Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела о нарушении антимонопольного ... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

06 апреля 2023 года                                                                                    г. Томск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, ‹…›, на основании Приказа Томского УФАС России от 30.03.2023 г. № 21/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения УМП «С» п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Управление) поступили обращения от Глав К сельского поселения и Б сельского поселения в отношении УМП «С» по факту необоснованного сокращения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории поселений, а также нарушения графика вывоза ТКО.

Актом от 01.12.2021 г. Администрацией К сельского поселения зафиксировано, что контейнеры на площадках (местах) для накопления ТКО были перевернуты.

Согласно письму Администрации К сельского поселения от 02.12.2021 г. № 805 в с. К сокращено количество площадок с 23 (48 контейнеров) до 9, в с. К с 13 площадок (23 контейнера) до 7, в д. К с 11 площадок (22 контейнера) до 7.

Согласно письму Администрации Б сельского поселения от 21.02.2022 г. № 01-25/237-2 в с. Б количество контейнеров было сокращено с 99 до 29, в с. Л с 27 до 8.

Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей природной среды Томской области № 33 от 20.02.2017 г. утверждена территориальная схема в Томской области.

Во исполнение указанной территориальной схемы между Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и УМП «С» заключено соглашение от 11.12.2018 г., предметом которого является организация обращения с твердыми коммунальными отходами на территории седьмой зоны.

Таким образом, УМП «С» является региональным оператором по обращению с ТКО в седьмой зоне деятельности, включающей город Томск и Томский район.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Как было указано выше, региональным оператором в 7-ой зоне, включающей в себя г. Томск и Томский район, является УМП «С». Следовательно, доля хозяйствующего субъекта на рынке услуг по обращению с ТКО в указанных территориальных границах, составляет 100 %, в результате чего, УМП «С» занимает доминирующее положение на данном товарном рынке.

На субъектов, занимающих доминирующее положение, помимо императивных требований гражданского и иного законодательства, распространяются запреты и ограничения, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Действия УМП «С» по сокращению мест (площадок) накопления ТКО, а также контейнеров для накопления ТКО, осуществляется в зоне действия Предприятия, а именно в Томской районе Томской области, при этом действия совершались в разный временной период на территории двух сельских поселений, то есть поведение хозяйствующего субъекта носит системный и планомерный характер.

Наличие статуса регионального оператора не только предопределяет 100-процентную долю УМП «С» на рынке обращения с ТКО, но устанавливает прочную зависимую связь потребителей от регионального оператора, так как в силу п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах) Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

С учетом сведений, на которых основано Представление Прокуратуры Томской области от 10.02.2022 г. №03/1/82-22-20690008, Предприятие не воспользовалось своим правом для внесения изменений в тариф регионального оператора, либо территориальную схему обращения с отходами в целях компенсации обоснованных расходов Предприятия, а также оптимизации обращения с ТКО в границах сельских поселений, самовольно, без учета требований законодательства в сфере обращения с ТКО сократило количество мест (площадок) для накопления ТКО.

В соответствии с п. 1 ст.4 Закона о защите конкуренции под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, УМП «С» осуществляет эксплуатацию потребителей в целях увеличения прибыли путем необоснованного сокращения расходов на ведение основной деятельности в отсутствие предусмотренного законом права, нарушения условий договора, а также возможности рентабельного оказания соответствующей услуги путем совершения действий по сокращению на территориях К и Б сельских поселений количества мест (площадок) для накопления ТКО, что выразилось в переворачивании контейнеров, а также самовольном определении мест, с которых осуществляется вывоз ТКО, приведших к сокращению в с. К с 13 площадок (23 контейнера) до 7, в д. К с 11 площадок (22 контейнера) до 7, в с. Б количество контейнеров было сокращено с 99 до 29, в с. Л с 27 до 8, что указывает на наличие в действиях Предприятия признаков нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Положениями ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Частью 2 названной статьи не предусмотрена выдача предупреждений по фактам, свидетельствующим о признаках нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции, Управлением было принято решение о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ч. 12 ст. 44 Закона о защите конкуренции Управлением был издан приказ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии по рассмотрению дела.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело № 070/01/10-305/2023 к рассмотрению на 17 апреля 2023 г. в 12:00 часов.

Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – Унитарное муниципальное предприятие «С»;

заявителя – Администрацию Б сельского поселения;

заявителя – Администрацию К сельского поселения;

заинтересованного лица – Прокуратуру Томского района.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.

Лицам, участвующим в деле в срок не позднее 14.04.2023 г. предоставить: письменные пояснения с правовым обоснованием своей позиции на данное определение.

Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Руководитель управления                                           ‹…›

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны