Письмо №ВА/76/23 Решение от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/10/18.1-998/2022

 

10.01.2022 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/10/18.1-998/2022, возбужденное по жалобе ООО «СМК» (далее – Заявитель) (вх 9978-ЭП/22 от 19.12.2022), на действия аукционной комиссии МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» (далее – Заказчик) при проведении закупки «Услуги по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» размещенного на сайте https://region70.rts-tender.ru (извещение на электронной торговой площадке «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» № 5397541), при участие посредством ВКС представителей Заказчика – Надриной Е.В. (приказ №18 от 31.08.2015), Наркевич И.В. (приказ №8 от 19.03.2012), без участия представителя Общества, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «СМК» направило в Томское УФАС России жалобу (вх 9978-ЭП/22 от 19.12.2022) на действия аукционной комиссии МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» при проведении закупки «Услуги по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» (извещение на электронной торговой площадке «Электронный магазин Томской области» № 5397541).

Из доводов жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «СМК» на участие в закупке.

Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о закупках, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала письменные пояснения, представленные в материалы дела (вх.№ 77-ЭП/22 от 10.01.2022).

Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Заказчика, предоставленные документы, считает установленным следующее.

14.12.2022 размещена закупка №5937541 на электронной торговой площадке «Электронный магазин Томской области» (на сайте https://region70.rts-tender.ru) на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ».

На участие в данной закупке было подано 2 заявки.

Дата начала срока подачи заявок – 14.12.2022.

Дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2022 14:00.

Объект закупки - «Услуги по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ».

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» регламентируется Положение о закупке товаров, работ, услуг, утверждённое протоколом наблюдательного Совета Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Первомайская детская школа искусств» от 30.09.2022 г. № 3 (с изменениями от 10.11.2022 г.; от 14.11.2022 г.).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках определено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 названной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с Положением о закупке Раздела 6 «Осуществление неконкурентных закупок» пункта 189 Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме осуществляется путем размещения заказчиком на электронной площадке проекта договора и сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке. Сведения о закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме размещаются заказчиком не менее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

В соответствии с пунктом 190-1 Положения о закупке участник закупки подает предложение о цене договора либо о цене единицы товара, работы, услуги и дает согласие на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных сведениями и проектом договора, размещенными на электронной площадке путем размещения на электронной площадке сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке и заявки, содержащей информацию в соответствии с пунктом 190-2 Положения о закупке.

Согласно пункта 190-2 Положения о закупке Заявка на участие в закупке должна содержать следующую информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика участника такой закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такой закупки (для иностранного лица), банковские реквизиты;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, номер и дату выдачи доверенности.

В соответствие с протоколом подведения итогов определения поставщика от 16.12.2022 заявка ООО «СМК» была отклонена в связи с не соответствием требованиям, а именно:

- участником не предоставлено согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных проектом договора;

- участник не имеет ОКВЭДа на выполнение строительного контроля и надзора.

Комиссия Томского УФАС России на заседании установила, что заявка Заявителя содержит: Заявку на участие в запросе цен (юридического лица) и предложение на выполнение услуги.

В соответствии с пунктом 190-3 Положения о закупке Заказчиком не рассматривается предложение о цене договора либо о цене единицы товара, работы, услуги на участие в закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме в случае непредоставления заявки участником закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме в соответствии с пунктом 190-1 и 190-2 Положения о закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки отсутствует согласие участника исполнить условия проекта договора. На этом основании, по мнению представителя Заказчика, аукционной комиссией принято правомерное решение признать заявку Общества несоответствующей требованиям Положения о закупке.

Вместе с тем Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что сама по себе подача заявки на участие в процедуре является принятием (акцептом) всех условий Заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности участника и подтверждение (декларирование) его соответствия условий документации о закупке.

В настоящем случае Комиссия Томского УФАС России, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Общества ввиду отсутствия согласия участника исполнить условия проекта договора исходят из сугубо формального толкования требования Положения о закупке и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников закупочных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Требование о наличии у участника закупки определенного ОКВЭД не установлено ни закупочной процедурой, ни Положением, ни Законом о закупках.

В этой связи Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данных оснований отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» установлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в том, что при проведении закупки не руководствовалось требованиями Положения о закупке, регламентирующего правила ее проведения. Довод жалобы признается Комиссией обоснованным.

При этом Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи Заказчику предписания для устранения допущенных нарушений, поскольку по результатам закупки заключен договор.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМК» на действия аукционной комиссии МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» при проведении закупки «Услуги по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» (извещение на электронной торговой площадке «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» № 5397541) обоснованной.

2. В действиях Заказчика выявлено нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

4. Обязать Заказчика обеспечить представление сведений о лицах, ответственных за рассмотрения заявок при проведении закупки «Услуги по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» (извещение на электронной торговой площадке «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» № 5397541) (составе аукционной комиссии), сведений о паспортных данных (номер и серия паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения), в том числе с указанием информации об адресе регистрации, фактического проживания лица, локальные документы, устанавливающие обязанность рассмотрения заявок при проведении закупки «Услуги по осуществлению контроля и надзора за капитальным ремонтом здания МАОУ ДО «Первомайская ДШИ» (извещение на электронной торговой площадке «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» № 5397541), в Томское УФАС России до 20.01.2023, ознакомить с текстом решения и направить их со всеми документами на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб.38 02.02.2023 года в 15:00.

Обращаем внимание, что указанные лица вправе принять участие дистанционно, предварительно направив ходатайство о возможности участия на электронный адрес: to70@fas.gov.ru.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-114

 

 

Связанные организации

МАОУ ДО "Первомайская ДШИ"
ИНН 7012003792, ОГРН 1027002955649
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СМК"
ИНН 7017495450, ОГРН 1227000007508