Решение б/н решение о признании жалобы необоснованной от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Стальресурс»

115191 Москва ул. Тульская Б д. 10 пом. 1

stalresyrs@gmail.com

Заказчику:

АО «Сибирский химический комбинат»

636039, Томская область, ЗАТО Северск, ул. Курчатова, д.1

info@atomkomplekt.org

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/18.1-13/2020

04 февраля 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Б., заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- У., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/07/18.1-13/2020, возбужденное по жалобе ООО «Сталькомплект» (далее – Заявитель) (вх.  № 427 от 27.01.2020 г.) на действия заказчика – АО «Сибирский химический комбинат» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Право заключения договора на поставку комплекса оборудования в составе радиационно-защитного бокса с системой перегрузки радиоактивных образцов и автоэмиссионного растрового электронного микроскопа Carl Zeiss Sigma 300 с системой микроанализа по ТЗ № 11-110/02-03/1493-ТЗ-ВК для нужд АО «СХК» (извещение 31908578991), в присутствии представителей: Заявителя - Б. по доверенности № 200130 от 30.01.2020, Заказчика – А. по доверенности № 11/19/2020-ДОВ от 03.02.2020 г., М. по доверенности № 11/18/2020-ДОВ от 03.02.2020, Ч. по доверенности № 11/17/2020-ДОВ от 03.02.2020; Организатора торгов АО «Атомкомплект» – Г. по доверенности № 304/5/2020-ДОВ от 01.01.2020, Я. по доверенности № 304/15/2020-ДОВ от 31.01.2020 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Стальресурс» подало в Томское УФАС России жалобу на действия заказчика – АО «Сибирский химический комбинат» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Право заключения договора на поставку комплекса оборудования в составе радиационно-защитного бокса с системой перегрузки радиоактивных образцов и автоэмиссионного растрового электронного микроскопа Carl Zeiss Sigma 300 с системой микроанализа по ТЗ № 11-110/02-03/1493-ТЗ-ВК для нужд АО «СХК» (извещение 31908578991).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, а именно: в подразделе 3.9 Технического задания указано «на разрабатываемое оборудование должно быть получено заключение ОЯБ ФЭИ», 10.12.2019 г. в адрес Организатора торгов поступил запрос на разъяснение положений этого пункта, Организатор разъяснил, что имеется ввиду «заключение по ядерной безопасности». По мнению Заявителя, ответ на запрос представляет собой существенное изменение предмета закупки и условий поставки, следовательно, Заказчик должен был внести соответствующие изменения в документацию и продлить срок подачи заявок. Заказчик, указывая на необходимость предоставления заключения по ядерной безопасности, не расшифровывая в документации термин «заключение ОЯБ ФЭИ», предъявляет тем самым к участникам закупки требования, не указанные в закупочной документации. Следовательно, Заказчик обязан внести в документацию изменения, расшифровав термин «заключение ОЯБ ФЭИ», указав на порядок, сроки и стоимость его получения, момент его предоставления участником закупки.

По мнению Заявителя, указанные действия противоречат Закону № 223-ФЗ, нарушают принципы, изложенные в ст. 3 Закона 223-ФЗ.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что разъяснения документации меняют условия исполнения договора и предмет закупки. Заказчик, Организатор торгов не разъяснили сроки, стоимость и порядок получения заключения по ядерной безопасности, момент его предоставления – в составе заявки, после заключения договора, в момент поставки товара. Следовательно, потенциальный участник закупки не в состоянии определить целесообразность участия в данной закупке. Так как документация не содержала требований к предоставлению заключения по ядерной безопасности и о необходимости его предоставить стало известно только после разъяснений документации, Организатор, Заказчик должны были продлить срок подачи заявок и внести соответствующие изменения в документацию.

Представители Заказчика, Организатора торгов с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные отзывы на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что в документации в подразделе 3.9 Технического задания указано «на разрабатываемое оборудование должно быть получено заключение ОЯБ ФЭИ», при этом документация содержит ссылки на нормативные документы, регулирующие порядок, условия, сроки получения заключения по ядерной безопасности, следовательно, основания для внесения в документацию изменений и продления срока подачи заявок отсутствуют. Заключение на стадии подачи заявок не требуется, следовательно, не влияет на возможность Заявителя участвовать в закупке. Кроме того, Заявитель не является участником закупки, следовательно, не может обжаловать положения документации.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба ООО «Стальресурс» подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель не является участником закупки (заявку не подавал). Согласно разъяснениям ФАС России, сложившейся судебной практикой, любое лицо, не являющееся участником закупки, вправе обжаловать действия заказчика, организатора торгов при организации торгов, размещении информации о торгах, если эти действия совершены до окончания срока подачи заявок и нарушают права и законные интересы такого лица. Заявитель указывает на то, что разъяснения документации фактически меняют предмет закупки и порядок исполнения договора, при этом изменений в документацию не внесено, срок окончания подачи заявок не был изменён. По мнению Заявителя, тем самым нарушены его права и законные интересы. Эти действия совершены до окончания срока подачи заявок, следовательно, Заявитель вправе их обжаловать в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом 223-ФЗ, Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Положение о закупке).

Согласно ч 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 4 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно Извещению о проведении закупки предметом закупки является право заключения договора на поставку комплекса оборудования в составе радиационно-защитного бокса с системой перегрузки радиоактивных образцов и автоэмиссионного растрового электронного микроскопа Carl Zeiss Sigma 300 с системой микроанализа по ТЗ № 11-110/02-03/1493-ТЗ-ВК для нужд АО «СХК».

Согласно подразделу 3.9 «Требования по безопасности» (Техническое задание документации о закупке) требования по безопасности указаны в разделе 3.9 ИТТ инв. № 19-00757 (Приложение 1). Требования безопасности при эксплуатации оборудования должны быть изложены в руководстве по эксплуатации. На разрабатываемое оборудование должно быть получено заключение ОЯБ ФЭИ.

Согласно п.п. 3.9.2.2 раздела 3.9 Исходных технических требований оборудование и его размещение, а также применяемая технология обращения с ЯДМ должны быть согласованы в установленном порядке и соответствовать требованиям НП-063-05 и СТО 95 12001-2016.

Согласно постановлению Ростехнадзора от 20.12.2005 N 15 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности для объектов ядерного топливного цикла" (вместе с "Правилами... НП-063-05") Заключение по ядерной безопасности - технический документ, устанавливающий условия и параметры ядерной безопасности для конкретного оборудования и (или) технологического процесса, условий транспортирования, пунктов хранения в целях обеспечения ядерной безопасности в случаях, если эти условия и параметры для данного оборудования и (или) технологического процесса не определены нормативными документами.

Таким образом, документация содержит указание на нормативный документ, содержащий понятие «заключение по ядерной безопасности», указание на необходимость согласования технических требований поставляемого оборудования в порядке, установленном нормативными документами (в том числе НП-063-05), необходимость получения заключения по ядерной безопасности. Следовательно, разъяснение Организатором торгов, Заказчиком понятия «заключение ОЯБ ФЭИ» не изменило предмета закупки, существенных условий проекта договора.

Кроме того, указанное заключение в составе заявки участника не предоставляется и, тем самым, его отсутствие не препятствует заинтересованному лицу сформировать и подать заявку для участия в торгах.

Относительно доводов Заявителя о непродлении сроков подачи заявок после дачи разъяснений Комиссия отмечает, что сроки подачи заявок продляются в случае внесения изменений в документацию, в рассматриваемом случае изменений в документацию не вносилось, следовательно, отсутствовали основания для продления сроков подачи заявок.

В части доводов Заявителя об отсутствии в документации сроков получения заключения Комиссия отмечает, что у Заказчика, Организатора отсутствует обязанность указывать в документации сроков, порядка получения того или иного документа. Кроме того, Заявитель, не являясь участником закупки, не вправе обжаловать положения документации о закупке.

Комиссией Томского УФАС России в рассматриваемых действиях АО «Сибирский химический комбинат» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Право заключения договора на поставку комплекса оборудования в составе радиационно-защитного бокса с системой перегрузки радиоактивных образцов и автоэмиссионного растрового электронного микроскопа Carl Zeiss Sigma 300 с системой микроанализа по ТЗ № 11-110/02-03/1493-ТЗ-ВК для нужд АО «СХК» (извещение 31908578991) не выявлено нарушений при организации указанной закупки.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Сталькомплект» (далее – Заявитель) (вх.  № 427 от 27.01.2020 г.) на действия заказчика – АО «Сибирский химический комбинат» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Право заключения договора на поставку комплекса оборудования в составе радиационно-защитного бокса с системой перегрузки радиоактивных образцов и автоэмиссионного растрового электронного микроскопа Carl Zeiss Sigma 300 с системой микроанализа по ТЗ № 11-110/02-03/1493-ТЗ-ВК для нужд АО «СХК» (извещение 31908578991) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Б.

Члены Комиссии: В.; У.

Связанные организации

Связанные организации не указаны