Решение №АУ/ Признать жалобу необоснованной от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-11/2021

21 января 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-11/2021, возбужденное по жалобе ООО на действия заказчика – Томского городского унитарного муниципального предприятия при проведении закупки аукцион в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение ЕИС № 32109885453), при участии представителей: Заявителя –по доверенности б/н от 28.01.2021 г., Заказчика по доверенности б/н от 26.01.2021 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.  № 365 от 22.01.2021 г.) на действия заказчика – ТГУМП (далее – Заказчик, Организатор торгов) при проведении закупки аукцион в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение ЕИС № 32109885453).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, установив избыточные и необоснованные требования к месту исполнения услуг, указав, что весь объём услуг должен быть оказан в одном месте, оказание услуг по различным адресам не допускается.

Заявитель утверждает, что указанные требования противоречат законодательству, необоснованно ограничивают конкуренцию. Более подробно доводы заявителя изложены в жалобе.

В заседание Комиссии представитель Заявителя позицию, изложенную в жалобе, поддержал, заявив, так как участвовать в такой закупке может только медицинское учреждение, имеющее оборудованное помещение для рентгенографии, то данное условие ограничивает конкуренцию. Заявитель такого помещения не имеет, однако может оказать весь перечень услуг, в том числе и провести рентгенографические исследования в помещении ОГАУЗ «Межвузовская поликлиника». При этом представитель Заявителя признал, что Заявитель не подавал заявку на участие в аукционе.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, согласно которой целями регулирования Закона № 223, установленными частью 1 статьи 1 указанного закона, является обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего закона (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Также заказчик указал, что наличие всех специалистов исполнителя (лечебного учреждения) в одном месте наибольшим образом удовлетворяет потребности заказчика, уменьшает длительность прохождения медицинского осмотра работниками, что влечет за собой снижение издержек работодателя (заказчика) по оплате труда персонала при прохождении медицинского осмотра, то есть во время их отсутствия на рабочем месте.

Заказчик в своем отзыве указал, что в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона № 223 - ФЗ именно заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупки в соответствии с положением о закупке. Указанные требования применяются в равной степени ко всем участникам закупки, а также к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям договора. Более подробно доводы заказчика изложены в отзыве.

В заседании комиссии Заказчик поддержал доводы отзыва, а также указал, что при проведении данной закупки не может идти речь об ограничении конкуренции, так как на территории г. Томска услуги по проведению медицинского осмотра в объеме, установленном документацией о закупке, могут оказывать более 10 медицинских учреждений. На основании изложенного, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Жалоба содержит указание на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг Томского городского унитарного муниципального предприятия , утвержденным приказом предприятия от 23.04.2020 № 49.

Закупка в виде аукциона в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение ЕИС № 32109885453) установлена в Плане закупок Заказчика на 2021-2022 годы, размешенного в ЕИС. Дата опубликования извещения – 13.01.2021, дата начала подачи заявок – 13.01.2021, дата и время окончания приема заявок – 29.01.2021 (00.00).

В своей жалобе Заявитель обжалует положения документации о закупке, а именно пункт 3.13. Раздела 3 Техническое задание (описание предмета закупки). Жалоба заявителя подана в Томское УФАС России 22.01.2021, до даты окончания приема заявок. Согласно требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона № 223-ФЗ по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона № 223-ФЗ.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона № 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации Заказчика подана заявителем с соблюдением требований законодательства.

Согласно пункту 3.13. Раздела 3 Техническое задание (описание предмета закупки) услуги по медицинскому осмотру должны быть оказаны без привлечения сторонних организаций.

Для подтверждения соответствия данным требованиям необходимо наличие (на момент заключения договора).

- действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности на следующие работы (услуги): рентгенология;

- распоряжение органа управления здравоохранением об уполномочивании на проведение обязательного психиатрического освидетельствования в соответствии п. 4. Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 695;

- документы, подтверждающие наличие маммографа.

В своей жалобе Заявитель прямо указал, а также подтвердил в заседании Комиссии, что не имеет возможности оказывать услуги рентгенологии, а имеет договор на оказание такого рода услуг со сторонней организацией.

Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из вышеуказанной нормы Закона № 223-ФЗ следует, что создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми качественными и количественными характеристиками, показателями цены и потребительскими свойствами, предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупочной процедуры, недопустимость вмешательства кого-либо в процедуру закупки под предлогом связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Следовательно, определение потребностей Заказчика в закупаемых услугах относятся исключительно к компетенции самого Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия, исследовав ситуацию, сложившеюся на рынке оказания услуг медицинского осмотра в географических границах г. Томска, отклоняет довод Заявителя от том, что включение в документацию о закупке требования оказания всего спектра услуг без привлечения сторонних организаций ограничивает конкуренцию, по причине наличия в г. Томске большого количества медицинских учреждений, отвечающих указанным требованиям.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что заказчик – ТГУМП при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение ЕИС № 32109885453) действовал с соблюдением требований законодательства.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО (вх.  № 365 от 22.01.2021 г.) на действия заказчика ТГУМП при проведении закупки аукцион в электронной форме «Оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» (извещение ЕИС № 32109885453) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны