Решение №ВЛ 3709 Решение от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ИП Красавин Евгений Андреевич

адрес: 143907, г. Балашиха, пр-т Ленина 3217304

эл. почта:

Заказчик

Филиал АО «РИР» в г. Северске

адрес: 636000, Томская область, г. Северск, Автодорога 14/11.

Организатор закупки:

АО «РИР»

адрес: 119017, г. Москва, Погорельский пер., д. 7, стр. 2.

эл. почта: info-ckz@rusatom-utilities.ru

АО «Единая электронная торговая площадка»

эл. почта: info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-76/2021

10 июня 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

 

членов комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи дело № 070/07/3-76/2021, возбужденное по жалобе ИП Красавина Евгения Андреевича (далее – Заявитель) (вх. .№3947 от 31.05.2021) на действия заказчика - Филиала АО «РИР» в г. Северске (далее – заказчик) организатора торгов АО «РИР» (далее-организатор торгов) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку контрольно – измерительных приборов для нужд филиала АО «РИР» в г. Северске (извещение в ЕИС №32110291272), с участием представителей: заявителя Карелиной Е.Г. (доверенность б/н от 14.05.2021), организатора закупки Якубовой И.Н. (доверенность от 30.06.2020 № 307/353-ДОВ), заказчика Бушуева Л.В.,(доверенность от 13.06.2020 № 307/267-ДОВ,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России из Московского УФАС России направлена жалоба (вх. №3947 от 31.05.2021) на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку контрольно – измерительных приборов для нужд филиала АО «РИР» в г. Северске (извещение в ЕИС №32110291272).
(далее – закупка, запрос котировок).

По мнению Заявителя, требования установленные Заказчиком и Организатором в п. 9 Инф. карты: «Начальная (максимальная) цена договора:

1 838 818 (Один миллион восемьсот тридцать восемь тысяч восемьсот восемнадцать) рублей 38 копеек, включая НДС.

НДС 20% - 306 469 (Триста шесть тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей 72 копейки.

1 532 348 (Один миллион пятьсот тридцать две тысячи триста сорок восемь) рублей 66 копеек, без НДС.

В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик применяет налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС», ограничивают конкуренцию. По мнению Заявителя, Заказчик поставил участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, в заведомо менее благоприятное положение в сравнении с участниками закупки, использующими общую систему налогообложения ,таким образом, преимущество в заключении договора с заказчиком получают те участники закупки, которые являются плательщиками НДС.

На заседании Комиссии представители Организатора торгов и Заказчика с доводами Заявителя не согласились, полагают, что действия Заказчика не противоречат принципам равноправия, предусмотренным действующим законодательством.

Согласно частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Организатора торгов, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее:

Извещение о проведении запроса котировок №32110291272 размещено в ЕИС 19.05.2021.

На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты Извещения о проведении запроса котировок: «Начальная (максимальная) цена договора:

1 838 818 (Один миллион восемьсот тридцать восемь тысяч восемьсот восемнадцать) рублей 38 копеек, включая НДС.

НДС 20% - 306 469 (Триста шесть тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей 72 копейки.

1 532 348 (Один миллион пятьсот тридцать две тысячи триста сорок восемь) рублей 66 копеек, без НДС.

В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик применяет налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС».

Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий Заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пунктам 5, 7 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) и порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, во исполнение требований части 2 статьи 3 Закона 223-ФЗ, при проведении аукциона (и аналогичных процедур закупки) победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений и выигравшим признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора (при проведении конкурса (и аналогичных процедур закупки) ценовой критерий также учитывается для определения победителя закупки).

При этом, заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков. С лицом, выигравшим торги, заключается договор по цене, предложенной таким участником на условиях, указанных в заявке победителя, документации о закупке. При этом, требования, предъявляемые к участникам закупочной процедуры, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

В рассматриваемом случае Организатором торгов созданы условия при сопоставлении ценовых предложений участников запроса предложений с учетом НДС, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС и предложившего наиболее низкую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, будет присвоен более низкий итоговый рейтинг

Кроме этого, в Законе 223-ФЗ отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Данный вывод Комиссии соответствует Письму ФАС России от 22.08.2018 № АД/66562/18 «По вопросу установления требований, к участникам, применяющим различные системы налогообложения (уменьшение или увеличение предложенной максимальной начальной цены на сумму НДС)», а также сложившейся судебной практике в частности: Определению ВС РФ от 23.04.2021 по делу №А56-75118/2019, Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.06.2021 по делу №А67-4633/2020.

Исходя из изложенного Организатор торгов, установив в пункте 9 Информационной карты Извещения о проведении запроса котировок условие «Начальная (максимальная) цена договора:

1 838 818 (Один миллион восемьсот тридцать восемь тысяч восемьсот восемнадцать) рублей 38 копеек, включая НДС.

НДС 20% - 306 469 (Триста шесть тысяч четыреста шестьдесят девять) рублей 72 копейки.

1 532 348 (Один миллион пятьсот тридцать две тысячи триста сорок восемь) рублей 66 копеек, без НДС. ………

В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик применяет налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС», нарушил пункт 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.

Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи в соответствии подпунктом «а» пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обязательного для исполнения предписания.

Жалоба Заявителя обоснована.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Красавина Евгения Андреевича (вх. .№3947 от 31.05.2021) на действия Организатора АО «РИР» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку контрольно – измерительных приборов для нужд филиала АО «РИР» в г. Северске (извещение в ЕИС №32110291272), обоснованной.
  2. Признать Организатора торгов нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии: 

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны