Решение №АА/6221/22 Решение по делу № 070/07/3-975/2022 от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу № 070/07/3-975/2022


ПАО «Томская распределительная компания» 634041, г. Томск, пр. Кирова, 36 UdartsevaAA@trk.tom.ru ООО "ЭНРОН Групп" 665831, Иркутская обл., г.Ангарск, 257 квартал. д.10/2, помещ.8 utkin@enron-group.ru






РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-975/2022

23.12.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии:

Абдурахманова А.Ф. – заместителя руководителя;

членов комиссии:

Лукьяненка К.К., – специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;

Истоминой З.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/07/3-975/2022, возбужденное по жалобе ООО «ЭНРОН Групп» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчика ПАО «Томская распределительная компания» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Лот № 1 Масло трансформаторное г.Томск, Лот № 2 Масло трансформаторное г.Стрежевой» (извещение 32211859909) (дело №070/07/3-975/2022), при участии представителей Заявителя посредством ВКС – Буруева П.И. (Доверенность №01/2022 от 10.01.2022), Уткина А.В. (Доверенность №72/2022 от 21.12.2022); при участии представителя Заказчика – Меньшовой Е.В. (Доверенность №137 от 17.12.2022), Шумейко И.Е. (Доверенность №70 АА 1777910 от 21.12.2022), Соколовского А.О. (Доверенность № 70 АА 1777918),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЭНРОН Групп» направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика ПАО «Томская распределительная компания» при осуществлении закупки в форме в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Лот № 1 Масло трансформаторное г.Томск, Лот № 2 Масло трансформаторное г.Стрежевой» (извещение 32211859909).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика по неправомерному отклонению заявок ООО «ЭНРОН Групп» для дальнейшего участия в закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения, представленные в материалы дела.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и документация о проведении закупки форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32211859909 размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 18.11.2022.

Дата начала срока подачи заявок:

18.11.2022 00:00 (МСК+3)

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика):

29.11.2022 15:00 (МСК+3)

На момент рассмотрения жалобы по Лоту №1 было подано 7 заявок, по Лоту №2 было подано 8 заявок.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-

ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О

защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в закупочной деятельности руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Стандарт), утвержденным решением Совета Директоров ПАО «ТРК» протоколом №8 от 02.11.2018 (в редакции протокола №8 от 17.10.2022).

В силу части 10 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

По результатам данного конкурса на основании протоколов №1 от 12.12.2022 г. и №2 от 12.12.2022 ООО «ЭНРОН Групп» было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия поданных заявок требованиям Закупочной документации (Далее – ЗД), а именно: участник не соответствует на основании п.6.2.4. п.п. «б» требованиям ЗД (Участник в своем техническом предложении в нарушение требований п.6. Формы №1 закупочной документации, предоставлена таблица соответствия своего предложения требованиям Технического задания (далее – ТЗ), в котором не указано согласие со всеми пунктами ТЗ, а именно п.№№2,3,5,6,7, в которых указаны сроки поставляемой продукции, требования к безопасности и качеству продукции, а также требования к Участнику).

Заявитель не согласен с указанным решением комиссии Заказчика об отклонении заявки по п.№№2,3,5,6,7, а также дополнительно указал, что пункт 6 Технического задания противоречит техническим характеристикам, указанным в пункте 4.

Комиссия Томского УФАС, исследовав все обстоятельства дела, установила следующее:

Согласно пункту 3.1.2. Закупочной документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ»

В силу пункта 3.1.8. все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам, за исключением пунктов, носящих рекомендательный характер.

Пунктом 2 Технического задания установлено следующее: место, срок и условия поставки Продукции.

Между тем, заявка участника закупки не заполнена в соответствии с требованием п.3.1.8. Закупочной документации, следовательно, довод жалобы не подтвердился.

Пунктом 3 Технического задания установлены объемы поставки товаров, а также планируемая (предельная) стоимость выполняемых работ.

В соответствии с пунктом 4 приложения №1 ТЗ, ценовое предложение и сведения об участнике в составе первой части заявки не указываются.

Также согласно требованиям пункта 6.4.2. ТЗ участник закупки должен принять во внимание, что в соответствии с ч. 21 ст. 3.4. Закона 223-ФЗ, в случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике в закупке и (или) о ценовом предложении такая заявка подлежит отклонению.

Таким образом, во избежание отклонения Заказчиком поданной заявки и соблюдения требований пункта 3 ТЗ, ООО «ЭНРОН Групп» указало данные о планируемой цене в приложении №8 ТЗ «Сводная таблица стоимости поставок, работ (услуг)».

Исходя из изложенного, указанный довод жалобы является обоснованным.

Пунктом 5 Технического задания установлены требования к участнику.

Между тем, заявка участника закупки не была заполнена в указанной части, как этого требует п.3.1.8. Закупочной документации, следовательно, указанный довод не подтвердился.

Пунктом 6 Технического задания установлены требования к безопасности, экологии, согласно которым продукция должна быть изготовлена из материалов, экологически безопасных. Учитывая что данные сведения в соответствии с п.3.1.8 документации представлены Заявителем не были, в действиях аукционной комиссии нарушений в части отклонения не имеется. Между тем Комиссия отмечает следующее. Пункт 6 ТЗ противоречит техническим характеристикам указанным Заказчиком в пункте 4 ТЗ, поскольку заявленные Заказчиком параметры для масла ГК и указанные к нему нормативные документы (ТУ 38.1011025-85) или ГК марка 2 (СТО 77820966-060-2017) не могут относить данный товар к экологически безопасному товару, поскольку указанные товары имеют свой класс опасности, что подтверждается в частности представленным заявителем в составе заявки Паспортом безопасности химической продукции РПБ № 05742746.19.66503 от 01.03.2021 г. (сроком действия до 01.03.2026 г.) пунктом 12, а также пунктом 12 Паспорт безопасности химической продукции РПБ № 77820966.19.50299 от 12.02.2018 г. ( сроком действия до 12.02.2023 г.).

Таким образом, указанный довод жалобы является обоснованным в части установления противоречивых сведений в документации.

Пунктом 7 Технического задания установлено следующее: качество поставляемой продукции должно соответствовать действующим ГОСТам на данный вид продукции.

Между тем, заявка ООО «ЭНРОН Групп» не была заполнена в этой части, как этого требует п.3.1.8. Закупочной документации, следовательно, указанный довод жалобы не подтвердился.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии Заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 3, а также о наличии в действиях Заказчика пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Между тем, учитывая, что на нарушение, выявленное при рассмотрении доводов жалобы не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4, статьей 4 Закона №223-ФЗ,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «ЭНРОН Групп» на действия ПАО «Томская распределительная компания» при осуществлении закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Лот № 1 Масло трансформаторное г.Томск, Лот № 2 Масло трансформаторное г.Стрежевой» (извещение 32211859909) (дело №070/07/3-975/2022) обоснованной частично.

2. В действиях комиссии Заказчика признать нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, в действиях заказчика пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.

4.Обязать Заказчика, обеспечить представление сведений о лицах, ответственных за составление Закупочной документации, осуществляющих полномочия комиссии заказчика (организатора торгов) при осуществлении закупки в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Лот № 1 Масло трансформаторное г.Томск, Лот № 2 Масло трансформаторное г.Стрежевой» (извещение 32211859909), сведений о паспортных данных (номер и серия паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения), в том числе с указанием информации об адресе регистрации, фактического проживания лица, локальные документы, устанавливающие обязанность составления, утверждения и размещения Закупочной документации и рассмотрения заявок, направить данные лица со всеми документами на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб.54 16.01.2023 года в 15:00. Обращаем внимание, что указанные лица вправе принять участие дистанционно, предварительно направив ходатайство о возможности участия на электронный адрес: to70@fas.gov.ru.


Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.





Председатель комиссии





А.Ф. Абдурахманов

Члены комиссии:





К.К.Лукьяненок




З.С.Истомина







2022-2710


Связанные организации

ООО "ЭНРОН Групп"
ИНН 3801084537, ОГРН 1063801051313
ПАО «Томская распределительная компания»
ИНН 7017114672, ОГРН 1057000127931