Решение б/н 070/01/15-290/2022 от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/01/15-290/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» декабря 2022 года

В полном объеме решение изготовлено «26» декабря 2022 года                        г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

Председателя комиссии: М.А. Безбородова, заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Томского УФАС России,

Членов комиссии: Е.П. Фоминых — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, М.О. Нижельской – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, А.А. Айрих - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, без участия представителя Администрации Копыловского сельского поселения (ИНН: 7014044410, ОГРН: 1057001463430) уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается телефонограммой от 22.12.2022,

рассмотрела дело № 070/01/15-290/2022 по признакам нарушения Администрацией Копыловского сельского поселения (634537, Томская область, Томский район, п. Копылово, ул. Новая, 13, ОГРН: 1057001463430, дата присвоения ОГРН: 28.12.2005, ИНН: 7014044410, КПП: 701401001) части 1 статьи 15 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения обращения гражданина вх.№ 2193 от 30.03.2022 г., а также документов, находящихся в деле №070/01/15-290/2022, письменных пояснений Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) установлены следующие обстоятельства.

Между исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Копыловского сельского поселения - Администрацией Копыловского сельского поселения (ИНН: 7014044410, ОГРН: 1057001463430) (далее - Администрация Копыловского сельского поселения) и Обществом с ограниченной ответственностью «Ресурс» (ОГРН: 1207000007730, ИНН: 7014065988) (далее – ООО «Ресурс») заключены договоры аренды на имущественные комплексы по выработке и передаче тепловой энергии, водоснабжению и водоотведению № 1 от 01.09.2021 г., № 4 от 01.09.2021 г., № 5 от 01.09.2021 г. сроком на 11 месяцев. Также между Администрацией Копыловского сельского поселения и ООО «Ресурс» 01.09.2021 г. заключены договоры аренды № 2 и № 3 сроком на 11 месяцев, вышеуказанные договоры были расторгнуты по соглашению сторон от 04.04.2022 г., далее муниципальное имущество передано путем заключения прямых договоров аренды № 12 и № 13 от 05.04.2022 г. сроком на 1 месяц. Кроме того, между Администрацией Копыловского сельского поселения и Обществом с ограниченной ответственностью «Восточная Компания» (ИНН 7014055813, ОГРН 1127014000354) (далее - ООО «Восточная Компания») заключен договор аренды на имущественный комплекс по водоотведению № ВН-3 от 14.09.2021 г. сроком на 11 месяцев.

По результатам анализа информации в Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html выявлено, что проведение каких-либо публичных процедур, предшествующих заключению вышеуказанных договоров аренды, не осуществлялось.

Согласно перечню объектов коммунальной сферы и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения), находящихся в муниципальной собственности Копыловского сельского поселения, передаваемые объекты построены и введены в эксплуатацию более 5 лет назад, что подтверждается выписками из ЕГРН от 13.12.2018, 26.12.2017, 18.12.2018, 11.12.2017, 05.12.2017, 05.12.2018, 20.12.2018.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

На основании ч. 1 ст. 51 Закона о местном самоуправлении, органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно статье 17 Закона о местном самоуправлении органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями  по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным  законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон № 190-ФЗ, Закон о теплоснабжении); водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ, Закон о водоотведении).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005
№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) целью настоящего закона является обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Закона о концессионных соглашениях, а в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения также случаев, предусмотренных статьей 51 Закона о концессионных соглашения.

Передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения отдельными объектами таких систем, находящимся в муниципальной собственности, осуществляется с учётом требований, установленных ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и ст. 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Закона № 190-ФЗ передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 Закона 190-ФЗ в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Аналогичные правовые основания передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения и водоотведения, закреплены в ч. ч. 1, 3 ст. 41.1 Закона № 416-ФЗ.

Исходя из смысла вышеуказанных норм, передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, введённых в эксплуатацию более 5 (пяти) лет назад, при этом, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется при проведении торгов на право заключения концессионных соглашений.

Заключение Администрацией с хозяйствующими субъектами вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества без проведения конкурентных процедур, направленных на право заключения именно концессионного соглашения, противоречит требованиям вышеуказанных норм Законов о теплоснабжении, водоотведении и Закона о концессионных соглашениях.

Согласно ст. 3 Закона о концессионных соглашениях, по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Согласно ст. 606 Гражданского Кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В вышеуказанных определениях концессионного соглашения и аренды имеются существенные различия в их сути и назначении.

В силу действующих договоров аренды на имущественные комплексы (по добыче, транспортировке и распределению воды; водоподготовке и водоснабжению;  водоотведению) вышеуказанные хозяйствующие субъекты осуществляют только текущий ремонт имущества, а в случае необходимости капитального ремонта, письменно уведомляют арендодателя в лице Администрации.

В свою очередь, сущность концессии состоит в создании и (или) реконструкции недвижимого имущества за счет концессионера, возложении на него расходов на исполнение соответствующих обязательств и, соответственно, обязанности по проведению текущего и капитального ремонта. А также, согласно ч. 8 ст. 23.1 Закона о теплоснабжении, в случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, не достигла утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения, тарифы такой организации, устанавливаемые на очередной финансовый год, подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, исходя из степени исполнения обязательств такой организации по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, реализации инвестиционной программы.

Аналогичная норма содержится в ч. 7 ст. 39 Закона о водоснабжении (в случае, если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не достигла утвержденных плановых значений показателей надежности и качества, тарифы этой организации, устанавливаемые, изменяемые или корректируемые на очередной год, подлежат уменьшению в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, исходя из степени исполнения обязательств этой организации по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы).

Таким образом, при эксплуатации муниципального имущества в рамках договоров аренды хозяйствующие субъекты не несут существенных расходов на создание и (или) реконструкцию недвижимого имущества, т.к. требования положений вышеуказанных договоров аренды обязывают общества осуществлять лишь текущий ремонт, затраты на который могут полностью покрываться размером арендной платы или же, учитываться при расчете тарифа для потребителей на соответствующую услугу, не снижая при этом размер необходимой валовой выручки на очередной финансовый год.

Также требования к проведению конкурсов на право заключения концессионных соглашений по передаче прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, предусмотренных Законом о концессионных соглашениях, существенно отличаются от требований по проведению конкурсов на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Таким образом, концессионное соглашение в отличие от договоров аренды в большей степени позволяет учитывать публичные интересы концедента и  потребителей коммунальных услуг. В связи с этим концессионное соглашение представляется более эффективной формой управления коммунальным имуществом муниципальных образований.

Несоблюдение действующего законодательства, а именно проведение торгов на право заключения договоров аренды по передаче прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Действия Администрации по заключению договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения на торгах вместо заключения концессионного соглашения влияют на развитие добросовестной конкуренции, создают преимущества лицам, которым права переданы без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, ущемляют права и законные интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов - потенциальных участников конкурса на право заключения концессионного соглашения, а также ограничивают доступ на рынок тепло-, водоснабжения, водоотведения с использованием указанных объектов.

В силу пункта 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон №135-ФЗ) сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке является одним из признаков ограничения конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Статья 1 Закона о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации (пункт 2).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются.

В статье 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования  административных инструментов.

Для квалификации действий (бездействия) субъекта права по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции» необходимо установить:

во-первых, факт совершения компетентным органом запрещенных законом действий (бездействие);

во-вторых, то, что такие действия (бездействие) привели либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Для квалификации действий (бездействия) по ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции не требуется доказывания наступлений неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления.

Согласно п. 3.2. ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

Согласно вышеперечисленным договорам аренды имущественного комплекса, Администрацией передавалось во временное владение и пользование хозяйствующим субъектам имущественный комплекс по водоподготовке и водоснабжению; водоотведению; по добыче, транспортировке и распределению воды; по выработке и передаче тепловой энергии на территории Копыловского сельского поселения, без проведения конкурсных процедур.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Администрации Копыловского сельского поселения, выразившихся в заключении вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества сроком на 11 месяцев с ООО «Ресурс» и ООО «Восточная Компания» и передаче имущества коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения и водоотведения), срок введения в эксплуатацию которых превышает 5 лет, без проведения конкурсных процедур, установленных законодательством о концессионных соглашениях, признаков нарушения антимонопольного законодательства ч. 1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ Администрации Копыловского сельского поселения выдано предупреждение № 070/01/15-290/2022 от 12.05.2022 о необходимости прекращения указанных действий путем:

- уведомления ООО «Ресурс» и ООО «Восточная Компания» о ничтожности заключенных раннее договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства (объекты теплоснабжения и водоотведения);

- возврата муниципального имущества в казну, а также, в случае последующей его передачи хозяйствующему/им субъекту/ам в пользование, осуществить такую передачу имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Срок исполнения предупреждения – до 15.09.2022.

Об исполнении предупреждения Администрации Копыловского сельского поселения необходимо сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В установленный предупреждением № 070/01/15-290/2022 от 12.05.2022 срок в адрес Томского УФАС России поступила информация (вх. № 6935 от 19.09.2022) о  прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- договоры аренды № 1 от 01.09.2021, № 4 от 01.09.2021, № 5 от 01.09.2021, № 12, № 13 от 05.04.2022, № ВН-3 от 14.09.2021 прекратили свое действие;

- актами от 04.05.2022, 13.08.2022, 31.07.2022 муниципальное имущество передано в ведение Администрации Копыловского сельского поселения.

22.09.2022 Томским УФАС России направлен запрос документов и информации № ВА/4201/22 с целью осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Согласно ответу Администрации Копыловского сельского поселения (вх. № 7305-ЭП от 03.10.2022) в настоящее время в Копыловском сельском поселении жилищно-коммунальные услуги по теплоснабжению с использованием муниципального имущества оказывает ООО «Ресурс», соответственно договорные отношения фактически продолжаются.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что Администрацией Копыловского сельского поселения предупреждение № 070/01/15-290/2022 от 12.05.2022 не исполнено, и в нарушение требований антимонопольного законодательства и законодательства о концессионных соглашениях Администрацией не обеспечен возврат муниципального имущества, что позволяет сделать вывод о наличии в указанных действиях  Администрации Копыловского сельского поселения признаков нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ.

В ходе рассмотрения дела № 070/01/15-290/2022 Администрация Копыловского сельского поселения пояснила (вх.№ 9127-ЭП/22 от 28.11.2022), что Администрацией Копыловского сельского поселения на сегодняшний день проводятся мероприятия по техническому обследованию объектов концессионного соглашения, а именно:

  1. Определяется уровень технического износа объектов концессионного соглашения;
  2. Выявляется техническое состояние объектов концессионного соглашения;
  3. Устанавливаются сроки проведения ремонта или реконструкции объектов;
  4. Актуализируются схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
  5. Определяется величина необходимой тепловой мощности, мощности водопроводных, канализационных сетей и сооружений на них;
  6. Устанавливаются сроки ввода мощностей в эксплуатацию и выводы их из эксплуатации.

С учетом вышеперечисленных мероприятий по подготовке конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения, минимальный срок размещения конкурсной документации составляет один календарный год.

Согласно пояснениям Администрация Копыловского сельского поселения в целях недопущения срыва отопительного сезона 2022-2023 гг., руководствуясь Федеральным законом от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 794 «О единой  государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях защиты населения и территории от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации локального характера, договора аренды не расторгнут и не может быть расторгнут в отопительный период.

Дополнительно Администрация пояснила, что схемой теплоснабжения муниципального образования «Копыловское сельское поселение», утв. постановлением Администрации Копыловского сельского поселения № 270 от 25.12.2020 года, ООО «Ресурс» наделено статусом единой теплоснабжающей организации (далее - ЕТО) на территории муниципального образования «Копыловское сельское поселение».

Также по водоснабжению и водоотведению отправлены схемы водоснабжения и водоотведения в Департамент тарифного регулирования Томской области.

Как следует из пункта 8 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организации в порядке, предусмотренном пунктами 5-11 настоящих Правил.

В настоящее время ООО «Ресурс» в порядке, предусмотренном пунктами 14-17 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012       № 808, статус единой теплоснабжающей организации на территории Копыловского сельского поселения не утратило.

В соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» договор теплоснабжения является публичным для единой теплоснабжающей организации.

Согласно пункту 33 Правил организации теплоснабжения, потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и (или) по ценам, определяемым по соглашению сторон в случаях, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении», за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.  

Организация, утратившая статус единой теплоснабжающей организации по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, обязана исполнять функции единой теплоснабжающей организации до присвоения другой организации статуса единой теплоснабжающей организациив порядке, предусмотренном пунктами 5 - 11 настоящих Правил, а также передать организации, которой присвоен статус единой теплоснабжающей организации, информацию о потребителях тепловой энергии, в том числе имя (наименование) потребителя, место жительства (место нахождения), банковские реквизиты, а также информацию о состоянии расчетов с потребителем.

Между тем, 05.12.2022 в Томское УФАС России от Администрации Копыловского сельского поселения поступило ходатайство вх.№ 9383 о приобщении к материалам дела Распоряжения Администрации Копыловского сельского  поселения от 01.12.2022 № 135 О разработке документации в рамках создания муниципального унитарного предприятия на территории Копыловского сельского поселения. Предметом деятельности муниципального унитарного предприятия согласно представленным сведениям будет являться решение социальных задач для удовлетворения потребителей (населения) в получении коммунальных услуг, транспортных услуг, работ по благоустройству территории, строительных и ремонтных работ, не требующих специального разрешения по минимальным ценам.

Комиссия Томского УФАС России, оценив представленные Администрацией Копыловского сельского поселения пояснения и документы, приходит к выводу о наличии нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договоров аренды муниципального имущества сроком на 11 месяцев с ООО «Ресурс» и ООО «Восточная Компания» и передаче имущества коммунальной инфраструктуры (объекты теплоснабжения и водоотведения) срок введения в эксплуатацию которых превышает 5 лет без проведения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством.

Между тем, Комиссией принимаются пояснения, свидетельствующие о реализации мер по устранению нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Копыловского сельского поселения.

В соответствии с требованиями ч. 5.1 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» Томским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг  теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в границах Зырянского сельского поселения Зырянского района Томской области.

По результатам проведенного исследования состояния конкуренции на товарном рынке услуг теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в географических границах Копыловского сельского поселения Томского района Томской области установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен периодом с 01.09.2021 (дата заключения договоров аренды с хозяйствующими субъектами) по дату проведения настоящего исследования, т.е. 05.12.2022.

2. Продуктовые границы определены как «услуги теплоснабжения, водоснабжения централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения».

3. Географические границы определяются как «территория Копыловского сельского поселения».

4. Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействий) Администрацией Копыловского сельского поселения по заключению договоров аренды объектов коммунальной инфраструктуры, предназначенной для оказания услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях, ограничивала возможности иных хозяйствующих субъектов по выходу на данный товарный рынок, что привело (могло привести) к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

12 декабря 2022 года за исх. №МБ/5832/22 комиссией Томского УФАС России подготовлено и принято заключение об обстоятельствах дела, предусмотренное статьей 48.1 Закона о защите конкуренции. Лицам, участвующим в деле направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 070/01/15-290/2022, предложено представить пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, в соответствии с часть 5 статьи 48 Закона о защите конкуренции.

Пояснения, доказательства, доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, ни от ответчика, ни от заинтересованных лиц в адрес Томского УФАС России за период отложения заседания не поступили.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания, комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения дела № 070/01/15-290/2022 Администрацией Копыловского сельского поселения были представлены документы, свидетельствующие о реализации мер по устранению нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Копыловского сельского поселения.

Однако, не было представлено материалов, свидетельствующих об устранении нарушения Администрацией Копыловского сельского поселения требований ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, на день принятия настоящего решения Администрацией Копыловского сельского поселения нарушение требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции не устранено.

Расторжение договоров аренды № 1 от 01.09.2021, № 4 от 01.09.2021, № 5 от 01.09.2021, № 12, № 13 от 05.04.2022, № ВН-3 от 14.09.2021 не свидетельствует об устранении нарушения требований ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, поскольку описанными действиями не устранена угроза конкуренции.

Основания для прекращения дела, предусмотренные статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела № 070/01/15-290/2022 приходит к выводу о наличии в действиях  Администрации Копыловского сельского поселения Томского района Томской области нарушения ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче Администрацией ООО «Ресурс» и ООО «Восточная Компания»  муниципального имущества – объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, срок введения в эксплуатацию которых превышает 5 лет, без проведения конкурсных процедур в нарушение положений ст. 41.1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», ст. 28.1 ФЗ «О теплоснабжении» и ФЗ «О концессионных соглашениях», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке оказания услуги теплоснабжения, водоснабжения централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения на территории Копыловского сельского поседения.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела № 070/01/15-32/2022 о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях (бездействии) Администрации Копыловского сельского поселения (634537, Томская область, Томский район, п. Копылово, ул. Новая, 13, ОГРН: 1057001463430, дата присвоения ОГРН: 28.12.2005, ИНН: 7014044410, КПП: 701401001) нарушение части 1 статьи 15 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не установлены.

3. Выдать Администрации Копыловского сельского поселения предписание о принятии мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства и устранение его последствий.

4. Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

М.А. Безбородова

 

Е.П. Фоминых

 

М.О. Нижельская

 

А.А. Айрих

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны