Решение №ОР/3346 Жалоба на ограничение количества участников от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

ООО «С»

Заказчик (Организатор):

ГУП  «О»

 

Оператору электронной торговой площадки

ООО «РТС-тендер»

info223@rts-tender.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-56/2021

30 апреля 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

членов комиссии:

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-56/2021, возбужденное по жалобе ООО «С» (ИНН 7) на действия Заказчика – ГУП  "Об» (ИНН 7) при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фреза дорожна (ЗП-69э/21) (извещение ЕИС № 32110120800), с участием представителей Заказчика торгов: Б (доверенность № 35 от 12.01.2021), Ю (доверенность № 34 от 12.01.2021), представителя Заявителя К (доверенность б/н от 22.04.2021).

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «СI» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.  № 2813 от 19.04.2021) на действия Заказчика торгов - Государственного унитарного предприятия «О» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фреза дорожная (ЗП-69э/21) (извещение ЕИС № 32110120800).

По мнению Заявителя, Заказчик торгов в нарушение части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223 ФЗ), при проведении запроса предложений в электронной форме при рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе предложений счел возможным ограничить круг участников конкурентной процедуры.

Заявитель указывает на то, что в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в запросе предложений, установленной в пункте 43.4.2.3 Документации, для оценки заявок участников закупки используется критерий «Опыт оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники за 2020 год».

Согласно раздела 2 пункта 20 Информационной карты Заказчиком установлены требования к сведениям и документам, подтверждающим квалификацию участника закупки. Кроме того, Заказчиком определены условия, при соблюдении которых будет осуществляться оценка заявок по данному критерию, в соответствии с котором справка об опыте оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники предоставляется с обязательным приложением копий документов, подтверждающих объем фактически оказанных услуг. При этом документы должны подтверждать, что услуги соответствуют предмету закупки (оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники за 2020 год) и объём указанных услуг в рублях.

ООО «С» предоставило полный перечень документов по данному критерию оценки:

а) справка об опыте предоставления услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники за 2020 год (форма 4, раздел 5) на сумму 3303029744,78м рублей;

б) копии документов, подтверждающих объем фактически оказанных услуг (руб.), а именно копии актов оказанных услуг с приложением копии такого Договора, со всеми приложениями к нему по каждой позиции, указанной Участником закупки.

Однако, Комиссия Заказчика при рассмотрении и оценки заявок Участников закупки открытого запроса предложений в электронной форме по критерию «Опыт оказания услуг финансовой аренды (лизинга)специальной дорожной техники за 2020 год (по информации, предоставленной в Форме № 4)» присвоила участнику закупки «С» ноль баллов, так как составе заявки Участника закупки ООО «С» представлены документы, которые не подтверждают объем оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники, указанной в справке Формы № 4. Так, в составе заявке представлены документы (договоры и акты) на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей (Rolls Royce Cukkinan, Mersedes Benz, Bentley Flying и т.д.) и производственного оборудования (дробильная установка, вертикальная двойная кассетная форма и т.д.), не соответствующие установленным требованиям по оказанию финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники.

Заявитель считает, что представленная им справка об опыте оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники за вычетом договоров, не подходящих под предмет закупки, имеет показатель 2 370 822 553,35 рублей, что превышает кратно аналогичные показатели других участников.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной. Заказчик при проведении закупки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, Положением о закупке и документацией.

Согласно Раздела 2 пункта 20 Информационной карты Заказчиком установлены требования к сведениям и документам, подтверждающим квалификацию участника закупки. Также Заказчиком определены условия, при соблюдении которых будет осуществляться оценка заявок по данному критерию, в соответствии с которым справка об опыте оказания финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники за 2020 год (по информации, предоставленной в Форме № 4), предоставляется с обязательным приложением копий документов, подтверждающих объем фактически оказанных услуг. При этом, документы должны подтверждать, что услуги соответствуют предмету закупки (оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники за 2020 год) и объем оказанных услуг в рублях.

В составе заявки Участником закупки ООО «С» представлены документы, которые не подтверждают объем оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной техники, указанной в справке по форме № 4. Так, в состав заявки представлены документы (договоры и акты) на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей и производственного оборудования , не соответствующие установленным требования по оказанию услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники.

Комиссия, изучив Положение, Документацию по проведению открытого запроса предложений в электронной форме, доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, неправильную оценку заявки Заявителя, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Принятие решения по жалобе в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 14:00 30.04.2021 в связи необходимостью получения дополнительных документов и пояснений.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно частей 1, 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, Положения о закупках.

Закупочная деятельность ГУП  «О» регламентируется «Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «О», утвержденным директором ГУП ОУ» 30.03.2021 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме устанавливается в извещении открытого аукциона в соответствии с положением о закупке заказчика.

25.03.2021 Заказчиком ГУП  «О» на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор финансовой аренды (лизинга) фреза дорожная (извещение ЕИС № 32110120800).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 2018143/2 от 13.04.2021 участнику ООО «С» по критерию «Опыт оказания услуг финансовой аренды (лизинга)специальной дорожной техники за 2020 год» присвоено 0 баллов, так как в соответствии с пунктом 3.4.2.3 Документации оценка заявки Участника закупки оценивается по информации, указанной в справке, представленной по форме № 4. В соответствии с подпунктом А пункта 20 раздела 2 Информационной карты, участник закупки предоставляет справку о положительном опыте оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники (без применения штрафных санкций) за 2020 год. В составе заявки Участником закупки предоставлена информация о положительном опыте финансовой аренды (лизинга), в том числе, легковых автомобилей и дробильного оборудования, что не соответствует требования документации. В соответствии с частью 1 подпункта А пункта 20 Раздела 2 Информационной карты, в случае если документы, подтверждающие объем фактически поставленного товара (руб.) не соответствуют предмету закупки, Участник закупки получит 0 баллов по критерию оценки "Положительный опыт предоставления финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники (без применения штрафных санкций) за 2020 год».

В соответствии с Методикой оценки заявок на участие в запросе предложений, установленной в 3.4.2.3 Документации, для оценки заявок участников закупки используется критерий «Опыт оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники за 2020 год».

Согласно Раздела 2 пункта 20 Информационной карты Заказчиком установлены требования к сведениям и документам, подтверждающим квалификацию участника закупки. Также Заказчиком определены условия, при соблюдении которых будет осуществляться оценка заявок по данному критерию, в соответствии с которым справка об опыте оказания финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники за 2020 год (по информации, предоставленной в Форме № 4), предоставляется с обязательным предоставлением копий документов, подтверждающих объем фактически оказанных услуг. При этом, документы должны подтверждать, что услуги соответствуют предмету закупки (оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники за 2020 год) и объем оказанных услуг в рублях.

Согласно пункту 7 Инструкции по заполнению формы № 4, Участник закупки может самостоятельно выбирать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом, характеризуют его опыт, так как информация, указанная в форме, используется для оценки заявок, как один из критериев.

Согласно пункту 8 Инструкции по заполнению формы № 4, форма заполняется с учетом требований, установленных в разделе 2 пункта 20 Информационной карты: в случаях, если документы, подтверждающие объем фактически поставленного товара (руб.) не соответствуют предмету закупки, не содержат информации, подтверждающей объем поставленного товара в рублях или представлены не в полном объеме и отсутствия итоговой суммы или ее недостоверности (математические ошибки, несоответствие подтверждающим документам) , Участник закупки получит 0 баллов по критерию «Положительный опыт предоставления услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники (без применения штрафных санкций) за 2020 год».

Участник закупки - ООО «С» представил справку по форме № 4, согласно которой у него имеется положительный опыт предоставления услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники (без применения штрафных санкций) за 2020 год на сумму 3 303 029 744, 78 руб. Вместе с тем, в составе заявки Заявителя предоставлены документы, которые подтверждают требуемый положительный опыт оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники (без применения штрафных санкций) за 2020 год всего на сумму 2 370 822 553,35 рублей, то есть Заявителем в справке по форме № 4 предоставлена недостоверная информация об итоговой сумме оказания услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники (без применения штрафных санкций) за 2020 год.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что решение Комиссии Заказчика торгов ГУП  «О» о присвоении заявки ООО «С» по критерию оценки «Положительный опыт предоставления услуг финансовой аренды (лизинга) специальной дорожной техники (без применения штрафных санкций) за 2020 год» 0 баллов, правомерно.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «С» (ИНН  на действия Заказчика – ГУП Т "О» (ИНН ) при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) фреза дорожная (ЗП-69э/21)» (извещение ЕИС № 32110120800) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии  Л

 

Члены Комиссии  П

. Р

Связанные организации

Связанные организации не указаны