Решение №ПТ/1039 необоснована от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «ОФ Ягуар»

адрес:662541, г. Красноярский край, г. Лесосибирск, ул. Горького, дом 112А,

телефон: (391)291-13-45

e-mail: jaguarguard@gmail.com

Заказчик торгов:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»

адрес: 634050, г. Томск, пр. Ленина, д. 36

телефон:8(3822)527-398

e-mail: lawyers@mail.tsu.ru

Наименование и адрес ЭТП:

ООО «РТС-тендер»

KO@rts-tender.ru ; RTS@b2b-center.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-86/2022

16.03.2022 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева В.А.,

руководителя Управления;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

Пирютко Т.В.

заместителя начальника отдела контроля закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-86/2022, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ОФ Ягуар» (вх.№ 1402 от 04.03.2022) на действия заказчика – Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет» (далее – Заказчик, ФГАОУ ВО НИ ТГУ), при проведении закупки – конкурса в электронной форме «Оказание услуг по охране объектов ТГУ» (извещение в ЕИС № 32211182607),

при участии по видеоконференц-связи представителя Заказчика – Кузьмина С.В. (доверенность №83/1 от 09.07.2020),

без участия представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ОФ Ягуар» подало жалобу на действия заказчика - ФГАОУ ВО НИ ТГУ» (вх.№4963 от 28.06.2021) при проведении конкурса в электронной форме «Оказание услуг по охране объектов ТГУ» (извещение в ЕИС № 32211182607).

По мнению Заявителя, в действиях Заказчика при разработке закупочной документации имеются признаки дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к ООО «ОФ Ягуар» в силу следующего:

1. Пунктом 3 раздела «Требования к участнику» Технического задания установлено требование о предоставлении Договора с ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской области» об оказании услуг КТС (кнопка тревожной сигнализации).

2. Пунктом 4 раздела «Требования к участнику» Технического задания установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие комнаты хранения оружия в пределах города Томска (копий документов, подтверждающих наличие у юридического лица законного права владения (аренды) помещением, предназначенным для хранения оружия и патронов, где должно быть указано, что помещение предназначено для хранения оружия и патронов к нему; акт комиссионного обследования помещения для хранения оружия и патронов сотрудниками ЛРС Росгвардии; акт, составленный подразделением вневедомственной охраны, о соответствии оборудованной комнаты хранения оружия требованиям законодательства) По мнению Заявителя, данное требование не предусмотрено Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и не влияет на квалификацию участника закупки.

3. Пунктом 5 раздела «Требования к участнику» Технического задания установлено требование о представлении Документы, подтверждающие наличие штатной группы быстрого реагирования, обеспеченной средствами пассивной защиты и вооруженной служебным и (или) гражданским оружием, приказа (распоряжения) о закреплении оружия, а также документов о наличии разрешения на его ношение (на всех сотрудников группы быстрого реагирования).

4. Пунктом 9 раздела «Требования к участнику» Технического задания установлено требование о представлении договора страхования от несчастных случаев на всех сотрудников организации.

5. Пунктом 1.3 раздела «Квалификационные сведения участника конкурса» Технического задания установлено требование о предоставлении удостоверения о прохождении обучения по программе «Доступная среда по оказанию ситуационной помощи маломобильной группе населения» (основание: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), подтвержденного договором с организацией о предоставлении образовательных услуг и лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением сведений о видах, уровнях образования согласно ФЗ № 273 от 29.12.2012.

6. Пунктом 1.4 раздела «Квалификационные сведения участника конкурса» Технического задания установлено требование о предоставлении удостоверения (сертификат) о прохождении обучения базовому уровню английского языка для постов, указанных в приложении № 1 к настоящему ТЗ (не менее 3 человек), подтвержденного договором с организацией о предоставлении образовательных услуг и лицензии на осуществление образовательной деятельности.

7. Пунктом 1.5 раздела «Квалификационные сведения участника конкурса» Технического задания установлено требование о предоставлении удостоверения (сертификат) о прохождении обучения использования БиоСКУД «IDenick» (Sonda SDK) по программе: "Пользователь биометрической системы контроля и управления доступом БиоСКУД «IDenick» (Sonda SDK), АРМ охранника", подтверждающегося договором с организацией об оказании услуг по данной программе.

По мнению Заявителя, указанные требование приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки, и противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает, что его действия не нарушают нормы действующего законодательства.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32211182607 и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) – 01.03.2022

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 659 520,00руб.

Наименование закупки: «Оказание услуг по охране объектов ТГУ»

На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

Согласно части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона №135-ФЗ) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «ОФ Ягуар» содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частями 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.Закупочная деятельность Заказчика – ФГАОУ ВО НИ «ТГУ» регулируется Положением о закупке, утвержденным Решением Наблюдательного совета НИ ТГУ (далее – Положение о закупке).

Таким образом, ФГАОУ ВО НИ «ТГУ» при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупке и Законом №223-ФЗ.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, который предполагает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

По смыслу приведенной нормы Заказчику надлежит указывать именно те характеристики услуг, которые отражают его действительную потребность, необходимость достижения наилучших результатов закупки. При этом сам по себе факт установления определенных характеристик к товару (услуге) не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Целью правового регулирования проведения конкурентных процедур является не обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, а качественное удовлетворение потребностей заказчика на основе конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2.1.4. Технического задания предусмотрено требование об оперативном реагировании на возникновение чрезвычайных ситуаций и организацию взаимодействия с правоохранительными органами.

ФГАОУ ВО НИ ТГУ имеет на своих объектах «кнопки тревожной сигнализации» для оперативного реагирования на правонарушения в уполномоченные органы. Указанные кнопки подключены к ФГУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Томской области» В целях их обслуживания и функционирования Заказчиком установлены требования о наличии договора об оказании услуг КТС с вневедомственной охранной.

Таким образом, установленные в Техническом задании требования о предоставлении Договора с ФГКУ «УВО ВНГ России по Томской области» об оказании услуг КТС (кнопка тревожной сигнализации) не противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Довод жалобы не обоснован.

2. В соответствии с пунктом 12 Приложения 13 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» по решению руководителя частной охранной организации огнестрельное оружие и патроны к нему могут выдаваться (передаваться) работникам (работниками) частной охранной организации непосредственно на объекте охраны.

Приказом Министерства внутренних дел России от 29.06.2012 № 646 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия» и указанием Министерства внутренних дел от 04.10.2005 № 1/6876 «О мерах по осуществлению контроля за служебным оружием в негосударственных (частных) охранных организациях» установлен запрет на передачу оружия на объектах охраны, не имеющих отдельные помещения, исключающие доступ посторонних лиц, оборудованные для этих целей пулеулавливателем.

В соответствии с пунктом 7 Приложения № 13 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Правила приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности», приобретение частными охранными организациями специальные средства хранятся в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в определенных эксплуатационной документацией условиях, обеспечивающих их сохранность и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Согласно пункту 3.3.18 Технического задания, Исполнитель обязан проводить проверку (обход и осмотр) зданий (строений, сооружений), потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), стоянок автотранспорта, складских и подсобных помещений (приложение №1 Технического задания).

ФГАОУ ВО НИ ТГУ не передает объекты охраны, а предоставляет посты для охраны, на которых, согласно пункту 2.4.27 Технического задания запрещено Исполнителю устанавливать бытовую технику, мебель (включая металлические шкафы, сейфы).

На объектах ФГАОУ ВО НИ ТГУ не предусмотрена вооруженная охрана, сотрудники охранной организации несут службу на постах охраны, где нет мест (помещений), исключающих доступ посторонних лиц к оружию и патронам к нему, и не предусмотрено мест заряжания и разряжания оружия, оборудованных пулеулавливателями.

Согласно закону Российской Федерации от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», постановлению Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», приказу МВД России от Приказ МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» (вместе с «Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации») и не предусмотрена передача оружия и патронов к нему между работниками юридических лиц в месте базирования дежурной части ЧОО.

Пунктом 3.3.1.3. Технического задания предусмотрена обязанность Исполнителя обеспечить прибытие на объект (территорию) группы быстрого реагирования (далее ГБР) Исполнителя, оснащенной сертифицированным в установленном порядке огнестрельным оружием в течение 5 (пяти) минут, с момента поступления сигнала.

Таким образом, наличие у Исполнителя собственного дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, задействуемого в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, подразумевает наличие комнаты хранения оружия на праве собственности или аренды или соглашения с МВД России о хранении оружия в соответствии с п. 111 Приказа МВД РФ от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814» на территории города Томск - месте расположения объекта охраны. Довод жалобы не обоснован.

3.В соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлены требования обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности данного министерства.

Пункт 7 лицензии охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон № 2487-1) подразумевает наличие комнаты для хранения оружия и оформления разрешения на хранение и использование оружия.

Пунктом 3.3.1.3. Технического задания предусмотрена обязанность Исполнителя обеспечить прибытие на объект (территорию) группы быстрого реагирования (далее ГБР) Исполнителя, оснащенной сертифицированным в установленном порядке огнестрельным оружием в течение 5 (пяти) минут, с момента поступления сигнала.

В соответствии с пунктом 3.12 Технического задания привлечение соисполнителей (субподрядчиков), а также охранников других частных охранных организаций для оказания услуг по Договору не допускается.

Группа быстрого реагирования должна соответствовать национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 59044-2020 от 01.10.2020 г. Согласно пункту 5.2. ГОСТ Р 59044-2020 группа быстрого реагирования должна состоять не менее, чем из двух охранников, которые должны быть вооружены огнестрельным оружием, из расчета не менее одного вооруженного охранника на группу.

Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р 59044-2020 дежурное подразделение охранной организации - структурное подразделение частной охранной организации с круглосуточным режимом работы, выполняющее функции по организации и контролю за осуществлением охраны объектов, в том числе по контролю за работой мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования).

Принимая во внимание значимость объекта охраны (учебное заведение) наличие у Исполнителя собственного дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы, для оперативного реагирования в случае возникновения чрезвычайной ситуации на объекте охраны, необходимо в пределах города Томск. Довод жалобы не обоснован.

4.Согласно части 2 статьи 19 Закона № 2487-1 граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат.

Таким образом, наличие требования в Техническом задании о представлении договора страхования от несчастных случаев на всех сотрудников организации не противоречит норма действующего законодательства. Довод жалобы не обоснован.

5. По доводам жалобы №№ 5,6,7 Законом № 2487-1 установлены исчерпывающие требования, соответствуя которым, гражданин РФ может работать частным охранником.

Требования:

- о наличии удостоверения о прохождении обучения по программе «Доступная среда по оказанию ситуационной помощи маломобильной группе населения» (основание: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), подтвержденного договором с организацией о предоставлении образовательных услуг и лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложением сведений о видах, уровнях образования согласно ФЗ № 273 от 29.12.2012;

- о наличии удостоверения (сертификата) о прохождении обучения базовому уровню английского языка;

- о наличие удостоверении удостоверения (сертификат) о прохождении обучения использования БиоСКУД «IDenick» (Sonda SDK) по программе: «Пользователь биометрической системы контроля и управления доступом БиоСКУД «IDenick» (Sonda SDK), АРМ охранника».

Указанные требования не предусмотрены Законом № 2487-1, в тоже время данный закон не устанавливает запрет на наличие у сотрудников ЧОО вышеуказанных удостоверений о прохождении обучения.

Между тем оспариваемые квалификационные требования:

-о наличии сотрудников с обучением по программе «Доступная среда по оказанию ситуационной помощи маломобильной группе населения». Данное требование установлено Заказчиком в рамках национального проекта «Доступная среда» ФГАОУ ВО НИ ТГУ активно развивает максимально комфортные условия безбарьерной среды для абитуриентов и студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

- о наличии удостоверения (сертификата) о прохождении обучения базовому уровню английского языка, Заказчиком установлено данное требование для работы сотрудников ЧОО в корпусах, где происходит обучение иностранных студентов на английском языке.

- о прохождении обучения использования БиоСКУД «IDenick (Sonda SDK) по программе: «Пользователь биометрической системы контроля и управления доступом БиоСКУД «IDenick» (Sonda SDK), АРМ охранника», Заказчиком установлено данное требование в целях установления безопасности студентов.

Таким образом, вышеуказанные оспариваемые требования установленные Заказчиком отражают его действительную потребность, необходимостью достижения наилучших результатов закупки.

Указанные требования установлены для оценки участников по критерию «Квалификация участника конкурса» и не является обязательным для участников закупки. В случае если у участника конкурса нет необходимого количества сотрудников, соответствующих данному квалификационному требованию, то его заявка будет допущена и оценена в соответствии с документацией.

Таким образом, оспариваемые требования ограничение числа участников не влекут. Данные требования установлены в качестве критерия «Квалификация участника конкурса» для получения участниками закупки соответствующего рейтинга.

Доводы жалобы не обоснованы.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ОФ Ягуар» на действия заказчика - ФГАОУ ВО НИ ТГУ при проведении конкурса в электронной форме «Оказание услуг по охране объектов ТГУ» (извещение в ЕИС № 32211182607) необоснованной.

2. В действиях Заказчика нарушений требований Закона № 223-ФЗ не установлено.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном частью 23 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель комиссии

Алиев В.А.

Члены комиссии

Лосев В.Г.

Пирютко Т.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны