Решение б/н Решение на жалобу ООО «ЧОП Форт-Т» на действия конкурсной ко... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
30 января 2009 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
||
Шевченко В.И. |
руководителя Томского УФАС России; |
|
членов Комиссии: |
||
Ураевой Л.Р. |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Константинова В.А. |
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Звонилова С.А. |
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Рылова А.Д. |
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
|
Истоминой Д.С. |
специалиста 1-й категории отдела контроля государственных закупок и земельных отношений |
при участии представителя заявителя – ООО «ЧОП Форт-Т» представителя Заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области ), рассмотрев дело № 03-10/03-09, возбужденное по жалобе ООО «ЧОП Форт-Т» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году»,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «ЧОП Форт-Т» (вх. № 219 от 26.01.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.
В жалобе ООО «ЧОП Форт-Т» (далее - заявитель) указывает, что конкурсной комиссией заявка ООО «ЧОП Форт-Т» была отклонена по причине не внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки (в составе заявки отсутствует платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки), а так же несоответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно п. 7.2 «требования к техническим характеристикам оказываемых услуг» (использование служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д.).
Заявитель утверждает, что данным решением конкурсной комиссии нарушены его права, поскольку в составе заявки присутствовал документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки. Также в конкурсном предложении (форма № 3) ООО «ЧОП Форт-Т» было указано о наличии у ООО «ЧОП Форт-Т» служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия и средств радиосвязи. Таким образом, заявка ООО «ЧОП Форт-Т» была отклонена конкурсной комиссией необоснованно.
В заседании Комиссии представитель ООО «ЧОП Форт-Т» подтвердил доводы, изложенные в жалобе и просит проверить законность действий конкурсной комиссии.
Представители заказчика и конкурсной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «ЧОП Форт-Т» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что заявка на участие в конкурсе ООО «ЧОП Форт-Т» была отклонена по причине не внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки (в составе заявки отсутствует платежный документ, подтверждающий внесение денежных средств участником размещения заказа в качестве обеспечения заявки), а так же несоответствия заявки требованиям установленным в конкурсной документации, а именно п. 7.2. «требования к техническим характеристикам оказываемых услуг» (использование служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д.)
В разделе 11 конкурсной документации заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки. В соответствии с ч. 4 ст. 20 Закона 94-ФЗ (заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки), а так же п. 11.2 раздела 11 конкурсной документации – денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе должны быть внесены участником размещения заказа, что предполагает внесение денежных средств непосредственно каждым участником размещения заказа.
ООО «ЧОП Форт-Т» не вносил денежных средств в качестве обеспечения заявки, поскольку платежные документы об этом отсутствуют. В составе заявки ООО «ЧОП Форт-Т» имеется платежное поручение ООО «ЧОП Скорпион», которое перечислило денежные средства в счет обеспечения заявки ООО «ЧОП Форт-Т». ООО «ЧОП Скорпион» не является участником размещения заказа, поскольку не подавал своей заявки на участие в данном конкурсе, а внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки одним лицом за другого не допускается.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ не внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если такое требование установлено в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе.
В заявках на участие в конкурсе, поданных ООО «ЧОП Форт-Т» по лотам № 1 и № 2, в форме № 3 «конкурсное предложение» указано, что охранные услуги будут оказываться с использованием служебного и (или) гражданского оружия и средств радиосвязи. Однако документы, подтверждающие наличие зарегистрированного огнестрельного оружия и средств радиосвязи в заявках ООО «ЧОП Форт-Т» по обоим лотам отсутствовали.
В целях проверки качества и технических характеристик предлагаемых ООО «ЧОП Форт-Т» охранных услуг, заказчиком был направлен запрос о предоставлении информации в МОБ УВД по Томской области. Полученный из указанного органа ответ на запрос № 7-5/523 от 19.01.2009 информирует о том, что ООО «ЧОП Форт-Т» разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему не выдавалось.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, недостоверных сведений об участнике размещения заказа, о работах, об услугах.
На основании изложенного представители заказчика и конкурсной комиссии считают решение конкурсной комиссии по отклонению заявки ООО «ЧОП Форт-Т» правомерными, а жалобу ООО «ЧОП Форт-Т» необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году», Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе:
открытый конкурс на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году».
Заказчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области, 634003, г. Томск, ул. Пушкина 34/1, тел. 65 98 23.
Конкурсная комиссия в составе: председателя – Занкина С.В., членов комиссии: Вичканова В.В., Шамина А.Н., Югай А.С., Борисовой З.В., секретаря – Арчибасовой А.В.
Извещение о проведении открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru 19.12.2008.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 26.01.2009 № СЗ/164.
2. В соответствии с установленным в разделе 11 конкурсной документации требованием заказчика о внесении участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки, а так же с нормами законодательства о размещении заказов, обеспечение заявки может осуществляться только участником размещения заказа, т.е. лицом, подавшем заявку на участие в конкурсе. Участником размещения заказа – ООО «ЧОП Форт-Т» данное требование выполнено не было.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ не внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, если такое требование установлено в конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе.
3. Заказчик - Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области при разработке конкурсной документации на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» в п. 7.2 конкурсной документации «требования к техническим характеристикам оказываемых услуг» предусмотрел требование о том, что услуги должны оказываться с использованием служебного и (или) гражданского сертифицированного оружия типа «ИЖ – 71», «Дог-1», «Сайга-410» или иных аналогов, средств самообороны в аэрозольной упаковке типа «Шок» или его аналогов и т.д.) и систем радиосвязи. Заказчик обязан в соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона 94-ФЗ устанавливать в конкурсной документации требования к качественным и техническим характеристикам оказываемых услуг.
В форме № 3 «конкурсное предложение», в п. 4 «качественные характеристики услуг» должны указываться существенные условия исполнения государственного контракта, предусмотренные разделами 7 и 28 конкурсной документации.
В заявках на участие в конкурсе, поданных ООО «ЧОП Форт-Т» по лотам № 1 и № 2, в форме № 3 «конкурсное предложение» указано, что охранные услуги будут оказываться с использованием служебного и (или) гражданского оружия и средств радиосвязи. Однако документы, подтверждающие наличие зарегистрированного огнестрельного оружия и средств радиосвязи в заявках ООО «ЧОП Форт-Т» по обоим лотам отсутствовали.
В целях проверки качества и технических характеристик предлагаемых ООО «ЧОП Форт-Т» охранных услуг, заказчиком был направлен запрос о предоставлении информации в МОБ УВД по Томской области. Полученный из указанного органа ответ на запрос № 7-5/523 от 19.01.2009 информирует о том, что ООО «ЧОП Форт-Т» разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему не выдавалось.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, недостоверных сведений об участнике размещения заказа, о работах, об услугах.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЧОП Форт-Т» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «оказание услуг по охране объектов Управления Федеральной регистрационной службы по Томской области в 2009 году» необоснованной.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Истомина Д.С. |