Решение №ИК/998/24 Решение по делу №070/07/3-111/2024 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №070/07/3-111/2024

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-111/2024

19.02.2024 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-111/2024, возбужденное по жалобе ООО «Аверс» (вх.№ 1088-ЭП/24 от 09.02.2024) на действия конкурсной комиссии ПАО «ТРК» (далее – Заказчик) при осуществлении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Изоляторы до 35 кВ» (извещение №32313145066),

при участии представителей Заказчика – Быстрюковой А.В. (доверенность от 05.12.2023), без участия представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Аверс» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) конкурсной комиссии ПАО «ТРК» (далее – Заказчик) при осуществлении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Изоляторы до 35 кВ» (извещение №32313145066).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии Заказчика, а именно: конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя.

Заказчик в письменных пояснениях (вх. №1250-ЭП/24 от 15.02.2024) (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы, просит признать жалобу не обоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Извещение о проведении конкурса №32313145066, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 28.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 149 280,87 руб.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

Дата начала срока подачи заявок 28.12.2023.

Дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2024 15:00.

Объект закупки - Изоляторы до 35 кВ.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее — Стандарт), утвержденным решением Совета Директоров ПАО «ТРК» (в редакции протокола от 30.12.2022 № 604).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пп. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункта 3.1.2 конкурсной документации - Участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Пунктом 2 раздела 1.2 «Требования к содержанию заявки на участие в закупке» (Приложение №1 к информационной карте) установлено, что участник закупки должен предоставить в составе заявки документы, подтверждающего его соответствие, а именно: Копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если установлено требование об обеспечении заявок), обеспечения исполнения договора (если установлено требование об обеспечении исполнения договора) является крупной сделкой. Если участником закупки является коллективный участник, копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки предоставляется каждым членом коллективного участника.

Таковыми документами являются:

Для общества с ограниченной ответственностью – выписка из протокола, содержащего решение о совершении крупной сделки, принятое и оформление в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», либо выписка из Устава участника, подтверждающая право единоличного или коллегиального исполнительного органа заключать крупные сделки самостоятельно;

Для акционерного общества - выписка из протокола, содержащего решение об одобрении крупной сделки, принятое и оформление в соответствии со ст.79 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», либо документ, подтверждающий, что участник является акционерным обществом, состоящим из одного акционера, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа;

Для унитарного предприятия – документ, подтверждающий решение собственника имущества унитарного предприятия о совершении крупной сделки, принятое в соответствии со ст.23 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях.).

Согласно пункт 6.5.1 конкурсной документации Закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок участников на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о закупке, а также осуществляет оценку и сопоставление заявок участников в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке. При этом отсутствие во второй части заявки информации и документов, подлежащих представлению для осуществления ее оценки по соответствующим критериям, не является основанием для отклонения заявки.

В соответствие с пунктом 6.2.4 конкурсной документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в извещении о закупке, в том числе если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП (в случае установления требования о привлечении такого субподрядчика (соисполнителя) в извещении о закупке) отсутствуют в едином реестре субъектов МСП;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в составе своей заявки, в том числе в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

г) цена заявки участника, указанная в ценовом предложении, не соответствует цене, указанной на ЭП.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре32313145066-2 от 06.02.2024, Заявителю Отказано в допуске на основании: п.6.2.4 б) не соответствует требованиям Закупочной документации (заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке), а именно: Участник не соответствует на основании:

1) п.2 Приложение № 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» (отсутствует копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки).

Из довода жалобы Заявителя следует, что решение об одобрении крупной сделки должно предоставляться в составе заявки на участие в электронном конкурсе только в случае, если заключение контракта или предоставление обеспечения является для участника крупной сделкой. Если же заключение контракта и предоставление обеспечения не являются крупной сделкой для участника, то решение об одобрении не требуется. Отсутствие решения об одобрении крупной сделки не является основанием для отклонения заявки в таком случае. Кроме этого, Уставом Заявителя не определена максимальная сумма сделки, которую может совершать единоличный исполнительный орган без одобрения учредителей общества.

Ко всему этому, в соответствии с п.7 ст.46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью решение об одобрении крупной сделки не требуется, если учредитель - единственный участник общества с ограниченной ответственностью, и одновременно выступает в качестве единоличного исполнительного органа общества.

Из выписки ЕГРЮЛ, приложенной к заявке, следует, что единственным учредителем и директором ООО «Аверс» является Кузнецова Наталья Борисовна. Следовательно, решение об одобрении крупной сделки обществу не требуется.

В документации к закупке на поставку «Изоляторы до 35 кВ» не установлены дополнительные требования о необходимости предоставлении участником письма, содержащего гарантию, что указанная сделка не является крупной сделкой для участника. Поэтому ООО «Аверс считает, что непредставление решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, заведомо означает, что сделка не требует одобрения, что сделка для общества не является крупной.

Между тем, представитель Заказчика пояснил, что в действиях Закупочной комиссии при принятие решения об отказе в допуске к участию ООО «Аверс» в закупочной процедуре является и обоснованным, и законным, поскольку отвечают требованиям и условиям закупочной документации, а также положениям Стандарта (Положениям о закупке) и Закона о закупках. Помимо этого, Заявителем не представлена в составе заявки выписка ЕГРЮЛ, кроме того, по условиям конкурсной документации предоставлять выписку из ЕГРЮЛ от участника не требовалось. Также конкурсной документацией четко регламентировано какие конкретно документы должны быть предоставлены участником, являющимся обществом с ограниченной отвесностью.

Комиссия Томского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее-Закон об Обществах) крупной сделкой является сделка, связанная с возможностью приобретения или отчуждения имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно части 3 статьи 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах, положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона об Обществах учредительным документом общества является устав общества. Общество действует на основании утвержденного его учредителями (участниками) устава общества либо типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Согласно ч. 3 ст. 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В силу ст. 39 Закона об Обществах в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Согласно ч. 4 ст. 40 Закона об Обществах порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.

На основании ч. 1 ст. 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Комиссия Томского УФАС России, проанализировав заявку ООО «Аверс» (№1216249), приходит к выводу, что в составе заявки были представлены документы, указывающие на то, что в ООО «Аверс» состоит из единоличного исполнительного органа общества – Кузнецовой Натальи Борисовны, а именно: Анкета, Устав Общества, решение о продлении полномочий.

При таких обстоятельствах, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя не соответствующей конкурсной документации является необоснованным, так как абзац 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах указывает, что одобрение крупной сделки не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом. Между тем, ООО «Аверс» представил в составе заявки документы, которые позволяют сделать вывод о том, что Общество состоит из единоличного исполнительного органа.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия Томского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной, в действиях конкурсной комиссией Заказчика выявлено нарушение п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.

На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать ПАО «ТРК» предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Аверс» (вх.№ 1088-ЭП/24 от 09.02.2024) на действия конкурсной комиссии ПАО «ТРК» (далее – Заказчик) при осуществлении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Изоляторы до 35 кВ» (извещение №32313145066) обоснованной.

2. В действиях конкурсной комиссией Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

3. Выдать предписание для устранения выявленных нарушений.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

2024-1271

 

 

Связанные организации

ПАО "ТРК"
ИНН 7017114672, ОГРН 1057000127931
ПАО "ТРК"
ИНН 7017114672, ОГРН 1057000127931
АО «Единая электронная торговая площадка»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Аверс"
ИНН 7017294665, ОГРН 1117017019976