Решение б/н Решение и предписания по делу возбужденному по жалобе ООО «Н... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09.12.2009      г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:
Алиева Р.А.,
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Членов комиссии
Константинова В.А.,
 
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
 
Рылова А.Д.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
 
Звонилова С.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
 
Аникеевой О.В.,
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
 рассмотрев дело № 03-10128-09 возбужденное по жалобе ООО «Новые Телесистемы-ТВ» (г. Томск, пр. Кирова, 58), на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» при проведении открытого аукциона «Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет»,
УСТАНОВИЛА:
02.12.2009 (вх. № 5721) в Томское УФАС России обратилось ООО «Новые Телесистемы-ТВ» (далее-Заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Закона № 94-ФЗ от 21.05.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии — ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» (далее — аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона «Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет» (далее - аукцион), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о размещении заказов.
В жалобе заявитель указывает, что решением аукционной комиссии ООО «Новые Телесистемы-ТВ» было отказано в участии в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ в виду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно пункт 2.1 представленной заявки - «Сведения о качестве услуг» содержит не все требуемые Заказчиком для указания сведения.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе, так как в пункте 2.1 представленной заявки было заявлено и гарантировано качество оказываемых услуг в точном соответствии с требованиями и условиями установленными в документации об аукционе, а именно в Приложении № 1 к документации об аукционе «Условия оказания услуг по предоставлению канала связи за пределы Томской области для доступа в сеть «Интернет».
На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика и аукционной комиссии не согласившись с доводами Заявителя указали, что решение аукционной комиссии об отказе ООО «Новые Телесистемы-ТВ» в допуске к участию в аукционе принято в полном соответствии с действующим законодательством.
Так, в соответствии ч.2, 4 ст.34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разработанная специализированной организацией «Тендер» и утвержденная заказчиком, содержит требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, а так же требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно установленным в документации об аукционе требованиям, участники размещения заказа в п.2.1 формы заявки помимо параметров с техническими характеристиками, указанными в приложении № 1 к документации об аукционе, должны были указать сведения о том, что «Качество оказываемых Исполнителем Услуг должно соответствовать условиям заключаемого контракта, условиям, являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг. Если законом, иными правовыми актами, или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к Услуге оказываемой по заключаемому контракту, исполнитель обязан оказывать Услугу, соблюдая эти обязательные требования».
Так как заявка на участие в аукционе, поданная ООО «Новые Телесистемы-ТВ» не содержала данных сведений, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске этого участника размещения заказа.
 
Комиссия, изучив материалы дела и сведения содержащиеся в жалобе, заслушав представителей Заявителя, Заказчика и аукционной комиссии, установила следующее.
30.10.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 091030/009438/270 на оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет», начальная (максимальная) цена контракта 840 000 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.
Согласно ч.4 ст.34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, также требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно п.3 ст.2 документации об аукционе были установлены требования к качеству услуг и их описанию:
- Качество оказываемых исполнителем услуг должно соответствовать условиям заключенного государственного контракта, условиям являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг (Приложение № 1 к настоящей документации)
- Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, оказываемой по заключаемому контракту, Исполнитель обязан оказывать услугу, соблюдая эти обязательные требования»
В соответствии с ч.1 ст.4 документации об аукционе были установлены требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, где участник размещения заказа в п. 2.1 «Сведения о качестве услуг» Формы 2 «Заявка на участие в открытом аукционе» должен был указать предлагаемые сведения о качестве услуг.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 документации об аукционе количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должно без каких либо отклонений соответствовать требованиям установленным заказчиком в п.2, ст.2 документации об аукционе, а так же требованиям установленным в п.3 ст.2.
Согласно п.2 ст.2 документации об аукционе, оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет», должно быть в соответствии с условиями оказания услуг, указанными в приложение № 1 к документации об аукционе.
В приложении № 1 к документации об аукционе перечислены 10 параметров с техническими характеристиками по условиям оказания услуг.
Комиссия, изучив заявку ООО «Новые Телесистемы-ТВ», поданную по установленной документацией об аукционе форме, установила, что в п.2.1 «Сведения о качестве услуг» заявителем указаны 10 параметров с техническими характеристиками, установленными заказчиком в приложении № 1 «Условия оказания услуг».
 
Вместе с тем, в п.2.1 формы заявки не указаны необходимые сведения, о том, что:
-   качество оказываемых исполнителем услуг будет соответствовать условиям заключенного государственного контракта, условиям являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг.
- если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, оказываемой по заключаемому контракту, будут оказываться услуги с соблюдением этих обязательных требований.
Согласно ч.1 ст.36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе (протокол № 091030/009438/270/1 от 27.11.2009) приняла решение отклонить заявку ООО «Новые Телесистемы-ТВ», как не соответствующую требованиям документации об аукционе, правомерно.
Вместе с тем, отсутствие в структуре документации об аукционе ясно изложенного текста о необходимости указания сведений, перечисленных в п.3 ст2 документации об аукционе, привели к неоднозначному пониманию участником размещения заказа требований к описанию оказываемых услуг, которые являются предметом контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст. 60, ч.2,4 ст.34, ч.1,3 ст.36, п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Новые Телесистемы-ТВ» на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», при проведении открытого аукциона «Оказание услуг по представлению канала связи для доступа в сеть «Интернет», необоснованной.
2.     Выдать государственному заказчику — ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», утвердившему документацию об аукционе «Оказание услуг по представлению канала связи для доступа в сеть «Интернет», предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3.     Выдать ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер», разработавшему документацию об аукционе «Оказание услуг по представлению канала связи для доступа в сеть «Интернет», предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
 

 

Председатель комиссии
 
 
Алиев Р.А.
Члены комиссии
 
 
Константинов В.А.
 
 
 
Рылов А.Д.
 
 
 
Звонилов С.А.
 
 
 
Аникеева О.В.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г.
«Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
09.12.2009г. Томск
 
 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Алиева Р.А..
 
заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Членов комиссии:
Константинова В.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В.
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
 
на основании решения от 09.12.2009 по делу № 03-10/128-09, возбужденному по жалобе    ООО «Новые Телесистемы-ТВ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Государственному заказчику — ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», утвердившему документацию об аукционе с неясно изложенными требованиями к описанию оказываемых услуг, их качественных характеристик (п.3 ст.2 документации), приведшему к неоднозначному пониманию участником размещения заказа указанных требований, при последующих размещениях заказов устранить данное нарушение.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде адрес Томского УФАС России в трехдневный срок со дня получения предписания.
 
 
      В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
При не исполнении предписания в соответствие с пунктом 3 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Томское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
 
 
 

 

Председатель Комиссии
 
 
Алиев Р.А.
 
Члены комиссии
 
 
Константинов В.А.
Рылов А.Д.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
09.12.2009г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Алиева Р.А..
 
заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Членов комиссии:
Константинова В.А.
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В.
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
 
на основании решения от 09.12.2009 по делу № 03-10/128-09, возбужденному по жалобе    ООО «Новые Телесистемы-ТВ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Специализированной организации — ООО «Организационно-правовой Центр «Тендер», разработавшему документацию об аукционе «Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет» для ГОУ ВПО «ТГПИ», с неясно изложенными требованиями к описанию оказываемых услуг, их качественных характеристик (п.3 ст.2 документации об аукционе), приведшему к неоднозначному пониманию участником размещения заказа указанных требований, при последующих размещениях заказов устранить данное нарушение.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде адрес Томского УФАС России в трехдневный срок со дня получения предписания.
 
 
      В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
При не исполнении предписания в соответствие с пунктом 3 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Томское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
 
 
 

 

Председатель Комиссии
 
 
Алиев Р.А.
 
Члены комиссии
 
 
Константинов В.А.
Рылов А.Д.
Звонилов С.А.
Аникеева О.В.
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны