Решение №ЕП/4552 Решение по делу № 02-10/75-19 от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/75-19

3 июня 2019 г.                                                                                                                     г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Вульф Татьяны Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев дело № 02-10/75-19, возбужденное по жалобе ООО «КамПром-Сервис» (ИНН: 5906063778)  (вх. № 3760 от 23.05.2019) на действия заказчика – ГУП ТО «Областное ДРСУ» (ИНН: 7017253147) о нарушении порядка проведения запроса предложений в электронной форме на поставку навесного оборудования (ЗП-56э/19) (Извещение № 31907835423), в присутствии представителей  ГУП ТО «Областное ДРСУ» - <> (по доверенности), <>  (по доверенности), без участия представителя ООО «КамПром-Сервис», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2019 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «КамПром-Сервис» на действия заказчика – ГУП ТО «Областное ДРСУ» о нарушении порядка проведения запроса предложений в электронной форме на поставку навесного оборудования (ЗП-56э/19) (Извещение № 31907835423).

По мнению Заявителя, при проведении запроса предложений заказчиком нарушены принципы гласности и прозрачности закупки, предусмотренные ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ), поскольку закупочной документацией введен коэффициент отклонения от значения начальной (максимальной) цены договора, применение которого приводит к тому, что наименьшее обоснованное ценовое предложение (ниже НМЦД более, чем на 10%) будет заведомо проигрышным. Применения данного коэффициента приводит к тому, что дешевая продукция будет приобретена по существенно завышенной цене. Также из жалобы ООО «КамПром-Сервис» следует, что ни в одном из протоколов, размещенных заказчиком, не указана информация о времени вскрытия конвертов, о данных из заявок (сведения о положительном опыте поставки аналогичных товаров, сроке поставки и оплаты товара) и предложениях участников закупки.  Кроме того, в документации о проведении запроса предложений не установлено требование о приоритете товаров российского происхождения, предусмотренное ч. 8 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Представители ГУП ТО «Областное ДРСУ» с жалобой не согласились, пояснив, что в соответствии с п. 15 Положения о закупках документацией предусмотрено применение антидемпинговых мер с целью закупки качественного товара, соответствующего требованиям заказчика, с чем заявитель при подаче заявки был ознакомлен. Довод ООО «КамПром-Сервис» о несоответствии протоколов проведения закупки требованиям Закона № 223-ФЗ не находит своего подтверждения, поскольку указанным Законом требования об указании времени вскрытия конвертов с заявками не предусмотрено. Неприменение при проведении закупки Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление) обусловлено тем, что предмет закупки – поставка навесного оборудования не относится к перечню сфер, приведенному в Генеральном соглашении по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

Согласно ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП ТО «Областное ДРСУ» относится к унитарным предприятиям, осуществляющим закупки в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

ГУП ТО «Областное ДРСУ» осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (ГУП ТО «Областное ДРСУ») (далее – Положение о закупке),утвержденного директором ГУП ТО «Областное ДРСУ» 29 июня 2018 года.

Таким образом, ГУП ТО «Областное ДРСУ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

30 апреля 2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку навесного оборудования (ЗП-56э/19) с начальной (максимальной) ценой договора: 6 288 975,00 руб. (Извещение № 31907835423), также указанные сведения размещены и на сайте электронной торговой площадки  РТС-тендер (www.rts-tender.ru)

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 810204/1 от 17.05.2019 на поставку навесного оборудования подано пять заявок: 1)ООО «ТехСнабАвтодор»; 2) ООО «КамПром-Сервис»;  3)ООО «Сибирь-Техника»; 4) ООО Компания «Традиция-К»; 5)ООО «Трактористы».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 810204/1 от 17.05.2019 на поставку навесного оборудования следует, что заявки участников ООО «ТехСнабАвтодор», ООО Компания «Традиция-К» признаны несоответствующими требованиям закупочной документации. В соответствии с установленными  критериями оценки и сопоставления заявок участникам, чьи заявки допущены к участию в запросе предложений, присвоены следующие итоговые баллы в соответствие с критериями: Победитель – ООО «Сибирь-Техника» с ценовым предложением 6 190 000, 00 руб. (итоговый балл: 91), Второе место – ООО «КамПром-Сервис» с ценой договора 5 722 969, 00 руб. (итоговый балл: 79), Третье место – ООО «Трактористы» с предложением, равным 5 229 900, 00 руб. (итоговый балл: 51).

Согласно п. 7.1.1 Положения о закупке под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

На основании изложенного, при проведении запроса предложений предполагается установление нескольких критериев оценки заявок, т.е. цена договора не является единственным критерием оценки заявок.

В силу п. 3.4.2.1. документации в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в открытом запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  Заказчика. В случае, если Комиссией было принято решение об отклонении заявок на участие в открытом запросе предложений, оцениваются только заявки на участие в открытом запросе предложений, которые не были отклонены.

На основании п. 3.4.2 документации оценка заявок на участие в запросе предложений по каждому лоту будет производиться по следующим критериям:

№ п/п

Наименование критерия и его содержание

Значимость критерия в %

1

Цена, руб.,

60

2

Экспертная оценка предложений

 

 

включает в себя:

 

2.1.

Положительный опыт оказания аналогичных услуг (без применения штрафных санкций) за 2018 год

5

2.2.

Срок оплаты товара.

20

2.3.

Срок поставки товара.

15

Право установления в закупочной документации требований о применении антидемпинговых мер предусмотрено в п. 15 Положения о закупке ГУП ТО «Областное ДРСУ», а также п. 3.9 документации.

ООО «КамПром-Сервис», подавая заявку на участие в запросе предложений, заполнило, в том числе, форму 1 заявки на участие в запросе предложений, являющуюся приложением к закупочной документации, из которой следует, что  участник закупки изучил документацию по проведению запроса предложений на право заключения договора, а также применимые к данному запросу предложений нормативные правовые акты,   и выразил согласие участвовать в запросе предложений № ЗП-56э/19 на условиях, установленных в указанных выше документах.

Таким образом, ООО «КамПром-Сервис» было известно об установленных в документации требованиях, в том числе требованиях к оценке и сопоставлению заявок, соответствующая методика оценки заявок на участие в запросе предложений также представлена в закупочной документации и является единой для каждого участника закупки, направившего заявку и выразившего согласие с данными требованиями.

На основании ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

ГУП ТО «Областное ДРСУ» в целях исполнения государственных контрактов объявило о проведении рассматриваемого запроса предложений, определив необходимые требования к  цене, качеству и надежности закупаемого навесного оборудования, установив соответствующие критерии оценки заявок (цена договора, опыт оказания аналогичных услуг, срок оплаты товара, срок поставки товара), способствующие созданию условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятия.

Таким образом, доводы заявителя о необоснованности применения заказчиком при проведении закупки антидемпинговых мер не находят своего подтверждения, решение о присвоении заявителю второго места принято с учетом нескольких критериев оценки заявок и их значимости.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В части 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлены требования к содержанию  протокола, составленного по итогам конкурентной закупки:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Из вышеуказанного следует, что требований о необходимости указания в рассматриваемых протоколах сведений о времени вскрытия конвертов, о данных из заявок (сведений о положительном опыте поставки аналогичных товаров, сроке поставки и оплаты товара) и предложениях участников закупки не установлено.

Таким образом, довод ООО «КамПром-Сервис» о несоответствии протоколов проведения запроса предложений принципам прозрачности, информационной открытости процедуры не находит своего подтверждения и является необоснованным, доказательств, свидетельствующих о нарушении прав заявителя в данной части, обществом не представлено.

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 определен порядок установления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В силу п. 8 указанного Постановления  приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

При этом указанное постановление имеет строго ограниченные сферы применения, которые определены статьей XX Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и статьей 29 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Сфера, соответствующая предмету закупки, проводимой ГУП ТО «Областное ДРСУ» (поставка навесного оборудования), в приведенный в указанном Соглашении перечень сфер, на которые распространяется действие Постановление, не входит. 

На основании изложенного, Комиссией Томского УФАС России нарушений заказчиком – ГУП ТО «Областное ДРСУ» порядка организации и проведения запроса предложений в электронной форме на поставку навесного оборудования (ЗП-56э/19) не установлено. Таким образом, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Изучив материалы дела, заслушав представителей стороны заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. ст.  3, 3.2  Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КамПром-Сервис» (ИНН: 5906063778)  (вх. № 3760 от 23.05.2019) на действия заказчика – ГУП ТО «Областное ДРСУ» (ИНН: 7017253147) о нарушении порядка проведения запроса предложений в электронной форме на поставку навесного оборудования (ЗП-56э/19) (Извещение № 31907835423) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КАМПРОМ-СЕРВИС"
ИНН 5906063778, ОГРН 1055903425830
ГУП ТО «Областное ДРСУ»
ИНН 7017253147, ОГРН 1097014001886