Решение б/н Решение на жалобу ЗАО «МНИТИ», на действия конкурсной комисс... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

04.02.2009 г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.

руководитель управления;

членов комиссии:

Константинова В.А.

главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителя конкурсной комиссии ГОУ ВПО Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, К.; представителя заявителя ЗАО «МНИТИ», М.,

рассмотрев дело № 03-10/06-09, возбужденное по жалобе ЗАО «МНИТИ» (г. Москва, ул.Гольяновская, д.7а, стр.1) на действия конкурсной комиссии ГОУ ВПО Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники при проведении открытого конкурса «Проведение комплексных исследований и экспериментальной апробации технологий распознавания и сопровождения сложных статических и динамических объектов на основе обработки видеоинформации»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ЗАО «Московский научно-исследовательский телевизионный институт» (вх. № 317 от 28.01.2008) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закона № 94-ФЗ), на действия конкурсной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР) при проведении открытого конкурса «Проведение комплексных исследований и экспериментальной апробации технологий распознавания и сопровождения сложных статических и динамических объектов на основе обработки видеоинформации», нарушающие, по мнению заявителя, Закон № 94-ФЗ.

В своей жалобе ЗАО «МНИТИ» указывает, что при проведении открытого конкурса «Проведение комплексных исследований и экспериментальной апробации технологий распознавания и сопровождения сложных статических и динамических объектов на основе обработки видеоинформации» конкурсной комиссией ТУСУР необоснованно отклонена заявка ЗАО «МНИТИ». Кроме того, конкурсная комиссия в составе председателя Камышевой С.Э., членов комиссии Ремпе Н.Г. и Теущакова О.А. не вправе была проводить конкурсные процедуры, поскольку в нарушение ч.3 ст.7 Закона № 94-ФЗ число членов комиссии было менее пяти человек.

В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ЗАО «МНИТИ» представитель заявителя М. жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям, и просит решение конкурсной комиссии ТУСУР отменить.

Представитель конкурсной комиссии ТУСУР предоставил письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснил:

  • в соответствии с ч.3 ст.7 Закона № 94-ФЗ число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, а в соответствии с ч.10 ст.7 Закона № 94-ФЗ комиссия правомочна если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% общего числа членов комиссии. Согласно приказа № 13450 от 09.12.2008 состав комиссии утвержден в составе 5 человек, на заседании комиссии присутствовало 3 члена комиссии, то есть 50% общего числа членов комиссии;

  • в соответствии с пп.3 ч.4 ст.22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара. Заказчиком в п.1.2.6.1 конкурсной документации установлено, что, если критерием оценки заявки на участие в конкурсе является срок гарантии, то участник должен указать срок гарантии в месяцах, а заявка ЗАО «МНИТИ» не содержала указания на срок, а содержала только, что срок гарантии не ограничен;

  • в соответствии с ч.7 ст.65 Закона № 94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные Законом № 94-ФЗ, их содержание и значимость. В конкурсной документации были установлены критерии оценки заявок, 10% критериев составляет срок гарантии. Конкурсная комиссия не могла провести оценку заявок, т.к. срок гарантии в заявке ЗАО «МНИТИ» не был определен.

Представитель конкурсной комиссии ТУСУР считает жалобу ЗАО «МНИТИ» необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя, представителя конкурсной комиссии, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

17 декабря 2008 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Проведение комплексных исследований и экспериментальной апробации технологий распознавания и сопровождения сложных статических и динамических объектов на основе обработки видеоинформации».

20 января 2009 года конкурсная комиссия ТУСУР рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе и приняла решение отказать в допуске к участию в конкурсе ЗАО «МНИТИ». В обоснование отклонения заявки конкурсная комиссия ТУСУР указала, что заявка не соответствует требованиям п.1.2.3.5 конкурсной документации и п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ. В п.1.2.6.1 конкурсной документации установлены критерии оценки заявки на участие в конкурсе и участник размещения заказа в заявке на участие конкурсе должен указать срок гарантии в месяцах. Заявка ЗАО «МНИТИ» содержала указание, что срок гарантии на покупные средства вычислительной и телевизионной техники и программное обеспечение соответствуют паспортным данным покупаемых средств, но паспорта на вычислительную и телевизионную технику не были представлены в составе заявки. В заявке указано, что срок гарантии на разработанное программное обеспечение неограничен, т.е. без указания точного (конкретного) срока гарантии в месяцах, как указано в конкурсной документации.

В информационной карте конкурсной документации в п.п.3 п.16 установлены требования к объему гарантии (критерии оценки конкурсных заявок): объем гарантии (работы, на которые будет распространяться гарантия Подрядчика, место устранения недостатков, обнаруженных в результате работы, срок для устранения недостатков работы (включая срок прибытия работников (иных лиц) Подрядчика для устранения недостатков) и т.д.). Из содержания заявки ЗАО «МНИТИ» невозможно установить какой объем гарантии предлагает участник открытого конкурса.

В п.9 информационной карты конкурсной документации установлены требования к оформлению заявок на участие в конкурсе: заявка должна оформляться по форме и в полном соответствии с п.п.1.2.1 — 1.2.5.6 конкурсной документации; заявка не имеет юридической силы при не указании сведений являющихся критериями оценки заявок; такая заявка не оценивается и отклоняется, как несоответствующая требованиям конкурсной документации. Заказчик в п.9 информационной карты установил требования, которым должна соответствовать заявка на участие в конкурсе. Конкурсная комиссия должна действовать в соответствии с ч.1 ст.27 Закона № 94-ФЗ, рассматривать заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией. Несоответствие заявок на участие в конкурсе является основанием отказа в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона № 94-ФЗ. Не указание в своей конкурсной заявке срока гарантии является нарушением требований конкурсной документации. Конкурсная комиссия обоснованно отклонила заявку ЗАО «МНИТИ», как несоответствующую требованиям конкурсной документации и п.4 ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ.

19 января 2009 года конкурсной комиссией ТУСУР проведено вскрытие конвертов с заявками, а 20 января 2009 года рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе «Проведение комплексных исследований и экспериментальной апробации технологий распознавания и сопровождения сложных статических и динамических объектов на основе обработки видеоинформации».

В протоколе № ОК-40/13450/08/В от 19.01.2009 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и протоколе № ОК-40/13450/08/Р от 20.01.2009 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе указан состав комиссии: председатель комиссии — , члены комиссии — В соответствии с приказом ТУСУР от 09.12.2008 № 13450 создана конкурсная комиссия в составе: председатель комиссии: , члены комиссии:  В соответствии с ч.3 ст.7 Закона №94-ФЗ число членов комиссии составляет не менее пяти человек. На заседании конкурсной комиссии присутствовало трое членов из общего состава комиссии, что составило не менее пятидесяти процентов общего числа членов комиссии. Конкурсная комиссия была правомочна осуществлять функции по вскрытию конвертов и рассмотрению заявок на участие в конкурсе в соответствии с ч.10 ст.7 Закона № 94-ФЗ.

В протоколах № ОК-40/13450/08/В от 19.01.2009, № ОК-40/13450/08/Р от 20.01.2009 не указано общее число членов комиссии, предусмотренные ч.3 ст.7 Закона № 94-ФЗ, поэтому невозможно установить правомочность конкурсной комиссии, состоящей из трех человек, предусмотренные ч.10 ст.7 Закона № 94-ФЗ, что является нарушением порядка составления и оформления протоколов заседания конкурсной комиссии. Нарушение оформления протоколов в части не указания на состав конкурсной комиссии не привело к нарушению прав участников размещаемого заказа.

На основании изложенного, руководствуясь ч.ч.3, 10 ст.7, п.4 ч.1, ст.12, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МНИТИ» на действия конкурсной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» при проведении открытого конкурса «Проведение комплексных исследований и экспериментальной апробации технологий распознавания и сопровождения сложных статических и динамических объектов на основе обработки видеоинформации» необоснованной.

  2. Конкурсной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А.

Звонилов С.А.

Рылов А.Д.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны