Определение №НН/1152 Определение о назначении от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

С уведомлением!

 

 

 

ООО «ЭКМО»

634009, г. Томск, пр. Ленина,

д.159, оф.307

634063, г. Томск, ул. Березовая, 12, стр.1

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

634034, г. Томск, пр. Кирова, 14

УМП «Спецавтохозяйство г. Томска»

634050, г. Томск, пр.Комсомольский, 66

Определение

по делу № 070/01/15-42/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела к рассмотрению

12 марта 2020 года г. Томск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства....., на основании приказа от 12.03.2020 № 29 о возбуждении дела № 070/01/15-42/2020 по признакам нарушения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (634034, г. Томск, пр. Кирова, 14) части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установил следующее:

В Томское УФАС России поступило заявление (с приложением) ООО «ЭКМО» (далее – Заявитель) (вх.№10504 от 19.12.2019г.), содержащее указания на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области при издании Приказа от 19.11.2019г. №173.

По результатам представленных материалов установлено следующее.

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 29.07.2019г. №107 утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Томской области (далее – Территориальная схема). Для каждого муниципального образования были определены оптимальные направления транспортирования отходов исходя из минимальных расходов на их транспортирование. В принятой территориальной схеме в разделе 7, схема потоков отходов в 7 зоне деятельности определена по направлениям транспортирования отходов исходя из минимальных расходов на их транспортирование на полигон в с.Нелюбино и полигон в с.Сухоречье.

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Департамент) от 19.11.2019г. №173 внесены изменения в приложение к приказу, территориальная схема изложена в новой редакции. Территориальная схема, утвержденная приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 29.07.2019 № 107 (ред. от 19.11.2019 № 173), предусматривает транспортирование твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), образующихся на территории седьмой зоны деятельности регионального оператора (г. Томск, Томский район), на полигон по захоронению ТБО г. Томска в районе с. Сухоречье, 1 очередь.

В соответствии с п. 10 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130 (далее - Правила), информация о наличии полигона ТБО с. Нелюбино (1-я очередь) включена в территориальную схему. Транспортирование ТКО (в целях захоронения) на данный полигон территориальная схема не предусматривает.

Органом исполнительной власти Томской области, к полномочиям которого относится разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (пп. 5 п.8-3 Положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 23.11 2007 г. N 153).

Требования к территориальным схемам обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, закреплены в статье 13.3 Закона N 89-ФЗ.

Так, территориальная схема должна включать в себя: данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации); данные о количестве образующихся отходов на территории субъекта Российской Федерации с разбивкой по видам и классам опасности отходов; данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных в субъекте Российской Федерации (с разбивкой по годам); данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации; данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов; данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов; баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; схему потоков отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов; данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем; сведения о зонах деятельности регионального оператора; электронную модель территориальной схемы обращения с отходами (пункт 3 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ).

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами) (часть 2 статьи 24.6 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Закона N 89-ФЗ Правительством Российской Федерации 22 сентября 2018 г. принято постановление N 1130, которым утверждены Правила разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем.

Согласно п.30 указанных Правил основаниями для корректировки территориальной схемы являются:

а) изменение условий реализации территориальной схемы, в том числе соответствующие изменения законодательства Российской Федерации, выявление новых источников образования отходов, мест накопления отходов, объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

б) выявление способов оптимизации потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

в) ввод в эксплуатацию новых объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

г) вывод из эксплуатации (ликвидация) объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

д) заключение соглашений между субъектами Российской Федерации по вопросам обращения с отходами.

Согласно пояснениям Департамента (вх.№184 от 15.01.2020г.) транспортирование ТКО (в целях захоронения) на данный полигон территориальная схема не предусматривает, в соответствии с п. 30 Правил основанием для корректировки территориальной схемы являлась оптимизация потоков с учетом действующих и вновь введенных объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов. Также отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствие достоверной информации об объеме размещенных на полигоне отходов, отказ от установки средства весоизмерения, оптимизация схемы потоков отходов, снижение платы граждан за услугу по обращению с ТКО привело к тому, что ТКО на полигон с. Нелюбино не направляются.

Как следует из представленных материалов, ООО «ЭКМО» эксплуатирует полигон твердых коммунальных отходов, расположенный по адресу: Томская обл., Томский р-н, 2,5 км к ЮВ от с. Нелюбино. Полигон внесен в государственный реестр объектов размещения отходов за N 70-00106-З00272-310315 и включен в Территориальную схему.

Возможность внесения корректировок в Территориальную схему предусмотрена законодательством. В настоящее время полигон с. Нелюбино не закрыт, закрытие административным органом не планируется и возможно только в случае их несоответствия требованиям законодательства.

Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области не предоставлены пояснения со ссылками на нормы действующего законодательства, относительно исключения из территориальной схемы потоков в разделе 7 полигон ТКО с.Нелюбино.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается принятие актов, которые приводят или могут привести к созданию дискриминационных условий (пункт 8 части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ).

Пункт 8 статьи 4 названного Закона определяет дискриминационные условия как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Закрепленные в данных нормах запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Исходя из приведенных выше положений закона, территориальная схема обращения с отходами, являясь базовым нормативным документом, предусматривающим стратегическое планирование деятельности по обращению с отходами, должна базироваться на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов общества, а также обеспечении равных условий доступа на товарный рынок и недопущении ограничения конкуренции.

Следовательно, в действиях Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области при внесении изменений в приложение к приказу №107 (исключение из территориальной схемы транспортирование ТКО в целях захоронения полигона с. Нелюбино, т.е. определена единственная зона утилизации по обращению с отходами на обозначенной территории, что имеет прямое влияние на состояние конкуренции на данном товарном рынке) присутствуют признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании изложенного, Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (634034, г. Томск, пр. Кирова, 14) было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: необходимость прекращения указанных действий (бездействия) путем отмены ненормативного правового акта, которым были внесены изменения в приложение к приказу от 29.07.2019 № 107.

Срок исполнения предупреждения был установлен до 27.02.2020 г. О выполнении предупреждения Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области необходимо было сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Письмом от 02.03.2020г. исх.№0991 (вх. №1484 от 05.03.2020г.) Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области сообщает, что предупреждение не исполнено.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Руководствуясь частью 1 статьи 42, частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить рассмотрение дела № 070/01/15-42/2020 на ____________часов _________________________ года адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, 3 этаж, 47 каб.

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «ЭКМО» (ИНН 7014049915) в качестве Заявителя по делу.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (ИНН 7017052120) в качестве Ответчика по делу.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» (ИНН 7017001968) в качестве Лица, располагающего сведениями.

5. За 2 рабочих дня до заседания Комиссии Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области предоставить:

- письменные пояснения на приказ и определение о назначении дела к рассмотрению, (правовую позицию по делу);

- дать пояснения со ссылками на нормы действующего законодательства, регулирующую данную деятельность, относительно исключения из территориальной схемы в разделе 7 полигон ТКО с.Нелюбино (пояснить для чего и с какой целью были внесены указанные изменения в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 29.07.2019 № 107);

- иные документы, способствующие рассмотрению дела.

6. За 2 рабочих дня до заседания Комиссии ООО «ЭКМО» предоставить:

- письменные пояснения на приказ и определение о назначении дела к рассмотрению, (правовую позицию по делу, отношение к пояснениям на доводы Ответчика и Лица, располагающего сведениями);

- иные документы, способствующие рассмотрению дела.

7. За 2 рабочих дня до заседания Комиссии УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» предоставить:

- письменные пояснения на приказ и определение о назначении дела к рассмотрению, (правовую позицию по делу, отношение к пояснениям на доводы Ответчика);

- иные документы, способствующие рассмотрению дела.

Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Председатель комиссии ....

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны