Письмо №ВА/18/23 Решение от 9 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 070/07/3-1007/2022
28.12.2022 г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев дело № 070/07/3-1007/2022, возбужденное по жалобе ООО «НЕОТЕХ» (далее - Заявитель) на действия Организатора закупки – ООО «Интер РАО – центр управления закупками» (далее – Заказчик) при осуществлении открытых конкурентных переговоров «203199_Поставка арматуры запорной и регулирующей для нужд АО «Томская генерация» (извещение № 32211699617), при участие посредством ВКС представителя Организатора торгов – Раевского А.Н. (доверенность №ДО/2022/10 от 11.01.2022), при участие представителя Общества – Подбородниковой О.Ю. (доверенность №8 от 26.12.2022),
УСТАНОВИЛА:
ООО «НЕОТЕХ» направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№10044-ЭП/22 от 20.12.2022) на действия Организатора закупки – ООО «Интер РАО – центр управления закупками» (далее – Заказчик) при осуществлении открытых конкурентных переговоров «203199_Поставка арматуры запорной и регулирующей для нужд АО «Томская генерация» (извещение № 32211699617).
Из доводов жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Организатора закупки, неправомерно отклонившего заявку ООО «НЕОТЕХ» на участие в закупке.
Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной, Организатором закупки нарушившим требования Закона о закупках, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения, приобщенные в материалы дела (вх.№10269-ЭП/22 от 27.12.2022).
Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Заказчика, предоставленные документы, считает установленным следующее.
19.09.2022 размещено извещение о закупке № 32211699617 «203199_Поставка арматуры запорной и регулирующей для нужд АО «Томская генерация». Способ закупки: Конкурентные переговоры. Подспособ закупки: Открытые конкурентные переговоры (ЭТП) (Томск).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 053 816,27 руб.
На участие в данной закупке было подано 9 заявок.
Дата начала срока подачи заявок - 19.09.2022.
Дата и время окончания подачи заявок- 07.11.2022 14:00.
Объект закупки - 203199_Поставка арматуры запорной и регулирующей для нужд АО «Томская генерация».
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ), конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Организатора закупки регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация» (новая редакция), версия 39 от 10.08.2022. Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 10.08.2022.
В главе V Положения о закупке установлены способы и порядок проведения закупок. Согласно пункту 37.1.2 Положения о закупке одним из способов закупки являются конкурентные переговоры.
Порядок проведения конкурентных переговоров регламентирован разделом 43 Положения о закупке.
Конкурентные переговоры - конкурентный способ закупки, победителем признается участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и окончательному предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев (пункт 43.1.1 Положения о закупке).
Согласно пункту 43.2.2 Положения о закупке закупочная документация должна содержать все требования и условия конкурентных переговоров, а также подробное описание всех процедур.
В соответствие с пунктом 5.1.5 Закупочной документации участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую:
- Спецификацию технической части (для МТР) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации.
На основании пункта 9.6 Закупочной документации спецификация заполняется в соответствие с «Инструкцией по заполнению размещенной в указанной файле формата XLSX.
В соответствии с пунктом 3.14.2.1 Закупочной документации о проведении конкурентных переговоров закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в разделе 8 закупочной документации и в пункте 24 извещения.
Подпунктом «б» части 13 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения об основаниях отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.
Согласно пункта 39.2.8.12 Положения о закупках по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия составляет протокол, который размещается на Интернет-ресурсах.
В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок №203199/ОКП-ППР от 12.12.2022 заявка ООО «НЕОТЕХ» была отклонена на основании Сводного отчета Экспертной группы.
Согласно Сводного отчета Экспертной группы предложение ООО «НЕОТЕХ» было признано несоответствие сведений, указанных в Спецификации (техническая часть) и Спецификации (коммерческая часть) условиям закупки ввиду нарушений требований Закупочной документации, а именно:
- В Спецификации не заполнены поля Аналог участника поз. 1,2,4,7,12, п. 9,6 ЗД и инструкции по заполнению Спецификации.
- Условия оплаты, предложенные Участником в Графике оплаты (7 календарных дней с момента фактического получения продукции), не соответствуют требованиям Закупочной документации (п. 3.4 ПД), для субъектов МСП действующим законодательством установлен срок оплаты в РАБОЧИХ днях, а не календарных.
Организатор закупки на заседании Комиссии Томского УФАС России пояснил, что при рассмотрении спецификации, представленной Заявителем по результатам дозапроса от 22.11.2022 было установлено, что в Спецификации не заполнены поля Аналог участника позиций 1,2,4,7,12, в нарушении инструкции по заполнению спецификации. При этом в техническом предложении Заявителя, направленном по результатам дозапроса участник по каждой позиции декларирует аналогичную продукцию. Относительно условий оплаты, участник закупки в графике оплаты декларирует срок оплаты в течении 7 календарных дней, что является не соответствием требованием пункта 14 (3) Постановления Правительства №1352 и пункта 3.4 проекта договора.
Комиссией Томского УФАС России установлено, что согласно пункту 2 Спецификации поле «Аналог участника» заполняется только если поставщик предлагает место исходной позиции (указанной в поле наименования) — аналог, в таком случае в этом поле необходимо указать полное наименование предлагаемого аналога и нормативную документацию (ГОСТ, ТУ, чертеж, ОСТ).
В соответствие с этим участник закупки согласно пункту 2 Спецификации должен был заполнить поля «Аналог участника».
Согласно пункта 5.1.7 Закупочной документации участник, при подаче заявки на участие в закупке, соглашается с тем, что в случае если закупка размещена в соответствии с требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на Заказчика распространяется постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, данный участник будет признан победителем, он является субъектом малого (среднего) предпринимательства, а максимальный срок оплаты по договору (отдельному лоту) превышает срок, установленный постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, договор в любом случае заключается со сроками оплаты не превышающими сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, в протокол по выбору победителя вносятся сроки, не превышающие сроки установленные постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.
Кроме этого, участник закупки в составе заявке представил график оплаты, в котором указан период авансирования в течение 7 (семь) календарных дней с момента фактического получения продукции на основании товарных накладных (или Упд) и выставленных Поставщиком счетов-фактур (УПД) путем перечисление денежных средств на расчетный счет Поставщика, между тем в ответе на дозапрос участник закупки сообщает, что срок оплаты должен составлять не более 7 рабочих дней, согласно Постановления Правительства №1352, при этом указывает, что график оплаты представленный в заявке соответствует нормативно — правовому акту.
В соответствие с вышеизложенным, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что согласно пункту 3.14.1.4 Закупочной документации Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:
- непредставление требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
- несоответствие сведений, указанных Участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке. При проведении закупочной процедуры, по итогам которой будет заключаться рамочный договор, цена заявки участника должна соответствовать начальной (максимальной) цене договора (лота) (п. 5.7.10. Закупочной документации), подача в таком случае заявки с иной ценой является основанием для отклонения заявки такого участника (участник не выбирается победителем);
- несоответствие Участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации;
- несоответствия коммерческого и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия), в том числе предложение к поставке эквивалентной продукции с показателями (характеристиками), худшими по сравнению с требованиями Раздела 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации (условия поставки эквивалента содержатся в Разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации), требованиям настоящей закупочной документации, в том числе превышение в заявке Участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной Извещением о закупке;
- обнаружение хотя бы одного из стоп-факторов в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в Методике оценки деловой репутации контрагентов – резидентов РФ Раздел 8 настоящей закупочной документации;
- непредставление протокола разногласий в соответствии с формой, установленной разделом 9 и/или письма-согласия с условиями договора, и/или представление протокола разногласий с «обязательными» условиями и/или без указания статуса условий будут основанием для отклонения заявки Участника. При формировании протокола разногласий участник руководствуется опубликованным проектом договора, при этом в проекте договора может быть предусмотрена вариативность исполнения отдельных его положений. При наличии в проекте договора вариативности исполнения отдельных его положений вариант, обозначенный как приоритетный, имеет первостепенное значение для Заказчика, а остальные варианты являются второстепенными. В случае указания участником в протоколе разногласий положений, не являющихся приоритетными, участник соглашается, что окончательное решение о выборе вариативного условия остается за заказчиком, а участник, в случае признания его победителем согласен заключить договор на условиях, приоритетных для заказчика;
- непредставление заверенной Участником закупки копии справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, либо справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
- непредставление или представление с нарушением формы и/или инструкции по заполнению, приведенными в настоящей закупочной документации, письма-согласия с опубликованной сметной документацией, размещенной в разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации (применяется в случае проведения закупки на выполнение работ/оказание услуг, а также при наличии сметы Заказчика. В случае отсутствия сметы Заказчика предоставление согласия не требуется);
- заполнение участником графика оплаты с нарушением формы и/или инструкции, а также в случае не заполнения обязательных к заполнению граф, приводящие к невозможности проведения расчета приведенной стоимости;
- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в случае требования обеспечения заявки на участие в закупке;
- непредставление в составе технического предложения таблицы сравнения показателей (характеристик) товара, в случае предложения к поставке эквивалентной продукции;
- несоответствие сведений, указанных в Спецификации (техническая часть) и Спецификации (коммерческая часть).
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России, проверив заявку на участие в конкурентных переговорах ООО «НЕОТЕХ», пришла к выводу о несоответствие заявки пункта 9.6 Закупочной документации и инструкции по заполнению Спецификации, пункта 3.4 Закупочной документации.
Жалоба не обоснована.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НЕОТЕХ» на действия Организатора закупки – ООО «Интер РАО – центр управления закупками» при осуществлении открытых конкурентных переговоров «203199_Поставка арматуры запорной и регулирующей для нужд АО «Томская генерация» (извещение № 32211699617) необоснованной.
2. В действиях Организатора закупки нарушений не выявлено.
3. Предписание не выдавать.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
2022-2806