Решение б/н решение о признании жалобы необоснованной от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Альфамедсервис»

117105 Москва Варшавское ш. д. 16 корп. 2 эт. 1 пом. 1 ком. 24

630083 Новосибирск а/я 74

a.alfamed@yandex.ru

Заказчику:

ОГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи № 2»

634021 Томск ул. О.Кошевого 72

argent_gm@rambler.ru

mail@bsmp2.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/18.1-35/2020

06 марта 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Б, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- В, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/07/18.1-35/2020, возбужденное по жалобе ООО «Альфамедсервис» (далее – Заявитель) (вх. № 1337 от 28.02.2020 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи № 2» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов-противомикробных препаратов для системного применения» (извещение 32008892879), в присутствии представителя Заказчика К. по доверенности № 12 от 29.04.2019 г., в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания комиссии по рассмотрению жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Альфамедсервис» подало в Томское УФАС России жалобу на действия заказчика – ОГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов-противомикробных препаратов для системного применения» (извещение 32008892879).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения и закупках Заказчика, признав заявку заявителя не отвечающей требованиям условий закупки, в результате чего запрос котировок был признан несостоявшимся. По мнению Заявителя, его заявка полностью соответствует закупочной документации, следовательно, у комиссии Заказчика не было оснований отклонять заявку. Кроме того, протокол не содержит указания на конкретные нарушения документации со стороны участника закупки.

В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, представителя не направил, жалоба рассмотрена без участия Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что Заявитель в заявке указал иные характеристики товара и объёмы поставки, нежели предусмотренные техническим заданием Заказчика, что является основанием отклонения заявки.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба ООО «Альфамедсервис» подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАУЗ «БСМП №2».

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 13 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок установлено Техническое задание с указанием наименования закупаемого товара, технических, качественных, функциональных характеристик товара, количества товара.

Согласно пояснениям Заказчика, заявка ООО «Альфамедсервис» не соответствовала извещению о проведении запроса котировок, техническому заданию, а именно:

Наименование товара

Показатели товара, содержащиеся в Техническом задании

Показатели товара согласно заявке ООО «Альфамедсервис»

Сведения из Государственного реестра ЛС

Амикацин (позиция № 1)

По 1 флакону в пачке картонной с инструкцией по применению

№ 1 (от 1 до 50 флаконов с равным количеством инструкций), коробка картонная

Удостоверение № ЛС-000772 содержит формы упаковки – пачки картонные по 1 флакону; в удостоверении отсутствует указание на № 1

Гентамицин (позиция №4)

По 10 ампул в пачке картонной; количество 100

По 5 ампул в пачке картонной, количество 200

Удостоверение № П N-16270/01 содержит формы упаковки пачки картонные по 10 ампул в пачке

Пиперациллин+

Тазобактам (позиция № 8)

По 12 флаконов в пачке, количество 4

По 1 флакону в пачке, количество 48

Удостоверение № ЛП-001658 не содержит указаний на количество флаконов в пачке

Цефотаксим (позиция № 10)

1000 мг по 40 флаконов (40 штук) в пачке картонной с инструкцией по применению, количество 600

1,0 г, № 1 (от 1 до 50 флаконов с равным количеством инструкций), коробка картонная, количество 2400

Удостоверение № P N002159/01 не содержит указания на фасовку по 40 флаконов в пачке картонной, в удостоверении нет указания на № 1

Цефтриаксон (позиция № 11)

1 г, по 1 флакону в пачке картонной с инструкцией по применению

1,0 г, № 1 (от 1 до 50 флаконов с равным количеством инструкций), коробка картонная

Удостоверение № P N000846/02 содержит формы упаковки – пачки картонные по 1 флакону, в удостоверении нет указания на № 1

Цефуроксим (позиция № 12)

По 100 флаконов (100 штук) в пачке картонной с инструкцией по применению, количество 10

По 1 флакону в пачке картонной с инструкцией по применению, количество 1000

Удостоверение № ЛСР-002529/07 не содержит указание на фасовку по 100 флаконов

Исходя из изложенного, согласно регистрационным удостоверениям, возможно осуществить поставку товара в требуемой упаковке. Удостоверения по позициям 1, 10, 11 не содержат указания на «№1», содержащегося в заявке Заявителя. Кроме того, в заявке указано количество предполагаемого к поставке товара, не соответствующее количеству, указанному в Техническом задании. По мнению Комиссии, Заявитель не был лишён возможности указать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, и его количество в соответствии с Техническим заданием, Извещеием.

Согласно итоговому протоколу от 27.02.2020 г. заявка Заявителя отклонена по п. 131 п.п. 2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАУЗ «БСМП №2».

Согласно пп. 2 п. 131 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок признаётся не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в случае несоответствия информации, предусмотренной п. 127 настоящего Положения о закупке, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно п. 127 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что Заказчик обоснованно признал заявку ООО «Альфамедсервис» не соответствующей требованиям закупки.

Согласно пп. «б» п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Итоговый протокол содержит указание на причину отклонения заявки - заявка Заявителя отклонена по п. 131 п.п. 2 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ОГАУЗ «БСМП №2».

Комиссией Томского УФАС России в действиях ОГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи № 2» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов-противомикробных препаратов для системного применения» (извещение 32008892879) не выявлено нарушений при отклонении заявки ООО «Альфамедсервис».

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Альфамедсервис» на действия заказчика – ОГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи № 2» (ИНН 7017003235) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка лекарственных препаратов-противомикробных препаратов для системного применения» (извещение 32008892879) не обоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Б.

Члены Комиссии: В., У.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны