Предупреждение №ВА/3702/24 В связи с наличием в бездействии Администрации Колпашевского... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 070/01/15-594/2024 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 26 июня 2024 года г. Томск Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее — Томское УФАС России) в связи с исполнением поручения ФАС России от 12.04.2024 года № МШ-10279-С/24 в целях усиления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и пресечения незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций, по результатам рассмотрения обращения (вх. №5872- ИП/23 от 18.07.2023) <...> по факту размещения рекламной конструкции, мешающей дорожному движению, установило следующее. Из обращения следует, что на перекрестке ул. Мира-ул. Победы в городе Колпашево Томской области размещена рекламная конструкция, закрывающая светофор и обзор проезжей части, на которой размещены рекламные баннеры следующего содержания: 1.«maxim Отвезет недорого»; 2.«Оказываем юридические услуги, консультации бесплатно, составляем исковые заявления, договоры, претензии, представляем интересы в суде: по оформлению недвижимости (гаражи, дома); по защите прав потребителей; по трудовым спорам; по семейным спорам; по принятию наследства. Тел. 8-953- 924- 95-30, 8-996-205-98-68»; 3.«Бетон, древобетон, доставка, тел. 8(913)853-05-34»; 4.«Двери Маркет: входные, межкомнатные *замеры *доставка *установка *обслуживание, тел. 56-555, 8-913-802-37-26, г. Колпашево, ул. Победы, 80/1, остановка Маслозавод»; 5.«maxim, Закажи такси дешевле* в приложении «Максим» 89234440444»; 6.«Споры по недвижимому имуществу, оформление спорной недвижимости (земельные участки, дома, гаражи), представительство в суде по рассмотрению споров 2024-4693 2 по земельным участкам, оспаривание сделок, узаконивание реконструкций, перепланировок, Прием граждан по предварительной записи по тел.: 8-953-924-95- 30, 8-996-205-98-68»; 7.«ООО «СибДжисептикгрупп», GS G-Septik. WI-FI, Установка датчиков контроля с приложением на телефон, Установка септиков, выгребных ям, строительство водопровода и канализационных магистралей, 8-953-929-78- 77, 8- 952-182-26-70»; 8.«Строй Б У М, все для стройки и ремонта, ул. Победы, 78 стр. 1 ост. «Маслозавод», т.: 5-36-43, 8-913-116-00-27, бытовая техника, линолиум, ламинат, фартуки, карнизы, жалюзи, стулья, панели, обои, краски, крепеж, электрика, сантехника, утеплители, бензоинструмент, электроинструмент, плитные материалы, строительные смеси». В ходе рассмотрения обращения (вх. №5872-ИП/23 от 18.07.2023), антимонопольным органом сделан запрос (№МБ/4810/23 от 09.08.2023) о о предоставлении сведений о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию баннеров, вывесок, рекламных конструкций и другой наружной рекламы, расположенных по адресу: г. Колпашево, перекресток Мира-Победы. Согласно ответу от 14.09.2023 №7607 установлено, что Администрацией Колпашевского района Томской области разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Колпашево, перекресток МираПобеды не выдавалось. Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с законодательством о рекламе, отнесены к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена 2024-4693 3 рекламная конструкция. При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. В Томском УФАС России отсутствуют сведения о выдаче Администрацией предписаний о совершении действий, необходимых для демонтажа незаконно установленной рекламной конструкции. При отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе. Следовательно, бездействие Администрации по выдаче предписания о совершении действий, необходимых для демонтажа незаконно установленной реклам ной конструкции, влекут предоставление необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, использующим указанную рекламную конструкцию для размещения рекламы, ставят хозяйствующего субъекта, разместившего данную рекламную конструкцию, а также рекламодателей, реклама которых размещается на рекламной конструкции, в неравное положение перед другими участниками товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению, устранению конкуренции. Преимущественное положение обусловлено тем, что, эксплуатируя рекламную конструкцию в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, в связи с бездействием органа местного самоуправления по демонтажу рекламной конструкции, хозяйствующий субъект обеспечивает приток потребителей своих товаров (работ, услуг), а вследствие этого доход от осуществления своей деятельности, независимо от законности распространения рекламы, в отличие от добросовестного хозяйствующего субъекта. В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом выдается предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного 2024-4693 4 законодательства. В связи с наличием в бездействии Администрации Колпашевского района Томской области (636460 Томская область, г. Колпашево, ул. Кирова, д. 26, ИНН 7007001510, ОГРН 1037000408048) признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости устранения признаков нарушения антимонопольного законодательства путем осуществления следующих действий в срок до 01.09.2024: 1. Принятия Администрацией Колпашевского района Томской области предусмотренных статьей 19 Закона о рекламе мер, направленных на демонтаж рекламной конструкции, размещенной на перекрестке ул. Мира — ул. Победы в городе Колпашево Томской области. Об исполнении настоящего предупреждения необходимо в течение трех дней письменно сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области. В соответствии с ч. ч. 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны