Решение б/н 070/05/19-169/2022 от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/05/19-169/2022

 

Оглашена резолютивная часть 16 июня 2022 года

Изготовлено в полном объеме 30 июня 2022 года                            г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

- Абдурахманова Азамата Фархадовича, заместителя руководителя Томского УФАС России,

Членов комиссии: 

- Безбородовой Марины Александровны, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Солодчука Егора Олеговича, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

без участия представителя рекламораспространителя ООО «Наружная реклама», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

по факту размещения обществом с ограниченной ответственностью «Наружная реклама» (634050, Томская область, г. Томск, ул. Гагарина, д. 41, оф. 307; ИНН 7017273908) (далее – ООО «Наружная реклама») рекламной конструкции с отсутствием маркировки, указывающей наименование рекламораспространителя и его номер телефона, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Должностными лицами Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в ходе наружного мониторинга рекламных конструкций на территории г. Томска были выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившиеся в размещении ООО «Наружная реклама» рекламной конструкции с отсутствием маркировки, указывающей наименование и номер телефона рекламораспространителя.

Актом осмотра от 14.02.2022 установлено, что по адресу: пересечение пр. Фрунзе, 59в – ул. Тверская, установлена рекламная конструкция следующего содержания: «cherydaes 1+1=3 огромный выбор бижутерии и аксессуаров. В сети магазинов «МегаБренд» Пушкина, 61 стр. 1; Мира 36; Ленина, 163А. ИП И. ИНН 701729676060 ОГРНИП 316703100054999». На рекламной конструкции отсутствует маркировка с указанием наименования и номера телефона рекламораспространителя.

Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 5.10 правил, установленных Государственным стандартом Российской Федерации «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» ГОСТ Р 52044-2003, принятых и введенных в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст (далее - ГОСТ Р 52044-2003) на средстве наружной рекламы должна быть маркировка с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.

Согласно части 4 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Схема размещения рекламных конструкций должна в том числе обеспечивать соблюдение требований безопасности (часть 5.8 статьи 19 Закона о рекламе).

Согласно частям 9 и 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.

В адрес Департамента управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска был направлен запрос № АМ/520 от 15.02.2022 г. с целью установления собственника рекламной конструкции, расположенной по нечетной стороне пересечения пр. Фрунзе и ул. Тверской (ориентировочный адрес: пр. Фрунзе 59). На основании полученного ответа администрации Города Томска от 24.02.2022 г. № 1182 на запрос установлено, что собственником данной отдельно стоящей рекламной конструкции является общество с ограниченной ответственностью «Наружная реклама» (далее – ООО «Наружная реклама») (ИНН 7017273908).

В адрес общества был направлен запрос о предоставления информации № АМ/925 от 15.03.2022 г.

В ответ были представлены копия договора на размещение рекламы, платежные документы об оплате оказанных услуг, приписка с контрагентом, акт о демонтаже рекламного баннера, а также иные документы.

Определением от 08.04.2022 г. № МЛ/1446 было возбуждено дело № 070/05/19-169/2022 по признакам нарушения законодательства о рекламе. Данным определением от ООО «Наружная реклама» были истребованы письменные пояснения по фактам, изложенным в определении, документы-подтверждение права собственности на рекламную конструкцию, пояснения лиц, ответственных за соблюдение рекламного законодательства и иные документы, относящиеся к существу рассматриваемого дела.

Из представленных документов установлено, что 11.02.2022 года происходила замена статичного баннера на призма-динамический. В связи с тем, что ранее размещенная табличка с информацией о рекламорапространителе не подходит к новой рекламной конструкции (несоответствующие крепежи), табличка была утилизирована, изготовление новой таблички заняло значительное время.

Согласно акту о монтаже от 08.04.2022 г. на рекламную конструкцию на пересечении пр. Фрунзе и ул. Тверской (ориентировочный адрес: пр. Фрунзе 59) была установлена новая табличка с необходимой информацией.

В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Согласно статье 1 технического регламента Таможенного союза «ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 года № 827 объектами технического регулирования являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования, и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства, а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.

К требованиям безопасности к автомобильным дорогам и дорожным сооружениям на них при их эксплуатации, установленным Техническим регламентом, отнесены требования к средствам наружной рекламы.

ГОСТ Р 52044-2003 включен в Перечень стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 сентября 2012 года № 159).

Вместе с тем, при оценке рекламного баннера Комиссия Томского УФАС России, с учетом имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу об отсутствии нарушений в содержании рекламного объявления по следующим причинам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции в виде рекламного баннера, обращена на улицу, доступна для всеобщего обозрения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса неопределенного круга лиц.

Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является акция «1+1=3» как рекламное мероприятие в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Таким образом, исходя из текста рекламного объявления, любой потребитель, решивший приобрести два любых изделия, получает третье изделие в подарок, тем самым фактически третий товар возмещает часть денежных средств покупателя.

Сведений о том, что покупателям было отказано в приобретении товара на условиях акции в Томское УФАС России не поступало.

В материалы дела от ООО «Наружная реклама» также поступили пояснения, из которых следует, что рекламодатель, ИП И.., направил уведомление исх. № 14/1 от 15.03.2022 г., из которого следует, что в связи с экономической ситуацией алгоритм продажи изделий меняется, в связи с чем, просит произвести демонтаж баннера 31.03.2022 г. Согласно акту о демонтаже от 31.03.2022 г. был произведен демонтаж рекламного баннера.

Согласно ст. 9 Закона о рекламе В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно абз. 3 п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Таким образом указанная на баннере рекламная акция не попадает под понятие стимулирующего мероприятия по смыслу Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 4 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем данной рекламной конструкции является ООО «Наружная реклама», ИНН 7017273908.

Нормы, предусмотренные ст. 19 Закона о рекламе подразумевают под собой соблюдение технических норм и правил.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность за нарушение требований к установке и(или) эксплуатации рекламной конструкции (ст. 14.37 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ, лицами, уполномоченными на возбуждение дел о нарушении требований, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ являются должностные лица органов внутренних дел (полиции).

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п. 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Производство по делу о нарушении законодательства о рекламе № 070/05/19-169/2022 прекратить.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УМВД России по Томской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                              А.Ф. Абдурахманов

 

 

Члены Комиссии                                                                                     М.А. Безбородова

                                                                                                     

 

Е.О. Солодчук

Связанные организации

Связанные организации не указаны