Решение (комиссия) №АА/1792/23 Решение № № 070/07/3-238/2022 от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение № № 070/07/3-238/2022


ООО ТПК "Алтайгидромаш" 656067, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, Г. БАРНАУЛ, ПР-Д БАЛТИЙСКИЙ 2-Й, Д. 9 89153341641@mail.ru ООО "ТОМСКВОДОКАНАЛ" 634021, Томская обл., г. Томск, ул. Елизаровых, дом 79/2 tvk@vodokanal.tomsk.ru ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1 ko@rts-tender.ru




РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-238/2022

29.03.2023 г. Томск


Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Абдурахманова А.Ф.


- заместителя руководителя;

членов комиссии:

Лукьяненка К.К.

Истомина З.С.,



- специалиста-эксперта контроля монополистической деятельности;

- специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;


рассмотрев дело № 070/07/3-238/2022, возбужденное по жалобе на действия ООО ТПК «Алтайгидромаш» (вх. 1999-ЭП/23 от 14.03.2023) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – ООО «Томскводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка насоса «Иртыш» (извещение №32312125279), Заказчик, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела явку не обеспечил, при участии посредством ВКС представителя Общества – Новгородова В.М. (Доверенность от 26.05.2022 г.),


УСТАНОВИЛА:


14.03.2023 г. ООО ТПК «Алтайгидромаш» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – ООО «Томскводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка насоса «Иртыш» (извещение №32312125279).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, а именно: при рассмотрение и оценки первых частей, заявка ООО ТПК «Алтайгидромаш» была признана несоответствующей документации запроса предложений в электронной форме.

Заказчик в письменных пояснениях (вх. №2444/23-ЭП от 27.03.2023) (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, просит признать жалобу не обоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312125279, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 16.02.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 461 744,00 руб.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.

Конкурентная закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что по результатам ее проведения все заявки на участие в закупке отклонены.

Дата начала срока подачи заявок - 17.02.2023 00:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок - 01.03.2023 17:00 (МСК+4).

Объект закупки - Поставка насоса «Иртыш».

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работа, услуг, для нужд ООО «Томскводоканал», версия 18 от 30.09.2022. Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.09.2022.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункта 9.2.19 Положения о закупах, Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 11.6 Положения о закупках Заказчиком предусмотрены следующие основания для отклонения заявки участника:

11.6.1. Несоответствия предмета заявки на участие в процедуре закупки предмету закупки, указанному в документации о закупке, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

11.6.2. Отсутствия документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о закупаемых товарах (работах, услугах).

11.6.3. Невозможность установить личность и полномочия лица, подавшего заявку и заверившего документы, прилагаемые к заявке (отсутствие расшифровки подписи, указания должности, документов, подтверждающих полномочия данного лица на совершение действий от имени участника закупки).

11.6.4. Отсутствия обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если в документации о закупке установлено данное требование.

11.6.5. Несогласия участника процедуры закупки с условиями проекта договора, содержащегося в документации о закупке.

11.6.6. Наличия предложения о цене договора (цене лота) (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора (лота).

11.6.7. Наличие сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, если в документации о закупке было установлено такое требование, с указанием соответствующего реестра недобросовестных поставщиков.

11.6.8. В случае несоответствия участника закупки установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупок (квалификационным и прочим требованиям, установленным документацией о закупке).

11.6.9. В документации о закупке могут быть установлены дополнительные основания отклонения заявок участников, не противоречащие настоящему Положению.

В соответствие с пунктом 9.2.21 Положения о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В силу части 24 статьи 3.4 Закона о закупках, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей №П-2-23 от 02.03.2023 г, заявка ООО ТПК «Алтайгидромаш» (заявка №1) была отклонена по следующему основанию:

Отклонить заявку №1, так как она не соответствует Регламенту проведения закупок в электронной форме для СМП (первая часть заявки должна содержать только характеристики ТРУ), а именно: в первой части заявки прикреплено ценовое предложение участника закупки.

Заявитель считает отклонение заявки ООО ТПК «Алтайгидромаш» необоснованным, в связи с тем, что пункт 11.6 Положения о закупках не содержит такого основания для отклонения, а пункт 9.2.19. Положения о закупках, устанавливающий требования к составу заявки, не устанавливает запрет на указание ценового предложения в первой части заявки.

Помимо указанного, Заявитель указал на техническую невозможность подачи первой части заявки без ценового предложения на электронной площадке.

Между тем, в соответствии с частью 21 статьи 3.4. Закона о закупках, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Аналогичный порядок предусмотрен пунктами 8.8, 8.9.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утв. Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» №11-П/23 от 13.03.2023 г. (далее – Регламент).

Так, согласно пункту 8.8 Регламента, заявки на участие в конкурсе, запросе предложений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, а также в конкурсе с двумя частями заявок и запросе предложений с двумя частями заявок состоят из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в аукционе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из двух частей. Заявка на участие в запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.

В силу пункта 8.9.1. Регламента, в случае, если Заказчиком при формировании Извещения о конкурентной закупке (за исключением закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательств) была включена опция, позволяющая отображать ценовые предложения участников только на этапе подведения итогов закупки, то при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, Клиенту ЭП необходимо обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Исходя из изложенного, в связи с тем, что в составе первой части заявки ООО ТПК «Алтайгидромаш» предоставил ценовое предложение, Заказчик правомерно отклонил данную заявку.


Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений Закона о закупках не выявлено.

Жалоба не обоснована.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ТПК «Алтайгидромаш» на действия (бездействие) комиссии Заказчика - ООО «Томскводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка насоса «Иртыш» (извещение №32312125279) не обоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.


Председатель комиссии





А.Ф. Абдурахманов




Члены комиссии:





К.К.Лукьяненок










З.С.Истомина








Исп.Истомина З.С.

тел.8(3822) 516-603


2023-2317


Связанные организации

ООО ТПК "Алтайгидромаш"
ИНН 2222785106, ОГРН 1102223000527
ООО "ТОМСКВОДОКАНАЛ"
ИНН 7017270664, ОГРН 1107017017568
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666