Решение №ОР/1197 Отклонение заявки от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

ООО «К»

Заказчик (Организатор):

АО «Т»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-25/2021

26 февраля 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

членов комиссии:

-Р;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-25/2021, возбужденное по жалобе ООО «К» на действия Заказчика торгов АО «Т » при проведении закупки – запрос котировок в электронной форме «2104-2021-00176 Поставка токарных патронов» (извещение №32109931901), с участием представителя Заявителя Т (; представителя Заказчика Л).

УСТАНОВИЛА:

ООО «К» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.  № 1100 от 19.02.2021 г.) на действия АО «Т» (далее – Заказчик), закупочной комиссии Заказчика при проведении закупки - «2104-2021-00176 Поставка токарных патронов» (извещение №32109931901).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, отклонив заявку заявителя, а именно: Заказчик объявил о проведении закупки – Запрос котировок в электронной форме. ООО «Корунд», имея возможность поставить необходимый Заказчику товар, направило заявку на участие в закупке. Заявке Заявителя был присвоен идентификационный номер <...> .

Однако, заявка Заявителя была отклонена на основании п.п. 4.12.12 Извещения (несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделах 8-9 и. п.12 информационной карты, а именно в предложении участника (№1 Патрон ток.3-х кул., П., с прямым и обр. кул., кл.1 кон.4) не указана возможность использования для станка Иж250 (твм) 250».

По мнению Заявителя, соответствие требованию Технического задания о совместимости со станком Иж250 (твм) Иж 250 ООО «К» подтвердило, представив в своем Техническом задании Декларацию соответствия, к которой указало: «Настоящим мы подтверждаем, что изучили Требования к продукции и согласны поставить товар, полностью соответствующий требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 Извещения».

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной. Заказчик при проведении закупки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

Заявка ООО «К» отклонена на основании п.п. 4.12.13 Извещения - несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделах 8- 9 и п. 12 информационной карты, а именно в предложении участника (№1 Патрон ток.З-х кул.. П.. с прямым и обр. кул.. кл. 1 кон.4) не указана возможность использования станка Иж: 250 (твм) Иж250.

В соответствии с Техническим заданием (Раздел 9 Извещения) для каждого наименования закупаемого токарного инструмента указан станок, для работы на котором указанный токарный инструмент приобретается. Токарный инструмент закупается для работы на имеющихся у предприятия станках, а соответственно такая характеристика, как совместимость инструмента с конкретной моделью станка, является существенной качественной характеристикой закупаемой продукции.

В нарушение требований, установленных в документации о закупке, ООО «К» не указало в предложении участника (№1 Патрон ток.З-х кул.. П.. с прямым и обр. кул. кл. 1 кон.4) на возможность использования инструмента со станком Иж 250 (твм) Иж250). Более того, заполняя форму Технического предложения в п/п №1 участник намеренно удалил строку «для станка Иж 250 (твм) Иж 250», что делает указанную позицию не соответствующей Техническому заданию. Учитывая факт указания на совместимость со станками в остальных 24 позициях Технического предложения, комиссия не смогла сделать однозначною вывода о совместимости инструмента из п.п. 1 Технического предложения ООО «К» с необходимым станком.

Комиссия, изучив Положение, Документацию по запросу предложений в электронной форме, доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, необоснованное отклонение заявки Заявителя, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Закона №223-ФЗ, на основании утвержденного во исполнение части 1 статьи 2 Федерального закона о закупках Положения о закупках.

Закупочная деятельность АО «Т» регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Р» в редакции от 30.12.2020 г., утверждённым Наблюдательным советом ëл (протокол № 14 от 30 декабря 2020 г.).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

28.01.2021 г. Заказчиком АО «Т» на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «2104-2021-00176 Поставка токарных патронов» (извещение №32109931901).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.02.2021 г. № 3К-0004/2021/01-1 заявка участника № 219083 отклонена. Основание отклонения заявки: подпункт 3 пункта 4.12.13 Извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку токарных патронов – несоответствие предлагаемой продукции и требованиям, установленным в разделах 8-9 и п.12 Информационной карты, а именно: в предложении участника (№1 Патрон ток.З-х кул.. П.. с прямым и обр. кул.. кл. 1 кон.4) не указана возможность использования инструмента со станком Иж 250 (твм) Иж250.

Согласно пункту 11 Информационной карты (п.6 Извещения) требования к продукции, в том числе, к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, приведены в разделе 9 Извещения.

Разделом 9 Извещения (Техническое задание) установлены требования к продукции (предмету закупки), в том числе, в подпункте 1 п.6 указано, что объект закупки приобретается для станка Иж 250 (твм) Иж 250.

Согласно пункту 13 Информационной карты (п.6 Извещения) участники закупки должны представлять подробное предложение в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения и отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, количественных и качественных характеристик товара - по форме Техническою предложения, установленной в подразделе 7.2. Извещения.

Форма технического предложения, установленная в подразделе 7.2 Извещения в свою очередь, предполагает указание на совместимость со станком в столбце таблицы 4 «Предложение участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик».

Комиссия Томского УФАС России, изучив документы в составе заявки Заявителя, представленные Заказчиком, установила, что Заявителем в нарушение требований, установленных в документации о закупке, в своем Техническом предложении, а именно- №1 Патрон ток.З-х кул.. П.. с прямым и обр. кул.. кл. 1 кон.4, не указана возможность использования токарного патрона для станка Иж250 (твм) Иж250, что делает данную позицию не соответствующей Техническому заданию.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что Заказчик – АО «Т» при проведении закупки по запросу котировок в электронной форме 2104-2021-00176 Поставка токарных патронов» (извещение №32109931901) действовал с соблюдением требований законодательства, Положения о закупках заказчика, Документации о закупке, отклонив заявку Заявителя.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «К (вх. № 1100 от 19.02.2021 г.) на действия заказчика – АО «Т» при проведении закупки по запросу предложений в электронной форме «2104-2021-00176 Поставка токарных патронов» (извещение №32109931901) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А

Члены Комиссии П

. Р

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны