Решение №ВА/5452/22 решение от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3.2-846/2022

 

 22.11.2022                                                                                                                           г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев при использовании средств видео-конференц-связи дело № 070/07/3.2-846/2022, возбужденное по жалобе ИП Лучко С.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ОГАУЗ «ТОКБ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Поставка стентов коронарных (группа 6)» (извещение № 32211763619), при участии представителей Заказчика – Лапицкой О.С. (доверенность №253 от 18.11.2022) и  Абдуллаевой А.М. (доверенность №252 от 18.11.2022), при участие посредством ВКС представителей ИП Лучко С.В. – Хоровой А.В. (доверенность от 11.05.2022),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

ИП Лучко С.В. направила в Томское УФАС России жалобу (вх.№8659-ЭП/22 от 14.11.2022) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении проведении аукциона в электронной форме «Поставка стентов коронарных (группа 6)» (извещение № 32211763619).  

Из доводов жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями аукциной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ИП Лучко С.В. на участие в закупке.

Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала письменные пояснения, представленные в материалы дела (вх.№8858-ЭП/22 от 18.11.2022).

Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Заказчика, предоставленные документы, считает установленным следующее.  

Извещение о проведении аукциона в электронной форме «Поставка стентов коронарных (группа 6)» (извещение № 32211763619) размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 28.10.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 661 000,00 руб. 

На участие в данной закупке было подано 3 заявки.

Дата начала срока подачи заявок - 14.10.2022.   

Дата и время окончания подачи заявок - 08.11.2022 14:00.

Объект закупки - Поставка стентов коронарных (группа 6).

В соответствии с частью 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину..

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница». Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

На основании части 19 статьи 3.4 Закона о закупках первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно пункту 72 Положения о закупках первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

1-1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) в случае включения в документацию об аукционе проектной документации;

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Пунктом 27 «Порядок подведения итогов аукциона (этапов аукциона)» аукционной документации установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 15 настоящей документации об аукционе, комиссией принимается решение о допуске участника аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе.

Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной   пунктом 15 настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной  пунктом 15 настоящей документации, требованиям документации об аукционе.

Согласно итоговому протоколу №32211763619-01 от 11.11.22 заявка на участие в закупке ИП Лучко С.В. была отклонена по следующим основаниям:

«Отказать в допуске о следующим основаниям: в соответствии с п.27 документации об аукционе Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) предоставления недостоверной информации.

В своей заявке Участник запроса котировок указывает конкретную величину диаметра дистального отдела системы доставки – 0,90мм.

В инструкции по использованию изделия медицинского назначения: «Стенты коронарные баллонорасширяемые хирургические стерильные на системе доставки», размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://www.roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, имеется указание, что диаметр дистальной части изменяется в зависимости от диаметра баллона в пределах от 0,83 до 0,97мм.».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе и указал, что считает данное закупочной комиссии Заказчика необоснованным по следующим основаниям.

При описании объекта закупки Заказчик установил требования к размерному ряду стента с диаметрами: 2,0мм, 2,25мм, 2,5мм, 2,75мм, 3,0мм, 3,25мм, 3,5мм, 4,0мм.

В Заявке Заявителя установлены значения к размерному ряду стента согласно требованиям Заказчика:

Наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), характеристики товара (технические, качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара)

Номер Р.У.

Указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров

Единица измерения

Количество товара

1.

Стент коронарный баллонорасширяемый хирургический стерильный из нержавеющей стали 316LVM с покрытием, содержащим паклитаксел, на системе доставки: Стент SSP

 

Товарный знак: Стентоник

 

Cтент коронарный. Характеристики товара: одноразовый, стерильный. Область клинического использования: на коронарной артерии. Матричный стент с лекарственным покрытием на системе доставки, материал конструкции: нержавеющая сталь. Покрытие стента – полимер с лекарственным веществом Паклитаксель. Толщина стенок 0,085 мм. Конфигурация стента - цилиндрическая. Система доставки: баллонный катетер быстрой замены, длина системы доставки: 138 см; совместима с проводником диаметром 0,36 мм (0.014") и проводниковым катетером с минимальным диаметром 1,67мм (5Fr) в зависимости от диаметра стента. Диаметр системы доставки: проксимальный -  0,63 мм; дистальный -  0,90 мм. Номинальное давление –  8 атм; давление разрыва: 16 атм. (для стентов диаметром 4.0мм, 3.5мм), 17 атм. (для стентов диаметром 3.25мм, 3.0мм), 18 атм. (для стентов диаметром 2.75мм, 2.5мм), 19 атм. (для стентов диаметром 2.25мм, 2.0мм) . Размерный ряд: (диаметр стента х длина стента): 2,00 мм х 8мм; 12мм; 15мм; 18мм; 23мм; 2,25 мм х 8мм; 12мм; 15мм; 18мм; 23мм; 2.50 мм х 8мм; 12мм; 15мм; 18мм; 23мм; 28мм; 2.75 мм х 8мм; 12мм; 15мм; 18мм; 23мм; 28мм; 33мм; 38мм; 3.00 мм х 8мм; 12мм; 15мм; 18мм; 23мм; 28мм; 33мм; 38мм; 3.25 мм х 8мм; 12мм; 15мм; 18мм; 23мм; 28мм; 33мм; 38мм; 3.50 мм х 8мм; 12мм; 15мм; 18мм; 23мм; 28мм; 33мм; 38мм; 4.00 мм х 8мм; 12мм; 15мм; 18мм; 23мм; 28мм; 33мм; 38мм.

РЗН 2014/1782

Россия

Штука

575

Комиссии Томского УФАС России представителем Заявителя были представлены фотографические изображения упаковок изделия из которых следует, что Стенты с различным диаметром былона имеет конкретное значение диаметра дистального отдела системы доставки.

Согласно аукционной документации в пункте 16 «Извещение и документация» указано «При описании конкретных показателей товара не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», «или эквивалент», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар».

На заедании Комиссии Томского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при формировании Техничкеского задания (приложения №1 к документации) Заказчик исходил из своих потребностей, которые определяются с учетом особенностей и спицифики видов медицинской помощи. В Техническом задании требование к размерному ряду снета установлено таким образом, чтобы оградить от участия в закупке участников, предоставляющие недостоверую информацию о поставляемом товаре, с целью недопущения ненадлежащего исполнения контракта в последующем. При этом считает отклонение заявки Заявителя праовмерным, так как Заявитель в заявке должен был указать к каждому диаметру баллона соответствующий диаметр дистальной части системы доставики.

Межжу тем Заказчиком не представлено сведений о невозможности поставки товара с диаметра дистального отдела системы доставки 0,90 мм. для всех диаметров баллона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях аукционой комиссии Заказчика выявлено нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, так указания участником закупки конкретную величину диаметра дистального отдела системы доставки – 0,90 мм. не является основанием для отклонения данной заявки, так как данные показатели устанавливаются производителем.  

Довод жалобы обоснован.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3.2, статьей 3.4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Лучко С.В. на действия аукционной комиссии ОГАУЗ «ТОКБ» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка стентов коронарных (группа 6)» (извещение № 32211763619) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

3. Выдать закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Обязать Заказчика обеспечить представление сведений о лицах, ответственных за рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Поставка стентов коронарных (группа 6)» (извещение № 32211763619), сведений о паспортных данных (номер и серия паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения), в том числе с указанием информации об адресе регистрации, фактического проживания лица, локальные документы, устанавливающие обязанность рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме «Поставка стентов коронарных (группа 6)» (извещение № 32211763619), направить данные лиц со всеми документами на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб.54 14.12.2022 года в 14:00. Обращаем внимание, что указанные лица вправе принять участие дистанционно, предварительно направив ходатайство о возможности участия на электронный адрес: to70@fas.gov.ru.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны