- проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (Приложение 1);

- проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников в соответствии с п. 40 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»  (Приложение 2).

Согласно пункту 3.1.4. проекта договора перед направлением сотрудников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, при стаже 5 лет и более в соответствии с п. 40 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н на периодический медицинский осмотр предоставить Исполнителю документацию, в том числе и электронном виде, согласно соответствующему списку сотрудников, подлежащих периодическому медицинскому осмотру, в соответствии с Приказом № 29н, а именно:

-поименный список сотрудников;

-специальную оценку условий труда рабочего места сотрудников, направляемых на медосмотр;

-характеристику соответствующих рабочих мест;

-результаты ранее проведенных медосмотров за последние 5 лет;

-направление на каждого сотрудника;

-психиатрическое и наркологическое освидетельствование;

-амбулаторная карта или выписка из амбулаторной карты на каждого сотрудника;

-выписки дополнительных обследований за последние 2 года и/или выписки стационарного лечения за последний год (при наличии).

Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н (далее – Приказ № 29н) утвержден порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (далее - Порядок).

Согласно пункту 4 Порядка предварительные и периодические осмотры проводятся медицинскими организациями любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (далее - медицинские организации). Периодический осмотр работников может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов проходят в медицинских организациях диагностические исследования.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для проведения предварительного или периодического осмотра медицинской организацией формируется постоянно действующая врачебная комиссия. В состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющие действующий сертификат по специальности «профпатология». Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог.

 В силу пункта 40 Порядка для работников, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, первый периодический осмотр в центре профпатологии проводится при стаже работы 5 лет во вредных (опасных) условиях труда (подклассы 3.1 - 3.4 класс 4), последующие периодические осмотры у данных категорий работников в центре профпатологии проводятся один раз в пять лет. Работники, имеющие заключения о предварительном диагнозе профессионального заболевания, в месячный срок, с момента получения заключения, должны направляться медицинской организацией в центр профпатологии.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в случае отсутствия центра профпатологии в населенном пункте, в котором расположен объект производства работ, периодический осмотр работников, имеющих общий трудовой стаж работы 5 лет и более, может проводиться мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии. Работники перед проведением периодических осмотров мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии проходят в медицинских организациях диагностические исследования. Периодические осмотры работников мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов центров профпатологии могут проводиться в том числе с использованием мобильных медицинских комплексов.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что согласно Положению о закупке товаров, работ и услуг для ООО «Томскводоканал» Заказчик осуществляет конкурентные: конкурс, открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс; аукцион, открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион; запрос котировок, закрытый запрос котировок, запрос котировок в электронной форме; запрос предложений, закрытый запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, открытый запрос котировок, открытый запрос предложений и неконкурентные: закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупки.

Разделом 12 Положения о закупке товаров, работ и услуг для ООО «Томскводоканал» предусмотрено, что закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя осуществляется в случае если продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и не существует никакой разумной альтернативы или замены.

Из вышеуказанного следует, что заключение договоров на проведение периодических медицинских осмотров в отношении работников, не указанных в пункте 40 Порядка № 29н, должно осуществляться по результатам проведения конкурентных закупок, а заключение договоров на проведение периодических медицинских осмотров в отношении работников, указанных в пункте 40 Порядка № 29н, осуществляться путем проведения закупок у единственного поставщика.

На заседании Комиссии Томского УФАС России было установлено, что на территории Томской области центром профпаталогии является отделение ОГАУЗ «ТОКБ» с приложением приказа об учреждении положения об отделении «Центра профпаталогии» ОГАУЗ «ТОКБ» №663-л от 23.07.2012 с положением, приказ «Об открытии структурного подразделения государственного учреждения здравоохранения Томской областной клинической больницы – Центра профпаталогии» №234 от 25.09.1997, следовательно, периодические медицинские осмотры в отношении работников, указанных в пункте 40 Порядка № 29н должны осуществляться данной организацией.

Довод обоснован.  

Относительно второго и третьего довода следует:

Пунктом 6 котировочной документации предусмотрено, что участник закупки должен иметь лицензию либо договор подряда с организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности на следующие работы (услуги): экспертизе связи заболевания с профессией.

Комиссией Томского УФАС России на заседании установлено, что проектом договора на оказание платных медицинских услуг привлечение соисполнителя не предусмотрено.

Таким образом, медицинская организация, как имеющая, так и не имеющая лицензии на оказание услуг по экспертизе связи заболевания с профессией, не имеет возможности принять участие в проводимой Заказчиком закупке медицинских услуг, так как договором не предусмотрено привлечения соисполнителя для оказания услуг.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика привели к нарушению пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медсанчасть №3» на действия (бездействие) Заказчика ООО «Томскводоканал» - при осуществлении закупки в форме запроса котировок на бумажном носителе «Проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников» (извещение № 32211644385) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

3. Принято решение предписание не выдавать в связи с тем, что запрос котировок на бумажном носителе признан не состоявшимся.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны