Решение б/н Решение по делу ОАО «Территориальная генерирующая компания ... от 4 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11»
634041, г. Томск, пр. Кирова, 36
Д.,
634041, г. Томск, ул. Дзержинского
15.02.2012 БМ/632
Р Е Ш Е Н И Е
г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии — Бутенко И.В., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,
члены Комиссии: Ерошкина М.А., заместитель начальника отдела контроля монополистической деятельности, Белова М.Н., специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев дело № 02-10/212-11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (634041, г. Томск, пр. Кирова, 36) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
На основании заявления гр. Д., (вх. № 7397 от 24.11.2011 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства РФ ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11», действия которого привели, по мнению заявителя, к злоупотреблению своим доминирующим положением, и, как следствие, к ущемлению его интересов.
Изучив представленные для рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Д., на праве собственности принадлежит нежилое здание, расположенное по адресу: г. Томск, ул. Айвазовского., (свидетельство о государственной регистрации права 70-АВ № 144645 от 06.06.2011 г.), назначение которого - склады и офисные помещения.
Между ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» и заявителем заключен договор энергоснабжения № 4253 от 01.09.2011 г., согласно п. 1.2. которого энергоснабжающая организация отпускает тепловую энергию и горячую воду, а абонент получает их и оплачивает на условиях настоящего договора (далее по тексту - Договор). Разногласий по Договору между сторонами не возникло.
Гр. Д., была произведена оплата аванса по Договору в размере 270 000 (Двухсот семидесяти тысяч) рублей, что подтверждается платежным поручением № 779 от 27.10.2011 г., однако о возврате данной суммы последним заявлено не было.
С начала отопительного сезона 2011 г. в указанном нежилом помещении отсутствует услуга теплоснабжения.
По мнению заявителя, причиной неподключения ОАО «ТГК-11» объекта недвижимости к системе теплоснабжения является требование теплоснабжающей организации к гр. Д., оплатить задолженность предыдущего собственника нежилого здания ИП Петрова В.Г. за тепловую энергию перед ОАО «ТГК-11».
02.11.2011 г. в ОАО «ТГК-11» поступило заявление с просьбой направить представителя для принятия гидравлических испытаний и включения подачи тепловой энергии на объект недвижимости.
08.11.2011 г. в результате гидравлических испытаний и подготовки системы теплоснабжения к отопительному сезону составлен двухсторонный акт-предписание, в котором указано о необходимости устранить имеющиеся замечания, в том числе предоставить всю проектную документацию (проект с согласованиями).
Требование предоставления проектной документации закреплено в п. 2.8.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 (далее по тексту – Правила 115).
28.12.2011 г. представителем ОАО «ТГК-11» с участием заявителя был составлен повторный акт-предписание о том, что при повторной проверке режима теплопотребления местной системы отопления, теплового узла, объекта теплоснабжения, ответвления тепловой камеры ТК-809 обнаружено, что собственником данного объекта демонтирована ранее существующая система отопления. Новая система отопления смонтирована с нарушение п. 2.4.2 и п. 2.4.3. Правил 115, согласно которых допуск в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок должны осуществлять органы государственного энергетического надзора в соответствии с действующими нормативно-техническими документами. Вместе с тем, монтаж новой системы отопления произведен в отсутствие утвержденного и согласованного в установленном порядке проекта.
В соответствии с п. 2.4.11 Правил 115 включение в работу систем теплопотребления объекта недвижимости возможно только после устранения всех предписанных заявителю замечаний.
По состоянию на 13.02.2012 г. документов, подтверждающих выполнение указанных в предписаниях действий заявителем, не представлено.
Согласно пункта 2.2.12. Договора ОАО «ТГК-11» имеет право производить включение систем отопления на новый отопительный сезон только после полного погашения задолженности по оплате энергии и горячей воды, потребленной абонентом, после выполнения абонентом организационно-технических мероприятий согласно предписаниям энергоснабжающей организации, а также при поступлении от абонента предоплаты в размере ожидаемого потребления месяца.
Пункт 2.2.13. Договора предусматривает право ОАО «ТГК-11» не производить подачу теплоносителя при отсутствии утвержденного в установленном порядке акта готовности тепловых сетей и систем теплопотребления абонента к работе в предстоящий отопительный период.
Обязанностью абонента по Договору является подготовка к началу отопительного сезона тепловые сети и теплопотребляющие установки к работе в зимних условиях (п. 3.1.9 Договора). Кроме того, Договором предусмотрено, что основанием для включения системы в начале отопительного сезона является акт готовности, подписанный сторонами, утвержденный энергоснабжающей организацией, и разрешение на включение, выдаваемое последним, включение же без указанных документов является самовольным.
Более того, сумма задолженности прежнего собственника объекта недвижимости гр. П., за потребленную тепловую энергию была взыскана ОАО «ТГК-11» по решению Советского районного суда г. Томска от 13.12.2011 г. (вступило в законную силу 30.12.2011 г.).
Согласно статье 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Пунктом 3 части 1 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения подлежат проверке готовности к отопительному сезону, которая осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (п. 3 ч. 1 указанной статьи).
Аналогичная норма содержится в пункте 51 Организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах, утв. Приказом Госстроя России от 21.04.2000 № 92, согласно которого выполнение в согласованные с теплоснабжающей организацией сроки мероприятий по подготовке системы теплопотребления и тепловой сети к устойчивой работе в отопительный период и до его начала представление теплоснабжающей организации соответствующих актов готовности является обязанностью абонента.
Правила учета тепловой энергии и теплоносителя (зарегистрировано в Минюсте РФ 25 сентября 1995 г. № 954) также указывают на необходимость осуществления перед каждым отопительным сезоном проверки готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации с составлением соответствующего акта (п. 6.7., п. 7.1., п. 7.7).
По результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «г. Томск» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области подготовлен аналитический отчет, согласно которого ОАО «ТГК-11» занимает на соответствующем рынке доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19.07.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положением хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного, действия ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» не привели к нарушению запретов, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11».
2. На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 02-10/212-11 о нарушении ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» антимонопольного законодательства РФ прекратить.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии М.А. Ерошкина
М.Н. Белова