Решение б/н жалоба необоснованна от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

АО «М»

634050 Томск 

 

Заказчику:

ОГАУЗ «С»

636785, Томская обл, 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-190/2020

20 января 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-190/2020, возбужденное по жалобе АО «М» (вх. № 9144 от 25.12.2020 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «С» ИНН 7022004259 при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники в 2021 году для нужд ОГАУЗ "Стрежевская ГБ"» (извещение ЕИС № 32009701103), при участии представителей: Заявителя – Д. по доверенности № 64 от 01.10.2020 г., Заказчика – Л. по доверенности № 19 от 11.01.2021 г., Г. по доверенности № 18 от 11.01.2021 г.,

УСТАНОВИЛА:

АО «М» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу на действия на действия заказчика – ОГАУЗ «С» ИНН 7022004259 (далее – Заказчик) при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники в 2021 году для нужд ОГАУЗ "Стрежевская ГБ"» (извещение ЕИС № 32009701103).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, не установив временной интервал для шага аукциона. По мнению заявителя, тем самым заказчик необоснованно ограничили конкуренцию, нарушил принципы Закона № 223-ФЗ, в связи с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, дополнительно пояснив следующее: заявитель сделал свой шаг на аукционе, однако в результате того, что заказчик не установил временной интервал подачи шага аукциона, прошло 11 часов до момента, когда другой участник рассматриваемой закупки сделал свой шаг на аукционе. При этом до конца аукциона оставалось несколько секунд и заявитель не успел сделать своё предложение. Кроме того, заявитель ходатайствовал о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица Департамент государственного заказа Томской области.

Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев ходатайство заявителя, не находит оснований для его удовлетворения, так как привлечение третьего лица к участию в деле, по мнению Комиссии, нецелесообразно, обязательность привлечения к участию в деле Департамента государственного заказа Томской области заявителем не обосновано.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее: заказчик разместил извещение об аукционе, документацию в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках заказчика.

Электронная торговая площадка ООО «РТС-тендер» на запрос Томского УФАС России сообщила, что заказчик при заполнении информации о лоте самостоятельно установить время ожидания понижающего ценового предложения.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит указание на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Требования к извещению установлены ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, согласно которому в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Таким образом, Закон № 223-ФЗ не содержит требования об обязательном установлении заказчиком времени ожидания понижающего ценового предложения.

Порядок проведения аукциона регулируется, в том числе, п. 84-93 Положения о закупках заказчика, при этом Положение о закупках не содержит указания на то, что заказчиком при проведении аукциона в обязательном порядке устанавливается время ожидания понижающего ценового предложения.

Таким образом, заказчик, не указав временной интервал ожидания понижающего ценового предложения, Положение о закупках не нарушил.

Согласно регламенту ЭТП ООО «РТС-тендер», заказчик самостоятельно может установить время ожидания понижающего ценового предложения, однако это не является обязательным условием при размещении извещения по закупке в порядке Закона № 223-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что заявитель, подав заявку на участие в закупке, тем самым согласился с положениями документации, извещения по закупке, а также порядком и сроками проведения рассматриваемой закупки.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, установление временного интервала ожидания понижающего ценового предложения не является обязательным и относится на усмотрение заказчика. Заказчиком применительно к рассматриваемым Комиссией фактам не допущено нарушения ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, отсутствие времени подачи понижающего ценового предложения не ограничивает конкуренцию между участниками закупки.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком ОГАУЗ «С» ИНН 7022004259 при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники в 2021 году для нужд ОГАУЗ "Стрежевская ГБ"» (извещение ЕИС № 32009701103) не нарушены положения Закона № 223-ФЗ, требования Положения о закупках заказчика, Документации о закупке.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «М» (вх. № 9144 от 25.12.2020 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «С» ИНН 7022004259 при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники в 2021 году для нужд ОГАУЗ "Стрежевская ГБ"» (извещение ЕИС № 32009701103) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии  А.

Члены Комиссии: П., У.

Связанные организации

Связанные организации не указаны