Решение №НН/4932 жалоба признана необоснованной от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО СК «Горизонт»

634041, г. Томск, ул. Нахимова, д.8 , офис 308

e-mail:s.k.gorizont@mail.ru

Заказчику:

ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»

634034, г. Томск, пр. Ленина, д.40

Тел: (3822) 51-05-30

e-mail: office@tusur.ru

svetlana.a.semeruk@ tusur.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/98-19

02 июля 2019 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- .................., заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- ......... специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- ................, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/98-19, возбужденное по жалобе ООО СК «Горизонт» (вх. № 4629 от 24.06.2019г.) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении закупки (запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) «Выполнение работ по текущему ремонту помещений СБИ ТУСУР по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 147» (Извещение № 31907978831), в присутствии представителя Заявителя …...; в присутствии представителей Заказчика ….,

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью СК «Горизонт» (далее – ООО СК «Горизонт», Заявитель) подало жалобу на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее – ФГБОУ ВО «ТУСУР», Заказчик) при проведении закупки (запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) «Выполнение работ по текущему ремонту помещений СБИ ТУСУР по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 147» (Извещение № 31907978831).

По сообщению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в документации требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, если такие работы включены в один лот со строительными работами. Установление данных требований в документации является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Заявитель просил приостановить проведение запроса котировок в электронной форме, обязать Заказчика внести в документацию изменения и исключить требование на наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На заседание Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в заявлении.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, указав, что на основании запроса, поступившего Заказчику о разъяснении положений Извещения от 13.06.2019г., в документацию внесены изменения в Приложение 2 к извещению путем добавления в п.26 в перечень товаров, используемых при выполнении работ (Двери входные стальные) и в части изложения пп.1 п.11 Извещения и установления требования о соответствии подрядчика (субподрядчика) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, указанные требования распространяются на участников открытого запроса котировок в электронной форме при выполнении работ собственными силами. Извещением не установлено ограничение на выполнение работ субподрядными организациями, что свидетельствует об отсутствии в документации условий, влекущих за собой ограничение конкуренции при проведении торгов. На основании изложенного, представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности ФГБОУ ВО «ТУСУР» руководствуется Законом 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО «ТУСУР»», утверждённым 24.12.2018 г. (далее – Положение о закупке).

11 июня 2019 года ФГБОУ ВО «ТУСУР» разместило на официальном сайте Единой информационной системы извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) «Выполнение работ по текущему ремонту помещений СБИ ТУСУР по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 147» (Извещение № 31907978831), начальная (максимальная) цена договора 3 250 000,00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.5 Извещения об открытом запросе котировок в электронной форме у субъектов МСП №ЗК-46/347/19 объемы выполняемых работ утверждены в соответствии с Локальным сметным расчетом от 01.04.2019 № 02-01-01 (Приложение к извещению о проведении запроса котировок).

Согласно п.6 Извещения описание предмета закупки осуществляется в соответствии проектом Договора, Локальным сметным расчетом и Перечнем товаров, используемых при выполнении работ (Приложение к извещению о проведении запроса котировок).

В соответствии с п.9 Раздела 6 Главы III Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ТУСУР» любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

На этапе приема заявок Заказчику поступил запрос от потенциального участника закупки о даче разъяснений положения Извещения и установление требования к участникам в соответствии с действующим законодательством.

На основании запроса о даче разъяснений положений Извещения от 13.06.2019г. Заказчиком в документацию внесены изменения в Приложение №2 к извещению путем добавления в п.26 в перечень товаров, используемых при выполнении работ (Двери входные стальные) и в части изложения пп.1 п.11 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме был изложен в следующей редакции:

  1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки:

При выполнении работ Подрядчик (субподрядчик) должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки1, а именно:

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием следующего вида работ:

Действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому.

Также Заказчиком была указана сноска 1 к п.26 Извещения, согласно которой, указанные требования распространяются на участников открытого запроса котировок в электронной форме при выполнении работ собственными силами.

Работы, связанные с обеспечением пожарной безопасности зданий и сооружений, подлежат лицензированию согласно п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах включены в Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (п.8), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Следовательно, Заказчиком требование о наличии лицензии установлено в соответствии с перечнем работ, предусмотренных документацией, а также на основании п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно установлено в документации требование о наличии у участника размещения заказа действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, если такие работы включены в один лот со строительными работами является несостоятельным, поскольку установленное Заказчиком требование распространяется на участников открытого запроса котировок в электронной форме при выполнении работ собственными силами. Извещением не установлено ограничение на выполнение работ субподрядными организациями. Подрядчик может выполнять работы как сам, так и с привлечением субподрядчиков. Требование о предъявлении соответствующей лицензии субподрядчика в извещении отсутствует.

Таким образом, нарушение действующего законодательства при включении Заказчиком в Извещение о закупке требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, Комиссией Томского УФАС России не установлено.

Статьей 3 Закона 223-ФЗ к принципам, которыми при закупке руководствуются заказчики отнесены: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик должен установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из приведенных положений следует, что требования к участникам закупки и товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товаров.

По окончанию срока подачи заявок на участие в закупке подано 5 заявок. По результатам рассмотрения заявок закупочной Комиссией ФГБОУ ВО «ТУСУР» принято решение о допуске 2 заявок и отклонении 3 заявок. ООО СК «Горизонт» в закупке участия не принимал.

Довод Заявителя о том, что электронная площадка не дает возможность подать заявку на участие в закупке не прикрепив лицензию на соответствующие работы не нашел подтверждения, поскольку согласно копиям заявок участников, представленных Заказчиком в материалы дела, установлено, что в 2 из 5 поданных заявок участников лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отсутствуют. Также победителем открытого запроса котировок в электронной форме стал участник, не приложивший к своей заявке лицензию на осуществление соответствующих работ.

Исходя из представленных пояснений, материалов дела, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что документация об открытом запросе котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) «Выполнение работ по текущему ремонту помещений СБИ ТУСУР по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 147», в том числе Локальный сметный расчет, приложенный к Извещению, не ограничивает конкуренцию и соответствует требованиям антимонопольного законодательства. Заказчиком не допущены нарушения, повлекшие ограничение конкуренции на рынке поставок контрастных средств, соблюдены требования статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив материалы дела, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «Гороизонт» (вх. № 4629 от 24.06.2019г.) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении закупки (запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства) «Выполнение работ по текущему ремонту помещений СБИ ТУСУР по адресу: г. Томск, ул. Красноармейская, 147» (Извещение № 31907978831) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии ...............

Члены Комиссии: ...............

.....................

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны