Решение №АА/631 нарушение органом власти ч.3 ст.15 135-ФЗ от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

С уведомлением

Администрация "Н" сельского поселения

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №02-10/160-19

 

Резолютивная часть решения оглашена «03» февраля 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «12» февраля 2020 года                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе: председателя комиссии — "Б" – заместителя руководителя, - начальника отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений, членов комиссии: "А" – ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России, "У" – специалиста-эксперта Томского УФАС России, без участия представителя Администрации (уведомлена надлежащим образом), рассмотрев дело № 02-10/160-19 по признакам нарушения Администрация "Н" сельского поселения  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела №02-10/160-19 о нарушении антимонопольного законодательства является факт неисполнения предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее также – Томское УФАС России), выданного Администрации "Н" сельского поселения (далее также – Администрация) от 17.06.2019 за №АА/4529 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта в установленный срок.

Определением от 18.10.2019 г. за №АА/7534 дело о нарушении антимонопольного законодательства №02-10/160-19 назначено к рассмотрению.

На заседании Комиссии представитель Администрации не явился (извещена надлежащим образом).

На основании документов, находящихся в деле №02-10/160-19, письменных пояснений Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующие обстоятельства.

В декабре 2018 года Департаментом тарифного регулирования Томской области установлен тариф Администрации "Н" сельского поселения на питьевую воду потребителям в этом поселении на 2019-2023 годы.

Томским УФАС России 17.06.2019 г. Администрации было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта. Срок исполнения до 27.09.2019 г.

Письмом за вх.№ 8312 от 07.10.2019 г. Администрация сообщила, что в настоящее время совместно с Администрацией района ведется работа по созданию муниципального унитарного предприятия, которое будет заниматься водоснабжением населения поселения с 01.01.2020 г.

Признаки нарушения ч. 3. ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») Администрацией не устранены, следовательно, предупреждение не исполнено. Приказом от 15.10.19 № 145 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

14.11.2019 г. на рассмотрение дела №02-10/160-19 представитель Администрации не явился (уведомлена надлежащим образом). Администрацией представлены письменные пояснения, из которых следует, что 07.11.2019 г. создана ресурсоснабжающая организация, которая будет заниматься водоснабжением на территории "Н" сельского поселения. Администрация не могла прекратить свою деятельность как хозяйствующего субъекта до 29.09.2019 г., т.к. прекращение деятельности могло привести к аварийным ситуациям на объектах водоснабжения и оставить население без воды. Кроме того, отсутствие воды водоснабжения в поселении может привести к чрезвычайным ситуациям во время пожаров. Пожароопасный период в Томской области был до конца октября 2019 г. Имущество Администрации поселения, в части водных объектов в эксплуатации более 35 лет, сети изношены, что приводит к постоянным поломкам. Администрация поселения признаёт нарушение антимонопольного законодательства по совмещению функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

Относительно пояснений, представленных Администрацией, Комиссия Томского УФАС России считает нужным учесть следующие.

Несмотря на то, что перечень вопросов местного значения определен главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», реализация указанных полномочий должна осуществляться с соблюдением запретов, установленных ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Таким образом, ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» не содержит указание на обязательное наличие негативных последствий или угрозы их наступления, как для конкуренции на каком-либо товарном рынке или торгах, так и на какие-либо другие негативные последствия. То есть этот запрет носит безусловный характер, а описываемые действия запрещены, даже если они оказывают влияние на рынок, конкуренция на котором отсутствует.

В материалы дела представлен приказ Департамента тарифного регулирования Томской области (далее – Департамент) №4-515/9(460) от 06.12.2019 «Об утверждении производственной программы, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов организации муниципальное казенное учреждение Администрация "Н" сельского поселения – исполнительно-распорядительный орган МО «"Н" сельского поселения в сфере холодного водоснабжения на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.

Установление тарифов на водоснабжение для органа местного самоуправления указывает на то, что централизованное водоснабжение данного населенного пункта осуществляется непосредственно органом местного самоуправления, а не отдельным хозяйствующим субъектом.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

В ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» нормативно установленный запрет, адресованный органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

В соответствии с требованиями ч. 5.1 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке по оказанию Администрацией "Н" сельского поселения Парабельского района Томской области услуг по водоснабжению для потребителей "Н" сельского поселения. По результатам проведения обзора рынка установлено, что на территории Парабельского района услуги холодного водоснабжения оказывают следующие предприятия: ООО «С» и МУП «Н». Всего на территории области данного вида услуги оказывают порядка 200 предприятий. Рынок централизованного холодного водоснабжения относится к отраслям естественных монополий.

Администрация, оказывая услуги холодного водоснабжения населению, ограничивает возможности иных хозяйствующих субъектов по выходу на данный товарный рынок.

14.01.2020г. за исх.№АА/87 Комиссией Томского УФАС России подготовлено и принято заключение об обстоятельствах дела. Возражений на заключение в адрес Томского УФАС России не поступало. Вместе с тем, Администрацией представлено письмо №43 от 31.01.2020 г. (с приложением), в котором сообщается о том, что с 01.01.2020 г. услуги по водоснабжению населения в "Н" сельском поселении Парабельского района Томской области осуществляет предприятие ООО «В». В подтверждение указанных обстоятельств, Администрацией приложена копия письма из Департамента тарифного регулирования Томской области от 24.01.2020 №53-08-0083 о тарифах в сфере водоснабжения на 2020 год. Согласно письму, в связи с передачей муниципального имущества, используемого для производства питьевой воды, в хозяйственное ведение организации ООО «В», тарифы на питьевую воду для потребителей "Н" сельского поселения Парабельского района на 2020 год приказом Департамента от 13.12.2019 №4-784/9(630) установлены для организации ООО «В».

По мнению Комиссии Томского УФАС России указанное обстоятельство не является основанием для прекращения рассмотрения настоящего дела в порядке ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции», поскольку документально подтверждено, что в период исполнения предупреждения (в срок до 27.09.2019г.) выданного Томским УФАС России, а также на момент возбуждения дела №02-10/160-19 (дата возбуждения 15.10.2019г.) о нарушении антимонопольного законодательства Администрация оказывала услуги холодного водоснабжения населению на территории "Н" сельского поселения.

Однако обстоятельства, указанные в письме Администрации от 31.01.2020 г. №43, по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №02-10/160-19 являются достаточными для принятия Комиссией Томского УФАС России решения об отсутствии оснований для выдачи предписания по настоящему делу в порядке ст. 50 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что действия Администрации "Н" сельского поселения по оказанию услуг холодного водоснабжения на территории поселения, выразившиеся в совмещении функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, привели к нарушению ч. 3 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию "Н" сельского поселения нарушившей ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совмещения функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта ввиду оказания Администрацией "Н" сельского поселения услуг водоснабжения населению "Н" сельского поселения.

2. Предписание о прекращении нарушения ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выдавать.

3. Материалы дела передать уполномоченному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             "Б"

 

 

Члены Комиссии:                                                                                    "У"

 

 

                                                                                                                  "А"

 

 

 

Решение федерального антимонопольного органа( его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны