Решение №НД/5007 Решение от 6 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «Международный центр технологии и торговли»

адрес: 634009, г. Томск, ул. Набережная реки Томи, 29, офис 86

е-mail: mctt@ngs.ru, mctttomsk@mail.ru

Заказчик:

Областное государственное автономное учреждение «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача»

636143, Томская обл., Шегарский р-н, п. Победа, территория ОГСУ ДИПИ Лесная дача, стр. 1

e-mail.: ld-tan@social.tomsk.gov.ru, ld@social.tomsk.gov.ru, ld-kvs@social.tomsk.gov.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-100/2021

01 сентября 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

 

членов комиссии:

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-100/2021, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Международный центр технологии и торговли» (вх.№6730 от 25.08.2021) на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача», при проведении закупки – запрос предложений в электронной форме «Поставка угля для нужд ОГАУ «ДИПИ «Лесная дача» (извещение в ЕИС № 32110557490),

без участия представителей заказчика - Областного государственного автономного учреждения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача» (далее – Заказчик, ОГАУ ДИПИ «Лесная дача»), направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (исх№1002 от 01.09.2021),

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Международный центр технологии и торговли» (далее – ООО «МЦТТ», Заявитель)  от 27.08.2021)

УСТАНОВИЛА:

ООО «Международный центр технологии и торговли» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.№6730 от 25.08.2021) на действия заказчика – ОГАУ ДИПИ «Лесная дача» при проведении закупки – запрос предложений в электронной форме «Поставка угля для нужд ОГАУ «ДИПИ «Лесная дача» (извещение в ЕИС № 32110557490).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ, Закон о закупках):

1. Заказчиком в документацию о запросе предложений не включен порядок оценки и сопоставления заявок.

2. Заказчиком в пунктах 5.1, 5.2, 5.3 Проекта договора включена неактуальная информация.

3. Заказчиком в документацию о запросе предложений не включена информация о предоставлении обеспечения исполнения договора.

4. Заказчиком в документацию о запросе предложений не включена информация о предоставлении обеспечения заявок.

Также Заявитель указал, что Общество обратилось к представителю Заказчика, указанной в п.8.7 Проекта договора, по вопросу получения разъяснений положений документации о запросе предложений, однако ответа Заказчик не предоставил. В Заседании Комиссии Заявитель пояснил, что вопрос был задан Заказчику в ходе телефонного разговора.

Заказчик с доводами жалобы в отношении нарушений Закона №223-ФЗ, допущенных Заказчиком в документации о запросе предложений, согласился. По поводу обращения Заявителя с запросом о разъяснении положений документации указал, что запросы не поступали.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, ознакомившись с письменными пояснениями Заказчика (вх.№6955 от 01.09.2021), изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Закона №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «МЦТТ» содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона №223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1. В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки, который предполагает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 18, 19, 20 документации о запросе предложений установлено:

18.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Сопоставление заявок на участие в запросе предложений производится по следующим критериям:

Наименование критерия

Величина значимости критерия, %

Коэффициент значимости критерия

     
     

19.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется путем сопоставления предложений участников запроса предложений в соответствии с Приложением 6 к настоящей документации о запросе предложений

20.

Порядок подведения итогов запроса предложений

Все заявки участников запроса предложений оцениваются комиссией на основании критериев, указанных в документации о запросе предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к итоговому протоколу.

Пункт 19 документации указывает, что оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется путем сопоставления предложений участников запроса предложений в соответствии с Приложением 6 к настоящей документации о запросе предложений, при этом указанное Приложение содержит Проект договора.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.3, п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

2. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Разделом 5 проекта договора установлена ответственность сторон. Пункты 5.1, 5.2, 5.3 проекта договора изложены следующим образом:

«5.1. Поставщик несет ответственность за нарушение сроков поставки в размере 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ от стоимости недопоставленного товара в отчетном месяце за каждый день просрочки.

5.2. В случае, если поставленный товар не соответствует по качеству стандартам, иной документации или условиям Договора, Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в размере 1/300 действующей на день уплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ от стоимости товара ненадлежащего качества.

5.3. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного Договором, Поставщик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным Договором срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Договором срока исполнения обязательства».

Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 года №1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России» установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, пункты 5.1, 5.2, 5.3 Проекта договора содержат информацию, не соответствующую действующему законодательству.

Заказчиком допущено нарушение ст.2 Закона №223-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

3. На основании ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе положением о закупках.

Пунктами 18 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача» (утв. наблюдательным советом ОГАУ «ДИПИ «Лесная дача», протокол от 15.06.2021 №3) (далее – Положение о закупках) установлено, что Положением о закупке устанавливается требование обеспечения исполнения договора при осуществлении закупок способами, указанными в подпунктах 1- 2 пункта 5 Положения о закупках.

Запрос предложений в электронной форме указан в подпункте 4 пункта 5 Положения о закупках.

Раздел 8 Проекта договора указывает на Приложение №3 к Договору – «Документы, подтверждающие обеспечение исполнения настоящего Договора». Вместе с тем, Проект договора не содержит приложение №3.

Положения документации, Проект договора и Положение о закупках не содержат требований о предоставлении обеспечения исполнения Договора.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.1 ст.2 Закона №223-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

4. В соответствии с ч.25 ст.3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

В соответствии с п.16 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

Пункты 13, 14 Положения о закупках устанавливают требование обеспечения заявок на участие в закупках способами, указанными в подпунктах 1-2,4 пункта 5 Положения закупках. Заказчик устанавливает в документации о закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, в соответствии с условиями, установленными ч.25 и 27 ст.3.2 Закона № 223-ФЗ.

Документация о запросе предложений не содержит информацию о требовании либо отсутствии требования обеспечения заявок на участие в закупке.

Заказчиком нарушено положение п.16 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч.17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Международный центр технологии и торговли» на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача», при проведении закупки – запрос предложений в электронной форме «Поставка угля для нужд ОГАУ «ДИПИ «Лесная дача» (извещение в ЕИС № 32110557490) обоснованной.

2 Признать Заказчика - ОГАУ ДИПИ «Лесная дача» нарушившим требования п. 1 ч.1 ст.3, п.13 ч.10 ст.4, ч.1 ст.2, п.16, ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в настоящем решении.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

Алиев В.А.

Члены комиссии

Саналова О.В.

Никитина Д.А.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны