Решение №ВН/3854 решение от 4 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Матрикс»

 

Заказчику, аукционной комиссии:

ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-66/2021

02 июня 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

-А.;

членов комиссии:

-Л.;

-Н.

рассмотрев при использовании средств видео-конференц-связи дело № 070/07/3-66/2021, возбужденное по жалобе ООО «Матрикс» на действия аукционной комиссии - ОГАУЗ «Томская областная клиническая больница» (далее по тексту – ОГАУЗ «ТОКБ», Учреждение, Заказчик) при проведении электронного аукциона «Поставка набора хирургического для ангиографии» (извещение ЕИС № 32110240701), с участием посредством видео-конференц-связи представителей Заявителя – ООО «Матрикс» (далее по тексту – Заявитель, Общество) А.. по доверенности №17, Г. по доверенности №15 при личном участии представителя Учреждения- ОГАУЗ «ТОКБ» З. по доверенности №92,

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Матрикс» направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№3411 от 24.05.2021) на действия аукционной комиссии ОГАУЗ «ТОКБ» при проведении электронного аукциона «Поставка набора хирургического для ангиографии» (извещение ЕИС № 32110240701).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Матрикс» по основанию, указанному в протоколе №3211024070 от 19.05.2021 по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, по осноаниям, указанным в протоколе , а именно наименование товара указано не в соответствии с регистрационным удостоверением, не предоставляется возможным определить товар, предлагаемый к поставке. Заявитель полагает, что решение закупочной комиссии, указанное в протоколе, не соответствует нормам 223-ФЗ, а также Положению о закупках Заказчика, вследствие чего является незаконным и необоснованным.

Заявитель в жалобе просит признать ее обоснованной, приостановить определение поставщика, признать в действиях аукционной комиссии нарушение действующего законодательства, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В заседание Комиссии представители Заявителя доводы жалобы поддержали.

Представитель Учреждения с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения, представленные в материалы дела (вх.№3969 от 01.06.2021).

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба подана на действия аукционной комиссии при проведении торгов в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.11 ст.3 Закона №223-ФЗ В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что действия закупочной комиссии обжалуются после окончания срока подачи заявок участником закупки, жалоба подлежит рассмотрению Комиссией Томского УФАС России.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка набора хирургического для ангиографии» (извещение № 32110240701) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее по тексту- ЕИС) 28.04.2021;

Заказчик, организация осуществляющая закупку – ОГАУЗ «ТОКБ»;

Дата начала срока подачи заявок 28.04.2021 (МСК+4)

Дата и время окончания подачи заявок 14.05.2021 в 14:00 (МСК+4);

Наименование закупки - поставка набора хирургического для ангиографии.

Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 настоящего Федерального закона.

Часть 10 ст.4 Закона №223-ФЗ закрепляет следующее: в документации, в том числе в извещении о проведении запроса котировок, должно быть указано:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Правила описания объекта закупки закреплены ч.6.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, а именно:

при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 6 ст.3 Закона №223-ФЗ установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Аналогичные положения содержатся в п.65 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ТОКБ», утвержденного протоколом №66 от 21.01.2021 (далее по тексту – Положение).

Во исполнение указанных норм, Заказчиком в ЕИС размещено извещение и документация и приложения к ним о проведении закупки в форме Аукциона в электронной форме.

Одним из Приложений является Техническое задание, содержащие описание объекта закупки набор хирургический для ангиографии.

Поверив указанные документы, Комиссия Томского УФАС установила, что требования к поставляемому товару установлены в Техническом задании, согласно которым Заказчику требуется следующий товар: «Набор хирургический для ангиографии. Характеристики товара: предназначен для нагнетания давления, одноразовый, стерильный. Состав: 1. Устройство для раздувания баллона или шприц-индефлятор с максимальным давлением не менее 30 атм. 2. Y-коннектор нажимной с гемостатическим клапаном, с удлинителем и 3-х ходовым запорным клапаном (краником), совместимый с инструментами с диаметром не менее 9F. 3. Интродьюсер или игла для введения проводника. 4. Муфта стяжная пластиковая или устройство для вращения проводника».

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Требования к проведению закупок в форме Аукциона установлены п.п.62- 116 Положения.

Пунктом 11 Положения установлено, что для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) по результатам проведения конкурентной закупки заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентной закупки.

Пунктом 70 Положения установлено, что участник Аукциона подает заявку на участие в аукционе, в соответствие с требованиями ч.ч.10-11 ст.3.2, ч.11 ст.3.3 ч.ч.19,21 ст.3.4 Закона №223-ФЗ.

Требования к составу заявки на участие в Аукционе установлены п.п.71-74 Положения.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию и составу заявки установлены Заказчиком в п.15, 16 Аукционной документации, а именно:

«Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящей документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Техническом задании – Приложение № 1), и указание на товарный знак (при наличии).

Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

При заполнении Информации о товаре необходимо соблюдать требования к описанию товара, установленные пунктом 16 настоящей документации. При заполнении участником аукциона Информации о товаре, участнику необходимо указать наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), номер регистрационного удостоверения, страну происхождения товара, единицу измерения, количество товара, предлагаемого к поставке».

Участником ООО «Матрикс» в заявке №3 предложен следующий товар:

«Индефлятор – шприц для раздувания балонного катетера

Ангиолйн

Набор хирургический для ангиографии.

Характеристики товара: предназначен для нагнетания давления, одноразовый, стерильный. Состав: 1. Шприц-индефлятор с максимальноым давлением 30 атм. 2. Y-коннектор нажимной с гемостатическим клапаном, с удлинителем и 3-х ходовым запорным клапаном (краником, совместимый с инструментами с диаметром 9F. 3. Интродьюсер для введения проводника.4. устройство для вращения проводника» со ссылкой в заявке на регистрационное удостоверение № ФСР 2009/05680 от 17.11.2020.

Вместе с тем, регистрационное удостоверение ФСР 2009/05680 от 17.11.2020 содержит следующее наименование товара (медицинского изделия) «Кататер коронарный баллонный «КОЛИБРИ» по ТУ 9436-001-83540797-2008.

Таким образом Заявителем в заявке предложен товар не в соответствии с требованиями п.15, п.16 Аукционной документации

В соответствии с п.27 Аукционной документации «Комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящей документации об аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров.

Отсутствие в первой части заявки на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящей документации об аукционе, комиссией принимается решение о допуске участника аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника аукциона участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией.

Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей документации, требованиям документации об аукционе».

Аналогичные требования установлены в п.76, п.80 Положения.

Согласно п.4, п.3 ч.13 ст.3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме: «Поставка набора хирургического для ангиографии» № 3211024070 от 19.05.2021 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия приняла решения об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе – заявке с порядковым номером 3 по следующему основанию: «в соответствии с пунктом 15 первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе (Техническом задании – приложении №1). Под конкретными показателями понимаются в том числе характеристики товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства ) товара, наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением. Участник аукциона предложил к поставке индефлятор – шприц для раздувания баллонного катетера и набор хирургический для ангиографии в состав которого входит индефлятор.Не представляется возможным определить, какой именно товар поставщик предлагает к поставке, кроме того, участник указал наименование товара не в соответствии с регистрационным удостоверением. В соответствии с пунктом 27, участник аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей документации требованиям документации об аукционе».

Проверив действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Матрикс», Комиссия Томского УФАС России установила, что действия аукционной комиссии соответствуют извещению и документации о проведении аукциона в электронной форме, Положению о закупке и не противоречат Закону №223-ФЗ, поскольку Заявителем действительно предложен товар не в соответствие с требованиями аукционной документации – наименование товара не соответствует наименованию, указанному в регистрационном удостоверении, заявителем в заявке предложен товар не в соответствии с требованиями аукционной документации.

На основании вышеизложенного, жалоба признана необоснованной.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч.17, 20 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, ст.2, ст.3, ст.3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Матрикс» на действия аукционной комиссии – ОГАУЗ «ТОКБ» при проведении электронного аукциона «Поставка набора хирургического для ангиографии» (извещение ЕИС № 32110240701) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.

 

Члены Комиссии:Л.

                                Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны