Решение б/н Администрация Иштанского сельского поселения Кривошеинского... от 26 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии - Шевченко В.И., руководителя управления, членов Комиссии: Рыжковой Л.М., заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т.Н., главного специалиста-эксперта отдела экономического анализа, в отсутствии представителей сторон (уведомлены надлежащим образом), рассмотрев дело № 02-10/115-17 по признакам нарушения Администрацией Иштанского сельского поселения Кривошеинского района Томской области (636312, Томская обл., Кривошеинский район, с. Иштан, ул. Лесная, дом 1а) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2017 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила: Администрация Иштанского сельского поселения Кривошеинского района Томской области, заключив договор аренды в отношении объектов водоснабжения с ООО «Водовод-М» без предоставления ООО «Водовод-М» банковской гарантии, совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В Томское УФАС России из прокуратуры Кривошеинского района Томской области поступили материалы обращения ПАО «Томскэнергосбыт» о нарушении Администрацией Иштанского сельского поселения (далее-Администрация) Федерального закона от 26.07.2016 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-закона о защите конкуренции) при заключении договора аренды объектов водоснабжения с ООО Водовод-М». Администрацией был проведен конкурс на право заключения договора аренды объектов водоснабжения (извещение № 290617/0240409/02 от 29.06.2017). Согласно п. 16 ч. 8 ст. 41.1 Федерального Закона «О водоснабжении и
водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ (далее - закона 416-ФЗ), конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами РФ и должна содержать, в том числе, обязательные требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору электроснабжения, т.е. договор энергоснабжения заключается с арендатором муниципального имущества только после предоставления им банковской гарантии. Согласно п. 11.1 конкурсной документации договор аренды заключается с победителем Конкурса не ранее, чем через десять дней и не позднее, чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя. Пунктом 11.2 конкурсной документации предусмотрено, что заключение договора аренды осуществляется только после предоставления победителем конкурса организатору конкурса в установленный для заключения договора аренды срок: 1) банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств Арендатора перед Арендодателем по внесению арендной платы; 2) документов, подтверждающих заключение победителем конкурса договора энергоснабжения и (или) договора купли-продажи электрической энергии (мощности), договоров поставки газа, обеспечивающих поставку электрической энергии (мощности) и газа, необходимых для производства товаров, оказания в сфере водоснабжения (для Лота № 2) с использованием передаваемого в аренду имущества (далее - договоры поставки электрической энергии, договоры поставки газа); 3) документов, подтверждающих предоставление победителем конкурса по каждому из указанных в подпункте 1 настоящего пункта договоров поставки электрической энергии, если они заключены с гарантирующим поставщиком электрической энергии, и по каждому договору поставки газа соответствующей установленным требованиям банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по оплате поставляемых по данным договорам электрической энергии (мощности) и газа. В пункте 11.3 конкурсной документации указано, что в качестве документов, подтверждающих выполнение требований о заключении договоров поставки, победитель конкурса предоставляет надлежащим образом заверенные копии заключенных договоров поставки электрической энергии, договоров поставки газа, а также надлежащим образом заверенные копии предоставленных гарантирующему поставщику электрической энергии и поставщику газа банковских гарантий и документов, подтверждающих передачу указанных гарантий гарантирующему поставщику электрической энергии, поставщику газа. В случае непредоставления победителем конкурса организатору конкурса указанных документов, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора аренды по результатам конкурса. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ (далее закона 416-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей. Договор аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении, заключается по результатам проведения конкурса на право заключения этого договора в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, а также в заявке на участие в конкурсе, поданной участником торгов, с которым заключается договор (часть 6 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении). В соответствии с п. 99 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Приказ ФАС № 67) в случае если организатором конкурса было установлено требование об обеспечении исполнения договора, договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, безотзывной банковской гарантии. Согласно п. 99.1 Приказа ФАС № 67 при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения договор заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается договор, банковской гарантии, которая должна удовлетворять требованиям, установленным Федеральным законом о теплоснабжении или Федеральным законом о водоснабжении и водоотведении соответственно. Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иштанское сельское поселение от 31.07.2017 конкурс признан несостоявшимся, договор аренды в отношении объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иштанское сельское поселение, заключить с единственным участником открытого конкурса – ООО «Водовод-М» (п. 4.2 Протокола). Договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объектов водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иштанское сельское поселение № 50 от 15.08.2017, был заключен Администрацией с ООО «Водовод-М». В тоже время, документы, имеющиеся в материалах дела, подтверждают, что победителем конкурса до заключения договора аренды не предоставлена банковская гарантия. Администрация нарушение признала, пояснила, что заключение Договора с ООО «Водовод» без предоставления последним банковской гарантии, было вынужденной мерой, так как иных арендаторов имущества не находилось и приближался отопительный сезон. Представленные в материалы дела ПАО «Томскэнергосбыт» справка УДО № 216 Томского отделения № 8616 ПАО Сбербанк об отказе в предоставлении банковской гарантии ООО «Водовод-М» от 26.06.2017 и протокол Совета территорий от 27.09.2017 о предоставлении муниципальной гарантии при заключении договора поставки электроэнергии подтверждают нарушение Администрацией антимонопольного законодательства. В соответствии с частью 5.1 статьи 45 закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. Анализ состояния конкуренции проведено Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа). Согласно аналитическому отчету по результатам проведения исследования состояния конкуренции в открытом конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объектов водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иштанское сельское поселение, установлено, что временной интервал исследования ограничен периодом с момента опубликования извещения о проведении торгов до момента заключения договора аренды, т.е. с 29.06.2017 по 15.08.2017. Предметом торгов исследованного конкурса является право заключения договора аренды в отношении объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объектов водоснабжения), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Иштанское сельское поселение. В связи с признанием конкурса несостоявшимся, комиссией было принято решение о заключении организатором торгов договора аренды в отношении объектов водоснабжения с ООО «Водовод», как с единственным участником конкурса. В силу статьи 1 закона о защите конкуренции указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (часть 1); его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2). Статьей 3 закона о защите конкуренции предусмотрено, что Федеральный закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов, органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Организатор торгов обязан руководствоваться положениями статьи 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающей антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. В соответствии с ч. 1 ст. 17 закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Имеющиеся в материалах дела доказательства, пояснения Администрации и ПАО «Томскэнергосбыт» в совокупности подтверждают, что Администрация Иштанского сельского поселения, заключив договор аренды в отношении объектов водоснабжения с ООО «Водовод-М», без предоставления ООО «Водовод-М» банковской гарантии совершила действия, которые привели к нарушению ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2017 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В тоже время, ПАО «Томскэнергосбыт» (гарантирующий поставщик) предоставило договор энергоснабжения № 70060110004035 от 28.11.2017, заключенный с ООО «Водовод-М» (потребитель), предметом которого является продажа гарантирующим поставщиком электрической энергии и оплата потребителем приобретенной электрической энергии. Указанный договор энергоснабжения сторонами исполняется. Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 3 статьи 39, статьей 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” комиссия, РЕШИЛА: 1. Признать Администрацию Иштанского сельского поселения нарушившей ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26. 07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате заключения договора аренды в отношении объектов водоснабжения с ООО «Водовод-М», без предоставления ООО «Водовод-М» банковской гарантии. 2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что договор энергоснабжения заключен и исполняется. 3. Материалы дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении должностного лица Администрации Иштанского сельского поселения к административной ответственности за нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26. 07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.
|
Председатель комиссии: В.И.Шевченко
Члены Комиссии: Л.М.Рыжкова
Т.Н.Бердникова