Решение б/н решение - жалоба необоснованна от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Сибресурс»

630088 Новосибирск ул. Петухова д. 51 а/я301

sokrim@mail.ru

Заказчику (Организатору):

АО «Томская генерация»

634041 Томск пр. Кирова 36

Terzi_ya@interrao.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-163/2020

18 ноября 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Н - специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-163/2020, возбужденное по жалобе ООО «Сибресурс» (вх. № 7728 от 09.11.2020 г.) на действия заказчика – АО «Томская генерация» ИНН 7017373959 ОГРН 1155543012240 при проведении закупки запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «173883 право заключения договора на поставку сульфатов (в том числе: алюминий сернокислый) для нужд АО «Томская генерация» (извещение ЕИС № 32009513483), при участии представителей: Заявителя – Г. по доверенности № 135 от 20.01.2020 г., Заказчика – Х. по доверенности № 118 от 03.08.2020 г., Организатора торгов ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» К. по доверенности № ДО/2020/21 от 09.01.2020 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Сибресурс» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх. № 7375 от 22.10.2020 г.) на действия заказчика – АО «Томская генерация» (далее – Заказчик) при проведении закупки запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «173883 право заключения договора на поставку сульфатов (в том числе: алюминий сернокислый) для нужд АО «Томская генерация» (извещение ЕИС № 32009513483).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в неравном подходе при оценке заявок участников, при котором цена договора, предложенная участником, являющимся плательщиком НДС, уменьшается на сумму НДС, а цена, предложенная участником, не являющимся плательщиком НДС, принимается без изменений.

Заявитель утверждает, что в результате такого порядка оценки участникам закупки, применяющим ОСН, были созданы преимущественные условия перед участниками, применяющими УСН, просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, дополнительно пояснив, что уменьшение ценового предложения участника закупки на сумму НДС недопустимо, так как при запросе котировок победителем признаётся участник, предложивший наиболее низкую цену договора.

Представители Заказчика, Организатора торгов с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее: Закон № 223-ФЗ позволяет заказчику установить начальную (максимальную) цену договора без учёта налогов. Документацией по закупке установлено, что НМЦ договора сформирована без учёта НДС. В цену заявки НДС также не включается – участники, применяющие ОСН, указывают цену заявки без учёта НДС. Заявки участников оцениваются без изменений – заказчик, организатор торгов не производят никаких манипуляций с ценовыми предложениями участников (не вычитают НДС). Закупочная комиссия, руководствуясь документацией, оценивала поступившие заявки участников без учёта НДС. При этом положения документации, устанавливающие порядок оценки ценовых предложений без учёта НДС, уже были предметом обжалования в Томском УФАС России, Комиссия Томского УФАС России признала жалобу необоснованной, а положения документации – не противоречащими действующему законодательству.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

22.09.2020 г. Заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении закупки запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «173883 право заключения договора на поставку сульфатов (в том числе: алюминий сернокислый) для нужд АО «Томская генерация» (извещение ЕИС № 32009513483). 28.10.2020 г. заказчиком размещён протокол заседания закупочной комиссии № 173883/ОЗК-ПВП, согласно которому победителем признано ООО «Алхим» с ценовым предложением 2054280 рублей. Заявка ООО «Сибресурс» с ценовым предложением 2397000 рублей заняла второе место. При этом ООО «Алхим» является плательщиком НДС, ООО «Сибресурс» плательщиком НДС не является.

Согласно п. 9 Извещения о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет3043680 рублей без НДС.

Согласно п. 6.8.4. раздела 2 Документации в цену заявки на участие в закупке не включается налог на добавленную стоимость (НДС), уплачиваемый согласно законодательству РФ.

Согласно форме 1 «Письмо о подаче оферты» итоговая стоимость предложения указывается без НДС.

Согласно Таблице № 2 сравнение предложений участников происходит по цене договора, предложенной участником, без НДС.

Таким образом, документация по закупке предусматривает подачу участниками закупки цены договора без учёта НДС вне зависимости от применяемой участниками системы налогообложения. Оценка ценовых предложений также происходит без НДС.

Согласно п. 5, 7, 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок участников закупки происходит по критериям и в порядке, установленном документацией о закупке.

Ценовые предложения были поданы участниками без учёта НДС, согласно требованиям документации. Закупочная комиссия при оценке заявок, руководствуясь документацией, произвела сравнение поступивших ценовых предложений без учёта НДС. Иной подход к оценке заявок противоречил бы Закону № 223-ФЗ, Положению о закупках, закупочной документации.

Комиссия Томского УФАС России отклоняет довод заявителя о том, что оценка заявок при проведении закупки запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «173883 право заключения договора на поставку сульфатов (в том числе: алюминий сернокислый) для нужд АО «Томская генерация» (извещение ЕИС № 32009513483) осуществлена с нарушением требований действующего законодательства, Положения о закупках заказчика, документации о закупке.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сибресурс» (вх. № 7728 от 09.11.2020 г.) на действия заказчика – АО «Томская генерация» ИНН 7017373959 ОГРН 1155543012240 при проведении закупки запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «173883 право заключения договора на поставку сульфатов (в том числе: алюминий сернокислый) для нужд АО «Томская генерация» (извещение ЕИС № 32009513483) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.

Члены Комиссии: Н., У.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны