Решение б/н жалоба обоснованна от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ИП А.

634026 Томск 

 

Заказчику (Организатору):

ФГАОУ ВО 

634034, г Томск, 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-188/2020

11 января 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-188/2020, возбужденное по жалобе ИП А. на действия заказчика – ФГАОУ ВО НИ  ИНН 7018007264 при проведении закупки Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, сборка и установка мебели для общежития № 19 ТПУ» (извещение ЕИС № 32009782387), при участии представителей: Заявителя – В. по доверенности № 12/2020 от 29.12.2020 г., Заказчика – Ч. по доверенности № 1 от 11.01.2021 г.,

УСТАНОВИЛА:

ИП А. (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх. № 9110 от 24.12.2020 г.) на действия заказчика ФГАОУ ВО НИ ИНН 7018007264 (далее – Заказчик), комиссии заказчика по осуществлению закупки при проведении закупки Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, сборка и установка мебели для общежития № 19 ТПУ» (извещение ЕИС № 32009782387).

По мнению Заявителя, Заказчик, закупочная комиссия заказчика при проведении указанной закупки допустили нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, отклонив заявку заявителя. По мнению заявителя, тем самым заказчик, закупочная комиссия заказчика, организатора торгов необоснованно ограничили конкуренцию, в связи с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, дополнительно пояснив следующее: заявитель, руководствуясь требованиями документации, указал в заявке по критерию «цвет предлагаемой мебели» наименование цвета согласно техническому заданию, однако комиссия заказчика отклонила заявку заявителя со ссылкой на предоставление заявителем недостоверной информации.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменные возражения на жалобу, просил признать жалобу необоснованной, в заседании комиссии пояснив следующее: согласно документации к закупке, участник закупки должен указать конкретные характеристики цвета предлагаемого товара, заявитель этого не сделал, указав в заявке «Цвет № 1» и «Цвет № 2», что не является конкретными характеристиками. Участник закупки должен указать наименование цвета изделия согласно документации к изделию (товару), визуально соответствующего требуемым заказчику цветам.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке.

Жалоба содержит указание на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.12.2020 г. на участие в закупке подано 13 заявок, 7 заявок отклонено, в том числе и заявка заявителя номер <...> , заявка заявителя отклонена на основании подпункта 1) пункта 116 Положения о закупке ТПУ (непредоставление информации, предусмотренной пунктом 105 Положения о закупке ТПУ, или предоставление недостоверной информации). Обоснование причин отклонения: документация содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, установленные пунктом 13 документации на основании подпункта 2 пункта 100 Положения о закупке ТПУ. Подпунктом 1) пункта 2 пункта 13 документации установлено, что первая часть заявки подается по форме, установленной документацией (Приложение № 1 к документации) и должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, указание на товарный знак (при наличии). В нарушение указанного требования участник закупки:

- в товарных позициях: 2 «Стол кухонный», 3 «Стол письменный», 4 «Стол письменный», 6 «Пенал», 7 «Шкаф-сушка для посуды», 8 «Шкаф для продуктов», 9 «Шкаф для одежды», 13 «Шкаф для одежды», 14 «Шкаф для пособий», 19 «Зеркало» указал значение показателя «цвет» - «цвет № 1», что не является конкретным наименованием цвета товара в цветовой гамме, соответствующей цвету № 1, запрашиваемого Заказчиком в техническом задании;

- в товарной позиции 21 «Конференц-стол» указал значение показателя «цвет» - «цвет № 2», что не является конкретным наименованием цвета товара в цветовой гамме, соответствующей цвету № 2, запрашиваемого Заказчиком в техническом задании.

Согласно пункту 13 Документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку, сборку и установку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, установленной настоящей документацией об аукционе (Приложение № 1) и должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, указание на товарный знак (при наличии).

Согласно пункту 1 Документации об аукционе в электронной форме описание предмета аукциона в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ - поставка, сборка и установка мебели для общежития № 19 ТПУ в соответствии с техническим заданием (Приложение № 3).

Согласно пункту 2 Документации об аукционе в электронной форме требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика установлены согласно техническому заданию (Приложение № 3).

Согласно п. 2.7 Технического задания (Приложение № 3 к документации об аукционе) Поставщик поставляет товар в соответствии с цветовой гаммой согласно Приложению № 1 к техническому заданию.

Пунктом 9 Технического задания (Приложение № 3 к документации об аукционе) установлено описание предмета закупки: по позициям 2 «Стол кухонный», 3 «Стол письменный», 4 «Стол письменный», 6 «Пенал», 7 «Шкаф-сушка для посуды», 8 «Шкаф для продуктов», 9 «Шкаф для одежды», 13 «Шкаф для одежды», 14 «Шкаф для пособий», 19 «Зеркало» установлено требование к цвету товара - Цвет № 1 (Приложение № 1 к техническому заданию), необходимо указать конкретное наименование цвета товара в цветовой гамме, соответствующей цвету № 1 (Приложение № 1 к техническому заданию); по позиции 21 «Конференц-стол» установлено требование к цвету товара - цвет № 2 (Приложение № 1 к техническому заданию), необходимо указать конкретное наименование цвета товара в цветовой гамме, соответствующей цвету № 1 (Приложение № 1 к техническому заданию).

Приложение № 1 к техническому заданию содержит два изображения цвета закупаемых изделий, поименованные как «Цвет № 1» и «Цвет № 2».

Заявка заявителя по позициям 2 «Стол кухонный», 3 «Стол письменный», 4 «Стол письменный», 6 «Пенал», 7 «Шкаф-сушка для посуды», 8 «Шкаф для продуктов», 9 «Шкаф для одежды», 13 «Шкаф для одежды», 14 «Шкаф для пособий», 19 «Зеркало» содержит указание на цвет предлагаемого к поставке товара – Цвет № 1 и изображение предлагаемого цвета; по позиции 21 «Конференц-стол» заявка также содержит указание на цвет предлагаемого к поставке товара – Цвет № 2 с изображением предлагаемого цвета.

Предложенные заявителем цвета совпадают с цветами, указанными заказчиком в Документации об аукционе.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что участник закупки должен был указать наименование цвета товара исходя из документации на товар, однако не сделал этого, указав в качестве наименования цвета «Цвет № 1» и «Цвет № 2», что не является указанием конкретного наименования.

Комиссия Томского УФАС России не принимает довод представителя Заказчика и делает вывод о том, что заявителем выполнено требование Документации об аукционе в электронной форме в части указания наименования цвета товара, предоставления полной информации о цвете предлагаемого к поставке товара. Кроме того, Комиссия Томского УФАС России отмечает, что, исходя из Документации об аукционе, нельзя сделать вывод о том, что участник закупки должен указывать цвет товара в соответствии с документацией на товар.

Часть 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ запрещает заказчику, закупочной комиссии заказчика предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что Комиссия заказчика – ФГАОУ ВО НИ ИНН 7018007264 – в рассматриваемом случае осуществила оценку заявок на участие в закупке Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, сборка и установка мебели для общежития № 19 ТПУ» (извещение ЕИС № 32009782387) по критериям, не указанным в документации о закупке, нарушив тем самым ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП А. на действия заказчика – ФГАОУ ВО НИ ИНН 7018007264 при проведении закупки Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка, сборка и установка мебели для общежития № 19 ТПУ» (извещение ЕИС № 32009782387) обоснованной.
  2. Признать ФГАОУ ВО НИ  ИНН 7018007264 нарушившим ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
  3. Выдать ФГАОУ ВО НИ  ИНН 7018007264 предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в настоящем решении.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Томского УФАС России материалы дела № 070/07/3-188/2020 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Обязать заказчика обеспечить явку должностных лиц – членов закупочной комиссии заказчика, принявших решение об отказе заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе (или их представителей (представителя) 28.01.2021 г. в 15:00 часов по адресу г. Томск пр. Ленина 11 каб. 46 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При себе иметь: документ, удостоверяющий личность; должностной регламент, инструкцию, приказ о назначении на должность; для представителя – надлежащим образом оформленную доверенность.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.

Члены Комиссии: П., У.

Связанные организации

Связанные организации не указаны