Решение б/н решение о признании жалобы обоснованной от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/106-19

18 июля 2019 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

-  заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-  специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/106-19, возбужденное по жалобе ООО «Кондор» (далее – Заявитель) (вх. № 5054 от 09.07.2019 г.) на действия заказчика – муниципальное унитарное предприятие Чаинского района «Чаинское производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Заказчик, МУП «Чаинское ПОЖКХ») при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка запасных частей для трактора марки Б170М1.01Е» (извещение № 31907993913), в присутствии представителя Заказчика по доверенности б/н от 17.07.2019 г., в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Кондор» подало жалобу на действия МУП «Чаинское ПОЖКХ» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка запасных частей для трактора марки Б170М1.01Е» (извещение № 31907993913).

По сообщению Заявителя, Заказчик итоговым протоколом № 2 от 25.06.2019 г. признал победителем ООО «Промзапчасть». По мнению Заявителя, Заказчик должен был отклонить заявку ООО «Промзапчасть», так как указанный участник закупки предлагает к поставке запасные части по заниженной стоимости, заводская стоимость запасных частей, требуемых по техническому заданию, гораздо выше. Это указывает на то, что заявка победителя запроса котировок не соответствует требованиям технического задания. Заказчик, допустив ООО «Промзапчасть» к участию в закупке, нарушил Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ).

В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, дополнений, пояснений не предоставил.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя согласился, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что при рассмотрении заявки ООО «Промзапчасть» комиссия заказчика действительно допустила ошибку, признав заявку соответствующей требованиям технического задания, хотя технические характеристики предлагаемого участником товара не соответствуют требованиям технического задания. Победитель закупки в своей заявке не указал каталожный номер товара под п. 5 «Лента гусеничная серийная 38 звеньев комплект 2 шт.» Кроме того, победитель закупки указал вес товара «Лента гусеничная серийная 38 звеньев комплект 2 шт.» - 1326 кг., а согласно каталогу товар «Лента гусеничная серийная 38 звеньев комплект 2 шт.» с каталожным номером 24-22-1СП имеет вес 2640 кг. Следовательно, победитель закупки предложил к поставке товар, не соответствующий техническому заданию.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности Заказчик руководствуется Законом 223-ФЗ, Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП «Чаинское ПОЖКХ», утверждённым 27.09.2018 г. (далее – Положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 4 Извещения поставка запасных частей для трактора Б170М1.01Е для нужд МУП Чаинского района «Чаинское ПОЖКХ» - в соответствии с Приложением № 1.

Согласно п. 1 Приложения № 1 (Техническое задание) к Извещению Заказчик предполагает к закупке следующие запасные части:

  1. Каток опорный (на втулках), каталожный номер <...> -21-170СП;
  2. Каток поддерживающий (на втулках), каталожный номер <...> -21-416СП;
  3. Колесо натяжное нерегулируемое, каталожный номер <...> -21-306-05СП;
  4. Лента гусеничная серийная 38 звеньев в комплекте 2 шт., каталожный номер <...> -22-1СП;
  5. Колесо ведущее, каталожный номер <...> -19-182СП-05.

Согласно п. 12 Извещения форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме – в Приложении № 2 к извещению.

Согласно Приложению № 2 к Извещению (Форма заявки, Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара) участник закупки в заявке должен указать:

п/п

Наименование товара, товарный знак

производитель, страна происхождения

технические, функциональные, качественные характеристики, условия соблюдения требований к безопасности, размеры

Ед. измерения

количество

Цена за единицу, руб., без НДС

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

             

Согласно проекту договора предметом договора является поставка запасных частей для трактора марки Б170М1.01Е в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к проекту договора).

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к проекту договора):

п/п

Наименование товара, товарный знак

производитель, страна происхождения

технические, функциональные, качественные характеристики, условия соблюдения требований к безопасности, размеры

Ед. измерения

количество

Цена за единицу, руб., без НДС

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Каток опорный (на втулках)

 

24-21-170СП

       

2

Каток поддерживающий (на втулках)

 

50-21-416СП

       

3

Колесо натяжное нерегулируемое

 

50-21-306-05СП

       

4

Лента гусеничная серийная 38 звеньев в комплекте 2 шт.

 

24-22-1СП

       

5

Колесо ведущее

 

50-19-182СП-05

       

В четвёртом столбце «технические, функциональные, качественные характеристики, условия соблюдения требований к безопасности, размеры» указаны каталожные номера поставляемых товаров. Эти каталожные номера соответствуют номерам, указанным в п. 1 Приложения № 1 (Техническое задание) к Извещению. Указание номера позволяет участнику закупки понять, какой товар требует заказчик, а заказчику, в свою очередь – какой товар предлагает к поставке участник закупки.

Таким образом, участник закупки в своей заявке должен указать, в том числе, каталожный номер предполагаемого к поставке товара. В отсутствие указания на каталожный номер заказчик не сможет определить, соответствует ли предложенный участником закупки товар Техническому заданию.

Согласно п. 13 ч. 5.3.1. Положения о закупках заявка на участие в запросе котировок должна включать: согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п. 10 Извещения Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в случае несоответствия документов и информации установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно итоговому протоколу № 2 от 25.06.2019 г. участник закупки ООО «Промзапчасть» имеет порядковый номер <...> , допущен к участию в закупке, признан победителем запроса котировок в электронной форме.

Согласно материалам дела, ООО «Промзапчасть» в п. 5 формы заявки «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара» участник не указал каталожный номер товара, предлагаемого к поставке (лента гусеничная серийная 38 звеньев комплект 2 шт.). Товар с наименованием «лента гусеничная серийная 38 звеньев комплект 2 шт.» может быть разной модификации, иметь различные товарные знаки. Не указание каталожного номера означает, что участник закупки может поставить товар с любой модификацией, товарным знаком. Следовательно, из заявки ООО «Промзапчасть» заказчик не может определить, какой товар предлагается к поставке.

Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из представленных пояснений, материалов дела, Заказчик, в нарушение указанных норм, не предъявил единые требования к участникам закупки, не отклонив заявку участника № 6.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение действующего законодательства при оценке заявок участников запроса котировок в электронной форме.

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях МУП «Чаинское ПОЖКХ» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Кондор» (вх. № 5054 от 09.07.2019 г.) на действия заказчика – муниципальное унитарное предприятие Чаинского района «Чаинское производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка запасных частей для трактора марки Б170М1.01Е» (извещение № 31907993913) обоснованной.
  2. Выдать МУП «Чаинское ПОЖКХ» предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны