Решение б/н Решение и предписание по делу, возбуждённому по жалобе ООО «... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
- РЕШЕНИЕ
- 09 апреля 2010 года г. Томск
- Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
|
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: |
|
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Литосовой Л.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Аникеевой О.В. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
- при участии представителей заказчика, аукционной комиссии Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск <...> (доверенность № 08 от 09.02.2010), <...> (доверенность № 13 от 08.04.10), представителя уполномоченного органа — Администрации ЗАТО Северск Томской области <...> (доверенность № 01/2977 от 28.12.2009), в отсутствии представителя заявителя ООО «СтройКомплектСервис», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России надлежащим образом (№ АО/1212 от 05.04.2010),
- рассмотрев дело № 03-10/24-10, возбужденное по жалобе ООО «СтройКомплектСервис» на действия муниципального заказчика Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт СК «Дельфин» (дополнительные объемы, завершение работ),
- УСТАНОВИЛА:
- В Томское УФАС России обратилось ООО «СтройКомплектСервис» (вх. № 1665 от 02.04.2010) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия муниципального заказчика — Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск, нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
- В жалобе ООО «СтройКомплектСервис» (далее — заявитель) указывает, что при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт СК «Дельфин» аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «СтройКомплектСервис» в допуске к участию в аукционе. Поданная заявка ООО «СтройКомплектСервис», по мнению Заявителя, полностью соответствует требованиям, установленным в техническом задании и документации об аукционе.
- Заявитель в жалобе просит проверить в составе заявки победителя открытого аукциона наличие лицензии МЧС на работы по монтажу ОПС и противопожарного водопровода, а также обоснованность требований заказчиком «перечислить все пункты технического задания со ссылками на нормативные документы», а также требования сведений указанных в разделах 3,4 формы № 4 документации об аукционе. На основании изложенного, заявитель просит отменить результаты процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и провести ее повторно.
- В заседании комиссии Томского УФАС России представители заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «СтройКомплектСервис» в письменной форме и пояснили, что аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела заявки участников размещения заказа и приняла решение об отказе в допуске ООО «СтройКомплектСервис». Заявка ООО «СтройКомплектСервис» была отклонена как несоответствующая требованиям документации об аукционе, а именно в разделе 1 формы № 4 отсутствуют сведения о качестве и организации работ по монтажу навесных конструкций (панели витражей), предусмотренные ведомостью объемов работ заказчика. Предложенный ООО «СтройКомплектСервис» ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия» не регламентирует выполнение работ по монтажу навесных конструкций.
- Разделом «Витражи» ведомости объемов работ заказчика предусмотрены конструкции витражей из алюминиевых сплавов, участник размещения заказа в разделе 1 формы № 4 указал «профили поливинилхлоридные (ПВХ профили) для оконных блоков по ГОСТ 30673-99», что является несоответствием заявки требованиям ведомости объемов работ (документации об аукционе). Таким образом, заявка ООО «СтройКомплектСервис» была отклонена аукционной комиссией на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ.
- Также заказчик пояснил, что требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, качеству, безопасности работ со ссылками на нормативные документы, а также требования к составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе были установлены в соответствии с ч.4 ст. 34 Закона 94-ФЗ. Требования, установленные в разделе 3 формы № 4, к объему предоставления гарантий качества выполняемых работ были предусмотрены заказчиком согласно ч.4 ст.34, п.3 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ. Раздел 4 формы № 4 документации об аукционе предусматривает заполнение сведений о субподрядных организаций, в случае их привлечения для выполнения работ по капитальному ремонту СК «Дельфин». Данные требования заказчика регламентируются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
- Заказчик считает, что установленные требования в документации об аукционе соответствуют положениям Закона № 94-ФЗ о показателях, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а также требованиям ГК РФ к подрядным работам.
- На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что в его действиях и действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения Закона 94-ФЗ, а жалоба не подлежит удовлетворению.
- Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей аукционной комиссии, заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку, на основании части 5 статьи 17 Закона 94-ФЗ, материалов открытого аукциона «Капитальный ремонт СК «Дельфин» (дополнительные объемы, завершение работ)» установила:
- 1. 19.02.2010г. на официальном сайте Томской области в сети «Интернет» и в официальном печатном издании МУ СМИ газета «Диалог» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выбор генерального подрядчика на капитальный ремонт СК «Дельфин» (дополнительный объемы, завершение работ) с начальной (максимальной) ценой контракта: 34 812 555 рублей.
- 23.03.2010г. единая комиссия Администрации ЗАТО Северск в составе: <...>, рассмотрела аукционные заявки на участие в открытом аукционе на выбор генерального подрядчика на капитальный ремонт СК «Дельфин» (дополнительные объемы, завершение работ) и приняла решение отказать ООО «СтройКомплектСервис» в допуске к участию в открытом аукционе, так как заявка ООО «СтройКомплектСервис» не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе.
- Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 02.04.2010 № АО/1204.
- 2. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
- Муниципальный заказчик — УКС Администрации ЗАТО Северск в разделе 6 Информационных карт к Инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе документации об аукционе (далее — Раздел 6) установил требование, согласно ч. 2 ст. 34 Закона 94-ФЗ: «работы должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством, в том числе Градостроительным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, проектом, сметной документацией, ведомостью объемов работ, строительными нормами и правилами».
- В соответствии с ч. 4 ст. 34, п.3 ч. 4 ст. 22 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
- В Разделе 6 установлено данное требование к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, а именно: «участник размещения заказа должен представить информацию о работах, которые являются предметом аукциона, по установленной специальной частью документации об аукционе форме № 4», «Предоставление сведений в разделах 1,2,3 формы № 4 «Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ» участникам размещения заказа является обязательным».
- В заявке ООО «СтройКомплектСервис» в разделе 1 формы № 4 «Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ» для выполнения конструкции витражей с ординарным остеклением из алюминиевых сплавов указано «профили поливинилхлоридные (ПВХ профили) для оконных блоков по ГОСТ 30673-99», что является несоответствием требованиям заказчика о том, что конструкции должны быть из алюминиевых сплавов.
- В соответствии с ч.1 ст.36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Единая комиссия уполномоченного органа – Администрации ЗАТО Северск, отклоняя заявку ООО «СтройКомплектСервис» на участие в открытом аукционе, руководствовалась требованиями Раздела 6, а также требованиями п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ.
- Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе отклонила заявку ООО «СтройКомплектСервис» правомерно, так как в заявке не содержались указания на то, что конструкции витражей будут выполнены из алюминиевых сплавов.
- 3. Проведя внеплановую проверку Комиссии Томского УФАС России выяснила, что в составе документов заявки победителя открытого аукциона ОАО «Спецтеплохиммонтаж», единственного участника допустившего до участия в открытом аукционе, содержится копия лицензия МЧС РФ на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
- 4. В разделе 1 «Сведения о качестве выполняемых работ» формы № 4 заказчик предусмотрел обязательные требования в соответствии с ч.2 ст. 34 Закона 94-ФЗ. Согласно данному разделу участникам необходимо указать наименования выполняемых работ, в соответствии с техническим заданием и ведомости объектов работ со ссылками на строительные стандарты, нормы или иные нормативные документы, в соответствии с которым участник аукциона будет выполнять работы. Таким образом, заказчик установил требования к качеству и техническим характеристикам выполняемых работ, требования к их безопасности для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
- В разделе 3 «Описания объема предоставления гарантий качества выполняемых работ» формы № 4 заказчиком были установлены обязательные требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества выполняемых работ, руководствуясь п.3 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ.
- В соответствии со ст.2 Закона 94-ФЗ законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях ГК РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
- В соответствии со ст. 756, 766, 754, 755 ГК РФ заказчик установил требования к подрядным организациям, в случае их привлечения для выполнения работ в разделе 4 «Описание организации выполняемых работ, привлечении субподрядчиков» формы № 4 документации об открытом аукционе.
- Требования к содержанию разделов 1, 3, 4 формы № 4 указаны заказчиком в разделе 6 Информационных карт к инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе. Данные требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в конкурсе представлены в соответствии с ч.4 ст.34 Закона 94-ФЗ.
- Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленные заказчиком требования в документации об аукционе к участникам размещения заказа в разделах 1, 3, 4 формы № 4 «Организационно-техническое предложение участника размещения заказа», а также требования к описанию выполняемых работ в разделе 6 документации об открытом аукционе являются правомерными и не нарушают законодательства в сфере размещения заказа.
- Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки материалов размещения заказа Комиссия Томского УФАС России выявила следующие нарушение законодательства в сфере размещения заказов в аукционной документации, допущенные заказчиком и уполномоченным органом, а именно: в нарушении ч. 2 ст. 34 Закона 94-ФЗ, заказчик не указал конкретные требования к качеству выполняемых работ, необходимые для определения соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, что привело к неоднозначному пониманию участников размещения заказа.
- На основании изложенного, руководствуясь ч.2,3 ст. 34, ч. 1 ст. 36, ч. 4 ст. 34, п.3 ч. 4 ст. 22, ч. 6 ст. 60 Закона 94-ФЗ, Комиссия
- РЕШИЛА:
- 1. Признать жалобу ООО «СтройКомплектСервис» на действия муниципального заказчика Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт СК «Дельфин» (дополнительные объемы, завершение работ)» необоснованной.
- 2. Выдать предписание заказчику — Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
- В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Аникеева О.В. |
|
|
|
|
- ПРЕДПИСАНИЕ
- 09.04.2010 г. Томск
- Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: |
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Литосовой Л.А., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Рылова А.Д., |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Аникеевой О.В., |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
- на основании решения от 09.04.2010, принятого по делу № 03-10/24-10, возбужденному по жалобе ООО «СтройКомплектСервис» <...> на действия муниципального заказчика — Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт СК «Дельфин» (дополнительные объемы, завершение работ)» ,
- ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Государственному заказчику — Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск, допустившему при проведении открытого аукциона «Капитальный ремонт СК «Дельфин» (дополнительные объемы, завершение работ)» нарушения законодательства в сфере размещения заказов, а именно:
- в нарушении части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), заказчиком не были установлены конкретные требования к качеству выполняемых работ, необходимые для определения аукционной комиссией соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, для этого в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов и провести мероприятия, направленные на недопущение в будущем вышеперечисленного нарушения Закона 94-ФЗ.
- В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания (приказы, протоколы собраний), а также копию документации об аукционе, со внесенными изменениями и дополнениями.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Литосова Л.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Аникеева О.В. |
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.