Решение №ИК/1437/24 Заключение от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение

 

 

 

 

Заключение №070/10/5-173/2024

 

06.03.2024 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

председателя Комиссии:

 

рассмотрев информацию (вх. № 1536/24 от 27.02.2024), направленную в Томское УФАС России от ФГБОУ ВО «ТУСУР» (далее – Заказчик), содержащую сведения об АНО ДО «Центр довузовской подготовки», победителе закупки у единственного поставщика на «Оказание агентских услуг по привлечению абитуриентов для обучения по образовательным программам», с которым заключен договор №ЕИ-30/153/23, в связи с односторонним отказом Заказчика от заключения договора в реестр недобросовестных поставщиков (далее — Реестр),

при участии посредством ВКС представителей Заказчика – Сафроновой А.В. (доверенность №20/820 от 05.03.2024), Шейкиной К.Д. (доверенность №20/839 от 06.06.2024), при участии посредством ВКС представителя АНО ДО «Центр довузовской подготовки» – Тюкавин С.Н. (лицо, имеющие право действовать без доверенности),

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «ТУСУР» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Постановление №1211), сведения в отношении АНО ДО «Центр довузовской подготовки» для включения в Реестр.

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Процедура закрытого запроса котировок в электронной форме проводится в соответствии Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР), утвержденным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации 25.04.2022 (новая редакция от 9.05.2023г.) (далее — Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

27.02.2023 между ФГБОУ ВО «ТУСУР» и АНО ДО «Центр довузовской подготовки» был заключен Договор № ЕИ30/153/23 на оказание агентских услуг по привлечению абитуриентов для обучения по образовательным программам.

Данный договор был заключен на основании пп. 57 п. 1 Раздела 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (ТУСУР) от 25.04.2022, как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без размещения в ЕИС (в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.03.2022 № 301, Письмом Министерства науки и высшего образования РФ от 17.06.2022 № МН-17/2032 о направлении списка подведомственных организаций, в отношении которых введены политические и экономические санкции).

В соответствии с п. 3 Технического задания (Приложение к договору) срок оказания услуг:

- Передача полного комплекта документов необходимых для зачисления на места в рамках КЦП со дня заключения по 20.07.2023 г (до 18:00 мл.);

- Передача полного комплекта документов необходимых для зачисления на места с оплатой стоимости обучения со дня заключения по 17.08.2023 г. (до 18:00 м.в.).

Фактом оказания Исполнителем услуг по Договору является зачисление абитуриентов на места в рамках контрольных цифр приема и с полной оплатой стоимости обучения (ПА Технического задания Договора).

В соответствии с п 5.7. Договора датой исполнения Исполнителем обязанностей, предусмотренных Договором, считается дата подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг без замечаний.

Вместе с тем, услуги по Договору Исполнителем не оказывались, документы в соответствии с условиями Договора не передавались.

Пунктом 8.2 Договора, расторжение договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения договора при существенном нарушение условий договора в соответствие с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено уполномоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

09.02.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию об отказе Заказчика от исполнения условий договора, расторжении Договора в одностороннем порядке с даты получения уведомления и начислении штрафа Исполнителю за неисполнение условий Договора.

Исполнитель подтвердил получение претензии ответным письмом от 12.02.2024 № 2 с указанием причин неисполнения условий Договора.

Договор расторгнут 12.02.2024.

В силу пункта 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), утвержденных Постановлением №1211, в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня.

Указанные сведения были направлены Заказчиком в адрес Томского УФАС России 27.02.2024 (вх. № 1536-ЭП/24). Таким образом, сроки направления сведений, установленные пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением №1211, Заказчиком не нарушены.

Комиссия Томского УФАС России, ознакомившись с материалами дела, заслушав пояснения представителей Заказчика и Общества установила следующее.

В связи с неисполнением условий договора, 15.12.2023 Заказчиком по юридическому адресу Исполнителя было направлено письмо с просьбой предоставить подтверждающие оказание услуг документы, либо расторгнуть Договор по соглашению Сторон. Однако, Письмо вернулось Заказчику 05.02.2024, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с официального сайта Почты России.

09.02.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию об отказе Заказчика от исполнения условий договора и выставил штраф за неисполнение договора размере 15 000,00 руб.

12.02.2024 Исполнитель направил в адрес Заказчика письмо (исх.№1,2), в которых сообщил, что неисполнение договора произошла из-за сложившейся демографической ситуации и невысоком уровне базовой подготовки учеников образовательных учреждений, а также глобальное сокращение числа учеников, выбирающих для сдачи ЕГЭ такой предмет, как физика.

Представитель АНО ДО «Центр довузовской подготовки» на заседании Комиссии пояснил, что не уклонялся от исполнения обязательств по Договору, неисполнение условий Договора произошла из-за отсутствие поступающих. Также Исполнителем оплачен штраф в полном размере 21.02.2024.

В доказательство своих доводов Обществом представлены все имеющиеся документы, подтверждающие отсутствия умысла на незаключение договора (имеются в материалах дела).

Меду тем на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель Заказчика сообщил, что не настаивает на включении АНО ДО «Центр довузовской подготовки» в реестр недобросовестных поставщиком, в связи с тем, что предмет закупки является специфическим, включение Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков может повлечь уменьшение количества потенциальных исполнителей данного вида услуг.

Комиссия, изучив доводы Общества и предоставленную информацию, приходит к выводу о том, в рассматриваемом случае у Комиссии не имеется бесспорных доказательств, подтверждающих, что Общество вело себя недобросовестно при исполнении условий контракта, а именно: Исполнитель предоставил письменное обоснование неисполнения условий Договора, начисленный штраф оплатил в полном объеме.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Пунктом 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 предусмотрено, что комиссия антимонопольного органа проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения cведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что Обществом были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Договора.

Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу об отсутствии необходимости включения сведений об АНО ДО «Центр довузовской подготовки» (ИНН 2204083778) в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Томского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Основания для включения информации об АНО ДО «Центр довузовской подготовки» (ИНН 2204083778) — победителе как единственный поставщик «Оказание агентских услуг по привлечению абитуриентов для обучения по образовательным программам» Договор №ЕИ-30/153/23 в Реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

2. Направить в Федеральную антимонопольную службу информацию (вх. № 1536/24 от 27.02.2024) ФГБОУ ВО «ТУСУР» (далее – Заказчик), содержащую сведения об АНО ДО «Центр довузовской подготовки», победителе закупки у единственного поставщика на «Оказание агентских услуг по привлечению абитуриентов для обучения по образовательным программам», с которым заключен договор №ЕИ-30/153/23, для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений об обществе в реестр.

 

 

Связанные организации

ФГБОУ ВО "ТУСУР"
ИНН 7021000043, ОГРН 1027000867068
АНО ДО "Центр довузовской подготовки"
ИНН 2204083778, ОГРН 1172225024322