Решение б/н Решение по делу возбужденному по жалобе ООО «Лидер-Прогресс»... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 
14 августа 2009 года          г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:
Алиева Р.А.
заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов Комиссии:     
Свинцовой О.А.
ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д.
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
в присутствии представителей, рассмотрев дело № 03-10/75-09, возбужденное по жалобе ООО «Лидер-Прогресс» на действия аукционной комиссии – Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78»,
 
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «Лидер-Прогресс» (вх. № 3730 от 07.08.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии - Администрации ЗАТО Северск Томской области, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В жалобе ООО «Лидер-Прогресс» (далее - заявитель) указывает, что 05.08.2009 аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине непредставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки на внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 89/1 от 05.08.2009).
Согласно представленного в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Лидер-Прогресс» бухгалтерского баланса, общая стоимость имущества ООО «Лидер-Прогресс» составляет 205 906 000 рублей, таким образом, сделка по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей для ООО «Лидер-Прогресс» не является крупной в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», поскольку составляет менее 25% стоимости имущества ООО «Лидер-Прогресс».
Представленное в составе заявки решение единственного участника ООО «Лидер-Прогресс» об одобрении участия в аукционе и заключения контракта позволяет однозначно установить волю единственного участника общества на его одобрение действий исполнительного органа общества на заключение контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения данной нормы (об одобрении крупной сделки) не распространяются на общества, состоящие из одного участника, таким образом ООО «Лидер-Прогресс» вообще не должно было представлять решение об одобрении крупной сделки, поскольку общество состоит из единственного учредителя.
Представители ООО «Лидер-Прогресс» считают действия аукционной комиссии незаконными и нарушающими права и законные интересы участника размещения заказа.
Представители аукционной комиссии и заказчика представили отзыв на жалобу ООО «Лидер-Прогресс» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в документации об аукционе установлены требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей (раздел 16 инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе).
Обязанность определения, является ли сделка крупной и требуется ли одобрение крупной сделки, возложена на самого участника размещения заказа.
Участник размещения заказа ООО «Лидер-Прогресс» в заявке на участие в аукционе подтвердил, что для ООО «Лидер-Прогресс» внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Решение единственного участника общества Ф. содержит решение об участии в аукционе и решение о заключении контракта в случае признания ООО «Лидер-Прогресс» победителем, однако не содержит сведений о том, что участник общества одобрил именно внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта. Это означает, что решение фактически отсутствует.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа ООО «Лидер-Прогресс» не был допущен до участия в открытом аукционе.
В жалобе ООО «Лидер-Прогресс» указывает, что исходя из бухгалтерского баланса на 31.03.2009 внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей для ООО «Лидер-Прогресс» крупной сделкой не является, что противоречит сведениям, содержащимся в составе заявки ООО «Лидер-Прогресс», в которой указано, что внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей является для ООО «Лидер-Прогресс» крупной сделкой.
Исходя из изложенного, представители аукционной комиссии и заказчика считают действия аукционной комиссии правомерными, а жалобу ООО «Лидер-Прогресс» необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78», Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
открытый аукцион на «Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78».
Заказчик: Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск Томской области, аукционная комиссия 
Извещение о проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78» размещено на официальном сайте ЗАТО Севрск 03.07.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на «Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78» заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 07.08.2009 № СЗ/3048.
2. Разделом 16 инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе установлено требование о наличии в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (лист 5 заявки ООО «Лидер-Прогресс»).
Комиссией установлено, что в заявке на участие в открытом аукционе ООО «Лидер-Прогресс» содержится информация о том, что для данного участника размещения заказа внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 7 463 500 рублей и обеспечения исполнения контракта в размере 44 781 000 рублей является крупной сделкой.
Таким образом, в соответствии с пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа ООО «Лидер-Прогресс» должен был в составе своей заявки на участие в открытом аукционе приложить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.
Решение единственного участника общества Федосова Б.Д. от 22.07.2009 содержит решение об участии в аукционе и решение о заключении контракта в случае признания ООО «Лидер-Прогресс» победителем, однако не содержит сведений о том, что участник общества одобрил именно внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки и внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в нарушение пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ и раздела 16 инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе,   участником размещения заказа - ООО «Лидер-Прогресс» решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в состав заявки не включено.
Довод заявителя о том, что в соответствии с ч. 9 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения данной нормы (об одобрении крупной сделки) не распространяются на общества, состоящие из одного участника и что ООО «Лидер-Прогресс» вообще не должно было представлять решение об одобрении крупной сделки, поскольку общество состоит из единственного учредителя является несостоятельным, поскольку положение данной нормы (ч. 9 ст. 46 Закона № 14-ФЗ) распространяется на общества, состоящие из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества. Однако, как следует из выписки из ЕГРЮЛ ООО «Лидер-Прогресс» единственным участником общества является Федосов Борис Дмитриевич, при этом функции единоличного исполнительного органа (генерального директора) ООО «Лидер-Прогресс» осуществляет Федосов Дмитрий Борисович (протокол общего собрания участников ООО «Лидер-Прогресс» от 11.09.2007), т.е. иное лицо. Следовательно, положения ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» будут распространяться на ООО «Лидер-Прогресс».
Таким образом, требования пп. «д» п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ и раздела 16 инструкции по подготовке заявки на участие в открытом аукционе участником размещения заказа ООО «Лидер-Прогресс» не соблюдены и в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа ООО «Лидер-Прогресс» не был допущен до участия в открытом аукционе аукционной комиссией правомерно.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Лидер-Прогресс» на действия аукционной комиссии – Администрации ЗАТО Северск Томской области при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту МОУ СОШ № 78» необоснованной.
 
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

 

председатель Комиссии
 
 
Алиев Р.А.
члены Комиссии
 
 
Свинцова О.А.
 
 
 
Звонилов С.А.
 
 
 
Рылов А.Д.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны