Решение №АА/5019/22 решение от 9 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 070/06/3.2-733/2022 01.11.2022 г. Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя: Абдурахманова А.Ф. - врио руководителя управления; членов комиссии: Камалдиновой И.М., Турсуновой Н.К., - начальника отдела контроля монополистической деятельности; - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев дело № 070/06/3.2-733/2022, возбужденное по жалобе ООО «Викел» (далее – Заявитель, Общество) (вх. №7671/22 от 13.10.2022), на действия ООО СЗ «УМП Томскстройзаказчик» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «На выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроеннопристроенными автостоянками, нежилыми помещениями по ул. Сибирская,84 в г. Томске» (извещение №32211684119), при участии представителя Заявителя ООО «Викел» - Паушек В.А. (доверенность от 20.10.2022) при участии представителей Заказчика ООО СЗ «УМП Томскстройзаказчик» - Костецкова А.И. (доверенность №147 от 19.10.2022) Соболевой И.В. (доверенность №70 АА 1634618 от 01.07.2022), Решение по делу № 070/06/3.2-733/2022 2022-1130 УСТАНОВИЛА: ООО «Викел» направило в Томское УФАС России жалобу, на действия ООО СЗ «УМП Томскстройзаказчик» при проведении открытого конкурса в электронной форме «На выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными автостоянками, нежилыми помещениями по ул. Сибирская,84 в г. Томске» (извещение №32211684119). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего повторно закупку на те же услуги, по которым ранее был заключен договор, недопустимо заключение и исполнение договора подряда по итогам открытого конкурса до вступления в законную силу судебного акта по делу №А67-6598/2021. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения (приобщены к материалам дела). Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия Томского УФАС приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке. В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее - Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.09.2022; 2. Начальная (максимальная) цена договора - 236 852 590,00 рублей; 3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 10.11.2022; 2022-1130 4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки; 5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе - 11.11.2022; 6. Дата подведения итогов Конкурса - 11.11.2022; По результатам рассмотрения представленных заявок на конкурс «На выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными автостоянками, нежилыми помещениями по ул. Сибирская,84 в г. Томске», комиссией победителем конкурса признан участник №2 (ООО Строительная Компания «Капитель») с предложением о цене договора в размере 232 115 528,00 рублей. Сведения о заключении ООО СЗ «УМП Томскстройзаказчик» договора подряда по итогам открытого конкурса с ООО СК «Капитель» на сайте ЕИС в сфере закупок отсутствуют. ООО «Викел» стало известно с сайта ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) что Заказчик на электронной площадке объявил открытый конкурс в электронной форме (извещение № 32211684119) Лотом №1 с наименованием предмета договора: «На выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроеннопристроенными автостоянками, нежилыми помещениями по ул. Сибирская,84 в г. Томске». Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления 2022-1130 закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Комиссией Томского УФАС установлено, что жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика. Аналогичные принципы закупочной деятельности Заказчика установлены в пункте 1.2 Положения о закупке. 28.08.2022 Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд общества с ограниченной ответственностью специализированный застройщик «УМП Томскстройзаказчик», версия 6 от 25.08.2022. Согласно пункту 1.11 Положения о закупке договор может быть расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в случае, если это было предусмотрено документацией о закупке и договором. Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона. Частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Пунктом 1 Документации установлено «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства (далее Работы) – «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными автостоянками, нежилыми помещениями по ул. Сибирской, 84 в г. Томске». Комиссией Томского УФАС установлено, что по результатам проведения конкурентной закупки (извещение №32211684119) по предмету, аналогичному предмету Конкурса, между Заказчиком и Заявителем заключен договор от 20.10.2020 №К-1/2020 (далее - Договор). Согласно пункту 1 статьи 450.1 ГК РФ Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора полностью или частично, в случае, если исполнителем по Договору нарушены сроки выполнения работ, предусмотренные Документацией. На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 27.07.2021 2022-1130 Заказчиком в адрес Заявителя направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора, поскольку Заявителем не выполнены работы в срок, установленный Договором. При этом Заявителем подано исковое заявление в Арбитражный суд Томской области о признании одностороннего отказа от исполнения Договора по инициативе Заказчика незаконным. По мнению Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение о проведении повторной закупочной процедуры, а именно Конкурса, ввиду обжалования в Арбитражном суде Томской области (дело № А67-6598/2021) одностороннего отказа Заказчика от исполнения Договора. Представители Заказчика на заседании Комиссии представили сведения и пояснили, что в соответствии с положениями Договора Заказчиком в адрес Заявителя направлено уведомление от 27.07.2021 №231 об одностороннем отказе от исполнения Договора, поскольку Заявителем нарушены сроки выполнения работ, установленные Договором, в связи с чем Заказчиком объявлена и размещена в ЕИС новая конкурентная закупка с аналогичным предметом закупки, а именно Конкурс. Дополнительно представители Заказчика пояснили, что Заказчиком внесены соответствующие изменения в план закупок, размещенный в ЕИС. 01.11.2022 в ЕИС размещен приказ об отмене закупки от 12.09.2022 (извещение №32211684119) «На выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Многоэтажный жилой дом со встроеннопристроенными автостоянками, нежилыми помещениями по ул. Сибирская, 84 в г. Томске». Изучив представленные материалы, Комиссией Томского УФАС установлено, что Заказчик в Положении о закупке и Документации самостоятельно определяет порядок заключения, изменения и расторжения договора с учетом положений Закона о закупках, при этом законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг не установлен запрет на проведение повторной закупки в связи с односторонним расторжением договора по инициативе Заказчика. Кроме того, Комиссия Томского УФАС отмечает, что направление Заявителем искового заявления в арбитражный суд не является основанием для приостановления закупочной деятельности Заказчика. В обеспечительных мерах определением Арбитражного суда по Томской области от 14.10.2022 отказано в удовлетворении иска. Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы. Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации. Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения. На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС. 2022-1130 РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Викел» на действия ООО СЗ «УМП Томскстройзаказчик» при проведении открытого конкурса в электронной форме «На выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом со встроенно-пристроенными автостоянками, нежилыми помещениями по ул. Сибирская, 84 в г. Томске» (извещение №32211684119) необоснованной. 2. Предписание не выдавать. Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны