Решение б/н ст. 16 от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена

 

«11»

 

декабря

 

2017

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

 

«12»

 

декабря

 

2017

г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии   Бутенко И. В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности,

членов Комиссии: Рыжковой Л.М., заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т.Н.,  ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, в отсутствии представителей Администрации Новокривошеинского сельского поселения, ООО «Стройгаз» (уведомлены надлежащим образом), рассмотрев  дело № 02-10/71-17 по признакам нарушения Администрацией Новокривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области (636307,  Томская обл., Кривошеинский р-он, село Новокривошеино, ул. Советская, дом 1) и  ООО «Стройгаз» (634059, г. Томск,  ул. Циолковского, дом 3)    ст. 16  Федерального закона «О защите конкуренции»,

установила: 

В весенне-летний период 2014 года между Администрацией Новокривошеинского сельского поселения Кривошеинского района Томской области и ООО «Стройгаз» заключено соглашение на капитальный ремонт  наружной сети водопровода в с. Малиновка, Кривошеинского района, Томской области.

Материалы дела подтверждают, что между исполнительно-распорядительным  органом  муниципального  образования  Администрацией Новокривошеинского сельского поселения (далее-Администрация)  и ООО "Стройгаз" заключен муниципальный контракт № 21 от 20.11.2013 на капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка Кривошеинского района Томской области (далее-контракт  № 21).

Цена контракта составляет 7 376 301, 55 руб.

Срок исполнения контракта № 21 – в течение 10 календарных дней со дня подписания контракта, т.е. 29.11.2013.

Акты о приемке выполненных работ от 22.11.2013 и 29.11.2013 подписаны Главой Администрации и ООО «Стройгаз», на основании которых был произведен перевод денежных средств на счет подрядчика - ООО «Стройгаз»  в сумме 4 100 644,89 руб. (25.11.2013) и 3 275 656,66 руб. (06.12.2013), общая сумма составляет  7 376 301, 55 руб.

Согласно протоколу опроса Куксенок И.Г. от 06.04.2017  (стр. 4) и  письму Администрации Кривошеинского района исх. № 02-07-2256/14-01 от 22.07.2014, в период проведения ремонтных работ на сетях водопровода в с. Малиновка в весенне-летний период 2014 года вскрылась необходимость в проведении дополнительных работ, не включенных в смету по муниципальному контракту № 21 от 20.11.2013 на капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка Кривошеинского района Томской области (далее-контракт  № 21).

В связи с отсутствием в бюджете районной и сельской Администрациях указанных денежных средств Глава Администрации Кривошеинского района направил в адрес ООО «Стройгаз» письмо (исх. № 02-07-2256/14-01 от 22.07.2014), в котором просит выполнить дополнительные объемы и гарантирует оплату дополнительных работ по капитальному ремонту наружной сети водопровода в с. Малиновка.

В тоже время согласно гарантийному письму ООО «Стройгаз» исх. № 257 от 02.12.2013 и  протоколу опроса К. от 06.04.2017 (стр. 3), в связи с  отказом населения производить работы по монтажу сетей водопровода к жилым домам в зимний период, а также в связи с плохими погодными условиями  капитальный ремонт водопровода был перенесен на весенне-летний период 2014 года.

Администрация до проведения электронного аукциона на капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка Кривошеинского района Томской области, в целях определения НМЦК, направила запросы в ООО «Энергоресурс», ООО «СМП-95 Инжиниринг», ООО «Сибирские газовые сети», ООО «Водовод»  с приложением локально-сметного расчета № 02-01-01   (исх. от 30.10.2015).

ООО «Водовод»,  ООО «Энергоресурс», ООО «СМП-95 Инжиниринг» и ООО «Стройгаз» 02 ноября и 03 ноября 2015 года направили в адрес Администрации коммерческие предложения.

В тоже время ООО "Стройгаз" исх. № 72 от  02.11.2014 запрашивает у Главы Новокривошеинского сельского поселения локально-сметный расчет на выполненные  по просьбе Администрации Новокривошеинского поселения работы, не входящие в муниципальный контракт № 21 от 20.11.2013, заключение о проверке достоверности сметной стоимости, исполнительно-техническую документацию по объекту: «Капитальный ремонт  наружной сети водопровода в с. Малиновка, Кривошеинского района, Томской области».

В отличие от вышеперечисленных обществ, ООО «Стройгаз» до проведения аукциона запрашивает у Администрации дополнительную информацию и напоминает ей, что работы выполнены по  просьбе Администрации. Указанное  подтверждает, что речь идет о работах, произведенных ранее – в весенне-летний период 2014 года, о которых известно и Администрации и ООО «Стройгаз».

В связи с тем, что ООО "Стройгаз" уже произвело ремонтные работы на сетях водопровода в с. Малиновка в весенне-летний период 2014 и об этом было известно Администрации Новокривошеинского  поселения,  ООО "Стройгаз" было уверено в победе в электронном  аукционе, соответственно в заключении муниципального контракта.

Кроме того, согласно протоколу опроса Куксенок И.Г. от 06.04.2017 (стр. 4) разработку локально-сметного расчета произвело само ООО "Стройгаз" по результатам выполненных дополнительных работ по капитальному ремонту водопровода, сумма по которому составила 1,6 млн.руб.

В связи с необходимостью оплаты работ по капитальному ремонту водопровода, выполненных ООО «Стройгаз» в весенне-летний период 2014 года, 20.11.2015 Администрацией размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0165300009215000009), объектом закупки является  «Капитальный ремонт  наружной сети водопровода в с. Малиновка, Кривошеинского района, Томской области».

Дата и время окончания подачи заявок – 27.11.2015.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок  участников-28.11.2015.

Дата проведения аукциона – 03.12.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 624 189,13 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 28.11.2015 заявка единственного участника аукциона ООО «Стройгаз» признана соответствующей документации об электронном аукционе.

30.11.2015 (исх. № 515) Администрация, ссылаясь на ст. 16 и ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-закон 44-ФЗ), информирует ООО «Стройгаз» о том, что электронный  аукцион признан не состоявшимся и контракт должен быть заключен  с единственным поставщиком по цене предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.  Исходя из вышеизложенного, Администрация просит ООО «Стройгаз» предложить цену контракта по объекту «Капитальный ремонт  наружной сети водопровода в с. Малиновка, Кривошеинского района, Томской области» (далее-Объект) для заключения муниципального контракта.

30.11.2015 (исх. б/н)  ООО «Стройгаз» сообщает Администрации о готовности заключить муниципальный контракт по строительству Объекта с ценой муниципального контракта в сумме 1 624 189,12 руб.

09.12.2015 Администрацией и ООО «Стройгаз» заключен муниципальный контракт № 2015.463091, предметом которого является «Капитальный ремонт  наружной сети водопровода в с. Малиновка, Кривошеинского района, Томской области» (далее-контракт № 2015.463091), цена данного контракта составляет 1 624 189,13 руб.

Согласно п. 4.1 контракта № 2015.463091 сроки завершения работ определены в течение 7 календарных дней со дня заключения контракта.

15.12.2015 между Администрацией и ООО «Стройгаз» подписан акт о приемке выполненных работ на сумму 1 624 189,13 руб.

Платежным поручением  № 732 от 21.12.2015 Администрацией был произведен перевод денежных средств на счет  ООО «Стройгаз».

В тоже время, согласно протоколу опроса (стр. 4) проведение электронного аукциона в 2015 году необходимо было для  погашения долга Администрации ООО «Стройгаз» за выполненные  работы по капитальному ремонту водопровода в 2014 году. По контракту № 2015.463091 никаких работ ООО «Стройгаз» не выполняло.

Кроме того, поведение (действия) Администрации и ООО «Стройгаз» также подтверждают заключение антиконкурентного соглашения: перенос работ по капитальному ремонту с ноября 2013 года на весенне-летний период 2014 года,   проведение дополнительных (непредвиденных) работ в весенне-летний период 2014 года,   последующая оплата выполненных работ посредством объявления конкурса в 2015 году и победы единственного поставщика в этом конкурсе.

В рамках возбужденного дела Глава Администрации в своих  письменных пояснениях факт заключения соглашения между Администрацией  и ООО «Стройгаз» не признала, ссылаясь на отсутствие письменных доказательств, подтверждающих согласие Администрации на выполнение работ по капитальному ремонту наружной сети водопровода в с. Малиновка, факта их выполнения, приемки, согласия на их оплату.

В тоже время в заседании комиссии 01 августа 2017  Главой Администрации написано заявление о признании устного соглашения с ООО «Стройгаз» на выполнение работ, которые частично  были исполнены ранее.

Представитель ООО «Стройгаз» не признает нарушение  Администрацией  Новокривошеинского сельского поселения и ООО «Стройгаз», ссылаясь на то, что  перечисленные  в  определении  о  назначении  рассмотрения  дела документы не подтверждают факт наличия соглашения между Администрацией  и ООО «Стройгаз».

Доводы представителя ООО «Стройгаз» о том, что муниципальный контракт № 2015.463091 от 09.12.2015 был исполнен ООО «Стройгаз» надлежащим образом и что ни один из документов, на которые ссылается Томское УФАС России, не подтверждает факт наличия соглашения, комиссией не принимается, так как опровергаются материалами дела, а также поведением (действиями) Администрации и ООО «Стройгаз».

Довод Администрации Новокривошеинского поселения о том, что Администрация Кривошеинского района  не имеет полномочий  принимать решения за Администрацию Новокривошеинского сельского поселения о выполнении дополнительных работ или их оплате комиссией не принимается, так как в материалах дела имеются акты выполненных работ и платежные документы, подписанные Главой Администрации  Новокривошеинского сельского поселения.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закона о защите конкуренции) при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ состояния конкуренции проведено Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа), с целью комплексного, объективного исследования конкуренции на аукционе в электронной форме на капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка Кривошеинского района Томской области, рассматриваемом в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/71-17.

В соответствии с пунктом 10.8 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка.

Согласно аналитическому отчету по результатам исследования состояния конкуренции на аукционе в электронной форме № 0165300009215000009 на капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка Кривошеинского района Томской области временной интервал исследования конкуренции при  проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка Кривошеинского района Томской области определен периодом с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона до момента исполнения обязательств сторонами контракта, т.е. с 20.11.2015 по 15.12.2015.

Так как признаки нарушения антимонопольного законодательства были выявлены в установлении соглашения между Администрацией Новокривошеинского сельского поселения и участником электронного аукциона № 0165300009215000009 ООО «Стройгаз», которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при проведении аукциона на капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка Кривошеинского района Томской области, отсюда следует, что соглашение заключено в отношении непосредственно объекта электронного аукциона № 0165300009215000009.

Таким образом, продуктовые границы исследуемого товарного рынка определяются как «Капитальный ремонт наружной сети  водопровода в  с. Малиновка Кривошеинского района Томской области».

Географические границы рассматриваемого товарного рынка установлены как территория села Малиновка Кривошеинского района Томской области.

Кроме того, так как Администрацией в ноябре 2015 года были направлены коммерческие предложения на капитальный ремонт наружной сети водопровода в с. Малиновка Кривошеинского района Томской области  ООО «Водовод»,  ООО «Энергоресурс», ООО «СМП-95 Инжиниринг» и ООО "Стройгаз",  комиссией сделан вывод о том, что  перечисленные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность на вышеуказанном товарном рынке, т.е. данный рынок является конкурентным.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее-Закон о контрактной системе).

В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, не подразумевают предоставления ему органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением является договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со ст. 16  Закона  о защите   конкуренции      запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Переписка Администрации Новокривошеинского сельского поселения  и ООО «Стройгаз», акты выполненных работ, платежные документы, протокол опроса Главы Администрации  в совокупности подтверждают, что между Администрацией и ООО "Стройгаз" в  весенне-летний период 2014 года было достигнуто соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В тоже время, согласно статьи 41.1 Закона о  защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

Рассматриваемое нарушение – заключение соглашения  не является длящимся.

Следовательно, в весенне-летний период 2017 года  истек трехлетний  срок с  момента совершения нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем, дело № 02-10/71-17 подлежит прекращению  по п. 5 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции.

Исследовав материалы дела, выслушав мнения сторон и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1,  п. 5 ч. 1 ст. 48,  ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия,

решила:

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности совершения нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения  в арбитражный суд.

 

 

Председатель комиссии:                                                                               И.В.Бутенко

Члены Комиссии:                                                                                          Л.М.Рыжкова       

                                                                                                                      Т.Н.Бердникова

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны