Предупреждение №ВА/2453/24 В действиях Администрации Шегарского сельского поселения по ... от 25 апреля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение № 070/01/15-384/2024 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Управление, антимонопольный орган) в рамках рассмотрения обращения вх.№ 709-ЭП/24 от 30.01.2024 оценены действия Администрации Шегарского сельского поселения (636130, Томская область, Шегарский район, с. Мельниково, ул. Московская, 13, ОГРН: 1057006448652, дата присвоения ОГРН: 29.12.2005, ИНН: 7016005744, КПП: 701601001) при организации похоронного дела на территории Шегарского сельского поселения и установлено следующее.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения прямо отнесено к вопросам местного значения городского поселения.

Законом Томской области от 17.11.2014 № 152-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» за сельскими поселениями Томской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 8, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 26, 27, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановлением Администрации Шегарского сельского поселения № <...> утвержден Устав Муниципального казенного предприятия «Хозяин» (далее - Устав).

Согласно п. 2.1. Устава казенное предприятие создано в целях решения вопросов местного значения сельского поселения:

- по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Шегарского сельского поселения в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами и обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению, погребения неопознанных и невостребованных тел умерших;

- предоставление населению и юридическим лицам коммунальных услуг и услуг по содержанию жилья надлежащего качества;

- обеспечение бесперебойного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- решение других вопросов местного значения по предоставлению населению услуги выполнению работ и получению прибыли.

Согласно п. 2.2. Устава для достижения целей, указанных в пункте 2.1. Устава Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности:

1) оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения и иные связанные с ним услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области муниципальными правовыми актами: - погребение (захоронение) тел умерших согласно гарантированному перечню услуг по погребению, погребение неопознанных и невостребованных тел умерших, связанные с этим услуги, такие как, подготовка тел умерших к захоронению, предоставление услуг, связанных с захоронением (кроме религиозных служб) включая транспортировку тел умерших; - содержание и уход за местами захоронений, моглилами и нодгробиями. 2) выполнение отдельных муниципальных функций органов местного самоуправления сельского поселения в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения: - подготовка предложений об определении мест (зон) для погребения умерших (одиночное захоронение), организации родственных захоронений, семейных (родовых) захоронений и иных захоронений; - транспортировка в морг тел умерших с мест обнаружения или происшествия для производства судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомического вскрытия; - предоставление земельного участка (места) для одиночного захоронения , родственных захоронений, семейных (родовых), почетных, воинских, братских (общих) захоронений; - выдача удостоверения о захоронении (подзахоронении) установленного образца; - выдача разрешения на перезахоронение (подзахоронение) в установленном порядке; - выдача разрешения на установку (замену) надмогильного сооружения (надгробия); - подготовка предложений по перезахоронению останков умерших в соответствии с действующим законодательством; - организация перезахоронений останков погибших при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений и обеспечения регистрации места захоронения; - разработка и реализация мероприятий по созданию новых, а также эксплуатации, реконструкции (расширению), ремонту (текущему, капитальному), закрытию или переносу действующих кладбищ, а также проведение комплекса мероприятий (нормативные гидротехнические и другие работы) в целях обеспечения экологической и биологической безопасности территории захоронений для населения, для оптимизации сроков биодеградации и минерализации останков и предотвращения миграции загрязнений в почво-грунты и грунтовые воды; - осуществление текущего контроля за использованием кладбищ и иных объектов похоронного назначения, находящегося в собственности Шегарского сельского поселения исключительно по целевому назначению; - обеспечение сохранности мест захоронений и установленного Порядка деятельности общественных кладбищ; - обеспечения сопровождения как новых, так и существующих захоронений, мероприятиями, оптимизирующими срок кладбищенского периода (сроки биодеградации и минерализации останков); - проведение ежегодного мониторинга состояния организации похоронного дела на территории Шегарского сельского поселения; - содержание, текущий ремонт и капитальный ремонт объектов похоронного назначения, находящихся в муниципальной собственности; - и иные виды в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, муниципальными правовыми актами в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения. 3) приносящие доходы иные виды деятельности в области организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Томской области, муниципальными правовыми актами: - услуги по погребению (захоронению, перезахоронению) тел умерших и связанные с этим услуги. Отношения, связанные с погребением умерших, организацией ритуальных услуг, содержанием мест захоронения регулируются Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ (далее - Закон о погребении). Согласно части 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Согласно статье 3 Закона о погребении под погребением понимаются обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации). В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона о погребении и пунктом 2 Указа Президента РФ от 29.06.1996 N 1001 "О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших", единая специализированная служба наделяется органами местного самоуправления необходимыми средствами для оказания гарантированного перечня услуг по погребению, который, в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о погребении, включает в себя: 1) оформление документов, необходимых для погребения; 2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; 3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); 4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Следовательно, нормами Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона о погребении предусматривается возможность для органов местного самоуправления по созданию специализированной службы по вопросам погребения в рамках похоронного дела, на которую в силу требований части 1 статьи 9 Закона о погребении возлагаются обязанности по выполнению (оказанию) строго определенного законодательством гарантированного перечня работ (услуг).

Пунктами 1 и 4 статьи 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, данные органы также определяют порядок деятельности общественных кладбищ. Согласно ч. 4 ст. 16 Закона о погребении предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст 22 Закона о погребении при обнаружении старых военных и ранее неизвестных захоронений органы местного самоуправления обязаны обозначить и зарегистрировать места захоронения, а в необходимых случаях организовать перезахоронение останков погибших, за исключением пункта 3.1 настоящей статьи. Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон об архивном деле) к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений. Частью 4 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно статье 3 Закона об архивном деле архивным документом признается материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства. Согласно п. 17 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся формирование архивных фондов поселения. Следовательно, оформление и выдача документов, связанных с погребением (удостоверений о захоронении, справок о месте захоронений и т.д.), предоставление земельного участка для размещения места погребения, иные вопросы содержания кладбищ и обеспечения сохранности мес захоронения, регистрация захоронений, выявление бесхозных могил и т.д. не должно осуществляться хозяйствующим субъектом, поскольку в соответствии с действующим законодательством общественные кладбища, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, не могут быть предоставлены в ведение хозяйствующему субъекту.

Таким образом, деятельность по организации похоронного дела и ведения общественными кладбищами, деятельность в области архивного дела, в том числе по оформлению документов, связанных с погребением (удостоверений о захоронении, справок о месте захоронений хранение книги регистрации захоронений и т.д.,), а также деятельность по предоставлению земельного участка для размещения места погребения, организации перезахоронения останков погибших осуществляется органами местного самоуправления, и соответствующие функции органов местного самоуправления не могут быть переданы какому-либо хозяйствующему субъекту.

Кроме того в силу толкования Закона о погребении, изложенного в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008 N 12027/07 по делу N А33-9227/2006 и от 18.05.2011 N 17206/10 по делу N А76-6041/2010, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 27.04.2017 N 301-КГ17-4039 по делу N А31-2970/2016, постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.10.2018 по делу N А45-23312/2017, признанного законным Определением Верховного Суда Российской Федерации от и 22.01.2019 N 304-КГ18-23409, Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2018 N 9-АПГ18-9, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 23.09.2014 по делу N А07-838/2014 предоставление (отвод) участка земли под захоронение, выдача разрешений на захоронение, ведение учетно-регистрационной работы и др. относятся к административно-распорядительным полномочиям органа местного самоуправления.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции), конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Товарный рынок представляет собой сферу обращения товаров, как объектов гражданских прав (в том числе работ, услуг, включая финансовые услуги), в границах которой приобретатель может приобрести товар (работу, услугу) (пункт 1, 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"). Хозяйствующий субъект - это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

В соответствии с письмом ФАС России от 03.07.2014 N ЦА/26577/14 Законом о погребении допускается возможность осуществления деятельности по предоставлению услуг по погребению, указанных в пунктах 1 - 4 части 1 статьи 9 Закона о погребении, а именно гарантированного перечня услуг по погребению, иными организациями, не являющимися специализированными службами по вопросам похоронного дела. Из указанного следует, что деятельность хозяйствующих субъектов в сфере погребения и похоронного дела должна осуществляться в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства с соблюдением организационных и правовых основ защиты конкуренции в части недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Таким образом, нахождение организации похоронного дела в ведении хозяйствующего субъекта и осуществление последним властно-распорядительных функций противоречит законодательству о похоронном деле. Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет совмещения функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта». В этой связи, наделение Администрацией специализированной службы по вопросам похоронного дела функциями органа местного самоуправления, противоречит норме, закрепленной в ч. 3 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 2.2 Устава МКП «Хозяин», утвержденного Администрации Шегарского сельского поселения № 191 от 21.06.2022, к предпринимательской и иной приносящей доход деятельности МКП «Хозяин» относится в том числе деятельность в области организации ритуальных услуг и содержании мест захоронения. Соответственно МКП «Хозяин» является хозяйствующим субъектом, действующим на рынке организации похорон (ритуальных услуг). Анализ утвержденного Администрацией Шегарского сельского поселения Устава МКП «Хозяин» свидетельствует о наделении МКП «Хозяин» функциями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения по организации похоронного дела и ведения общественными кладбищами, вопросов в области архивного дела, в том числе по оформлению документов, связанных с погребением (удостоверений о захоронении, справок о месте захоронений хранение книги регистрации захоронений и т.д.,), а также вопросов предоставления земельного участка для размещения места погребения, содержания кладбищ, организации перезахоронения останков погибших. Таким образом, в действиях Администрации Шегарского сельского поселения, выразившихся в наделении хозяйствующего субъекта функциями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения по организации похоронного дела и ведения общественными кладбищами, деятельность в области архивного дела, в том числе по оформлению документов, связанных с погребением (удостоверений о захоронении, справок о месте захоронений хранение книги регистрации захоронений и т.д.,), а также деятельность по предоставлению земельного участка для размещения места погребения, организации перезахоронения останков погибших, содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из приведенных положений Устава МКП «Хозяин» также следует, что Предприятие осуществляет в том числе содержание, текущий ремонт и капитальный ремонт объектов похоронного назначения, находящихся в муниципальной собственности; транспортировку тел умерших. Выполнение работ по содержанию кладбищ, транспортировке тел умерших являются функциональной задачей органа местного самоуправления, обеспечивают интересы неопределённого круга лиц, осуществляются за счет средств местного бюджета, и по своему характеру относятся к муниципальным нуждам. Пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 1 Закона). 

В части 2 статьи 1 Закона о контрактной системе закреплены правоотношения, к которым не применяются положения названного Закона. Приведённый в норме перечень является ограниченным и расширенному толкованию не подлежит. При этом данный перечень не содержит запрета на осуществление закупок работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях решения вопросов местного значения. Напротив, в статье 13 Закона о контрактной системе указаны конкретные цели осуществления закупок, а именно для: - достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами; - выполнения функций и полномочий муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно положениям статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). К конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Законом отнесены конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом на товарном рынке могут быть созданы дискриминационные условия, под которыми понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами. Таким образом, как следует из положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона о контрактной системе, Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» работы по содержанию кладбищ, транспортировка тел умерших являются конкурентным видом деятельности. Следовательно, такие работы могут выполняться любым хозяйствующим субъектом независимо от форм собственности. Действующее законодательство каких-либо специальных требований к указанным работам не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны их осуществлять. Выполнение работ по содержанию кладбищ должно осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, например, посредством проведения конкурентных процедур и заключения муниципального контракта.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаков состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. Предоставление МКП «Хозяин» возможности транспортировки тел умерших, осуществления деятельности по содержанию кладбищ может привести к безальтернативному порядку осуществления содержания кладбищ на территории Шегарского сельского поселения и к созданию необоснованных преимуществ в осуществлении деятельности, а также может привести к необоснованным препятствиям осуществления деятельности хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичных торгов, и в случае признания победителем торгов – выполнить соответствующие возмездные работы (оказать услуги) по содержанию кладбищ, по транспортировке тел умерших, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Таким образом, в действиях Администрации Шегарского сельского поселения по утверждению Устав Муниципального казенного предприятия «Хозяин» Постановлением Администрации Шегарского сельского поселения № 191 от 21.06.2022 в части пунктов 2.1, 2.2 содержатся признаки нарушения части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Для чего Администрации Шегарского сельского поселения в срок до 01.07.2024 совершить следующие действия: 1) привести деятельность по организации похоронного дела на территории Шегарского сельского поселения в соответствие с действующим законодательством и привести Устав Муниципального казенного предприятия «Хозяин» в соответствие с действующим законодательством; 2) принять меры к устранению причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, в виде усиления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». О выполнении данного предупреждения сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. В соответствии с ч. ч. 7, 8 статьи 39.1 Федерального закона 26.07.2006 №135- ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны