Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 20 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ИП З.

115191 Москва ул. Малая Тульская 55 корп. 4 кв. 36

89688256291@mail.ru

Заказчику:

АО «Сибирский химический комбинат»

636039 Томская обл. Северск ул. Курчатова 1

shk@seversk.tomsknet.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-43/2020

19 марта 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Б., заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- П., начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- У., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/07/3-43/2020, возбужденное по жалобе ИП З. на действия заказчика – АО «Сибирский химический комбинат» (ИНН 7024029499) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на Оказание услуг по очистке кровель зданий и сооружений ОХТК АО «СХК» от снега и наледи» (извещение № 32008798171), в присутствии представителя Заказчика Р. по доверенности № 11/203/2018-ДОВ от 26.10.2018 г., в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания комиссии по рассмотрению жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ИП З. (далее – Заявитель) (вх. № 1607 от 12.03.2020 г.) на действия заказчика – АО «Сибирский химический комбинат» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на Оказание услуг по очистке кровель зданий и сооружений ОХТК АО «СХК» от снега и наледи» (извещение № 32008798171).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения и закупках Заказчика, выбрав победителя закупки путём переговоров в очной форме с помощью телефонной связи о снижении цены, в результате чего победителем было признано ООО «Ледата-групп».

В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, представителя не направил, ходатайств, дополнительных пояснений не представил, жалоба рассмотрена без участия Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что победитель закупки был выбран комиссией путём голосования по результатам оценки и сопоставления предложений участников закупки, в полном соответствии с действующим законодательством, положением о закупке заказчика. Это подтверждается протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов закупки. С победителем по закупке были проведены преддоговорные споры, направленные на снижение цены договора, однако это было сделано уже после признания ООО «Ледата-Групп» победителем, что не противоречит законодательству, положению о закупке заказчика.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба ИП З. подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (утв. 07.02.2012 г.).

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов по запросу предложений № 708-U310-20/584 от 14.02.2020 г., победителем рассматриваемой закупки признано ООО «Ледата групп», с итоговым рейтингом заявки 90, предложившее наименьшую цену заявки – 1408113 руб. без НДС. Заявителем (ИП З.) цена заявки предложена в размере 1408206 руб. без НДС.

Согласно протоколу преддоговорных переговоров № 708-U310-20/643 от 18.02.2020 г., в ходе переговоров с ООО «Ледата-групп», направленных на снижение цены заявки на оказание услуг по очистке кровель зданий и сооружений ОХТК АО «СХК» от снега и наледи, окончательная цена определена в размере 1681440 руб. с учётом НДС. Переговоры проведены в очной форме с помощью телефонной связи в соответствии со ст. 9.3 ч. 2 «а» Единого отраслевого стандарта закупок (Положения о закупке) Госкорпорации «Росатом».

Согласно ст. 9.3 ЕОСЗ Госкорпорации «Росатом» по поручению заказчика организатор конкурентной закупки обеспечивает организацию и проведение преддоговорных переговоров между заказчиком и лицом, с которым заключается договор, в отношении положений договора согласно ч. 2 настоящей статьи и условий заявки лица, с которым заключается договор. Преддоговорные переговоры проводятся в рамках законодательства, с учетом положений Стандарта, иных распорядительных документов Корпорации, в очной форме, в том числе с помощью средств аудио-, видеоконференцсвязи. Преддоговорные переговоры проводятся, в том числе, по снижению цены договора (и/или единиц продукции) без изменения остальных условий договора.

Таким образом, преддоговорные переговоры производились Заказчиком с ООО «Ледата-групп» после признания общества победителем закупки в результате рассмотрения комиссией поступивших заявок участников закупки, в соответствии с Положением о закупке Заказчика.

Исходя из изложенного, Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что победитель по закупке был выбран Заказчиком в результате телефонных переговоров в очной форме.

Комиссией Томского УФАС России в действиях АО «Сибирский химический комбинат» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на Оказание услуг по очистке кровель зданий и сооружений ОХТК АО «СХК» от снега и наледи» (извещение № 32008798171) не выявлено нарушений в части рассматриваемых Комиссией обстоятельств.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП З. на действия заказчика АО «Сибирский химический комбинат» (ИНН 7024029499) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Право заключения договора на Оказание услуг по очистке кровель зданий и сооружений ОХТК АО «СХК» от снега и наледи» (извещение № 32008798171) не обоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Б.

Члены Комиссии: П.

 

У.

Связанные организации

Связанные организации не указаны