Решение б/н Жалоба обоснована от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «Ю»

 

Организатор торгов:

А

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/10/18.1-12/2021

29 января 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Н, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/10/18.1-12/2021, возбужденное по жалобе ООО «Ю», на действия Организатора торгов А при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества Кожевниковского района (Извещение №151220/0116191/01), без участия представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела; с участием представителей Организатора торгов – Носиковой Е.А. по доверенности №37-д от 27.01.2021г., Савельевой В.И. по доверенности №38-д от 27.01.2021г., Галовой Т.Ю. по доверенности №36-д от 27.01.2021г.

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Ю» (вх. № 382 от 22.01.2021 г.) (далее – ООО «Ю», Заявитель), подало жалобу на действия Организатора торгов А (далее – Администрация, Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества Кожевниковского района (Извещение №151220/0116191/01).

В адрес Томского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная неправомерной отменой открытого Аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества Кожевниковского района. В связи с чем, Заявитель просит отменить протокол об отмене открытого аукциона, а также обязать Организатора торгов заключить договор с единственным участником ООО «Ю».

Организатор торгов не согласился с доводами, указанными в жалобе, предоставил письменные возражения, в заседание Комиссии представители указали следующее: отделом по управлению муниципальной собственностью Администрации Кожевниковского района в соответствии с п.1.2 постановления Администрации от 15.12.2020г. №651 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества» 15.12.2020г. размещено сообщение о проведении торгов в форме открытого аукциона на официальном сайте РФ в сети Интернет www.torgi.gov.ru и на сайте органов местного самоуправления Кожевниковского района http://kogadm.ru/. Время окончания приема подачи заявок: 15.12.2021г. В адрес Главы Кожевниковского района 13.01.2021г. поступило письмо от и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о приостановке проведения аукциона на основании Приказа Департамента от 30.12.2020г. №226 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Томской области». Согласно указанному приказу, объект – Полигон ТБО в с. Кожевниково в соответствии с запланированными мероприятиями в 2022 году прекращает прием ТКО. В соответствии с полученной информацией постоянно действующей конкурсной комиссией 14.01.2021г было принято единогласное решение об отмене открытого аукциона. Более подробно позиция Организатора торгов указана в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.

Комиссия, изучив Извещение о проведении торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

В соответствии с пунктом 107 Правил проведения конкурсов и аукционов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае, если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

Установлено, что Администрацией Кожевниковского района на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 15.12.2020г. размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества (Извещение №151220/0116191/01).

Организатором торгов выставлен на аукцион полигон твердых бытовых отходов (коммунальных отходов) общей площадью 107 959,00 кв.м., с земельным участком общей площадью 100 000,00 кв.м.) для складирования и захоронения твердых бытовых отходов (коммунальных отходов).

В соответствии с извещением о проведении аукциона установлено: Срок отказа от проведения торгов -11.01.2021г.; дата окончания приема заявок – 15.01.2021г.; дата и время проведения аукциона – 21.01.2021г.

В протоколе об отмене открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества Кожевниковского района от 14.01.2021г. (на сайте www.torgi.gov.ru протокол размещен 15.01.2021г.) указано следующее: «Комиссия рассмотрев письмо, поступившее 13.01.2021 г. вх. № 03-08-44/21-0 в адрес Главы Кожевниковского района от и.о. начальника Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о приостановке проведения аукциона на основании Приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 30.12.2020 № 226 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Томской области» единогласно решила аукцион на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества Кожевниковского района отменить на основании поступившей информации в соответствии со статьями 416 и 417 Гражданского кодекса Российской Федерации».

Пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

Согласно п. 1 ст. 417 ГК РФ если в результате издания акта органа государственной власти или органа местного самоуправления исполнение обязательства становится невозможным полностью или частично, обязательство прекращается полностью или в соответствующей части. Стороны, понесшие в результате этого убытки, вправе требовать их возмещения в соответствии со статьями 13 и 16 настоящего Кодекса.

Названная норма права регулирует прекращение обязательства в связи с наступлением юридической невозможности исполнения, основанием которой является издание акта государственного органа, препятствующего исполнению обязательства.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Гражданские права и обязанности могут возникать, в частности, из договоров и иных сделок.

Согласно п.п.1, 2 ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.

Согласно положениям Документации аукциона договор аренды муниципального недвижимого имущества с Администраций Кожевниковского района заключается по итогам аукциона.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества Кожевниковского района (Наименование имущества: Полигон твердых бытовых отходов (коммунальных отходов) общей площадью 107 959,00 кв.м., с земельным участком общей площадью 100 000,00 кв.м.), отменен Организатором торгов, договор аренды не заключен, следовательно, обязательства не возникли. Учитывая изложенное, к рассматриваемой ситуации нормы положений ст.ст.416, 417 ГК РФ, на основании которых действующей комиссией Администрации Кожевниковского района было принято единогласное решение об отмене открытого аукциона не применимы.

Организация и порядок проведения торгов регламентированы ст.448 ГК РФ. В соответствии с ч.1 ст. 449 Гражданского кодекса РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

В заседании Комиссии представители Организатора торгов указали, что при принятии решения об отмене рассматриваемого аукциона также действовали согласно Положения о конкурсной комиссии, созданному на основании распоряжения Администрации Кожевниковского района №493-р от 22.11.2011г., положений ст.ст.13, 14 Правил проведения конкурсов и аукционов, согласно которым Конкурсной комиссией осуществляется ведение протокола об отказе от заключения договора.

В соответствии с п. 13 Правил проведения конкурсов и аукционов Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.

В соответствии с пунктом 14 Правил проведения конкурсов и аукционов Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

Согласно п.94 Правил проведения конкурсов и аукционов в случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурса, с которым заключается такой договор, конкурсной комиссией в срок не позднее дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым организатор конкурса отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Учитывая изложенное, нормы положений ст.ст.13, 14 Правил проведения конкурсов и аукционов к рассматриваемой ситуации не применимы, поскольку конкурсной комиссией протокол об отказе от заключения договора составляется в случае отказа от заключения договора с победителем конкурса либо при уклонении победителя конкурса от заключения договора с участником конкурса, с которым заключается такой договор.

Кроме того, согласно Положению о конкурсной комиссии, созданной на основании распоряжения Администрации Кожевниковского района №493-р от 22.11.2011г., у конкурсной Комиссии по продаже, передаче муниципального имущества МО Кожевниковский район в аренду и безвозмездное пользование отсутствуют полномочия принимать решение об отмене проведения торгов.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона (Извещение №151220/0116191/01) срок отказа от проведения торгов -11.01.2021г., дата окончания приема подачи заявок - 15.01.2021г. Конкурсной Комиссией Организатора торгов - Администрацией Кожевниковского района принято решение об отказе от проведения аукциона 14.10.2021г. (на сайте www.torgi.gov.ru протокол размещен 15.01.2021г.) при сроке окончания подачи заявок на участие в аукционе 15.01.2021г. Следовательно, при принятии решения об отказе от проведения торгов Администрацией Кожевниковского района не соблюден срок, установленный п. 107 Правил проведения конкурсов и аукционов, согласно которому организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, Томское УФАС России установлено нарушение пункта 107 раздела XVI Приказа N 67 и положений извещения об аукционе в части нарушения сроков отказа от проведения торгов со стороны конкурсной комиссии Организатора торгов.

Исходя из изложенного, Комиссия делает вывод об обоснованности довода подателя жалобы – ООО «ЮГРА-РЕЦИКЛИНГ».

Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку при проведении указанного аукциона нарушен порядок его организации и проведения в части несоблюдения срока отказа от проведения аукциона.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Томского ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ю», на действия Организатора торгов А  при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества Кожевниковского района (Извещение №151220/0116191/01) обоснованной.
  2. Признать Конкурсную комиссию Организатора торгов нарушившей п. 107 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
  3. Выдать А обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым Комиссией Томского УФАС России решением от 29.01.2021г. по делу №070/10/18.1-12/2021.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Томского УФАС России материалы дела №070/10/18.1-12/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Обязать Организатора торгов обеспечить 25.02.2021 г. в 11:00 часов по адресу г. Томск пр. Ленина 11 каб. 46 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ явку должностных лиц – членов комиссии, единогласно принявшим решение об отмене открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества Кожевниковского района(....) или их представителей. При себе иметь: документ, удостоверяющий личность; документ по созданию единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг (должностной регламент, приказ о назначении на должность и т.п.); для представителя – надлежащим образом оформленную доверенность.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А

Члены Комиссии  П

Н

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны