Решение б/н необоснованна от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Ч»

634003 Томск 

 

Заказчику (Организатору):

ГУП ТО «О»

634009 г. Томск,

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-4/2021

20 января 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-4/2021, возбужденное по жалобе ООО «Ч» (вх.  № 9300 от 30.12.2020 г.) на действия заказчика – Государственное унитарное предприятие Томской области «О» ИНН 7017253147 при проведении закупки Запрос предложений в электронной форме «Оказание охранных услуг (ЗП-35э/21)» (извещение ЕИС № 32009790761), при участии представителей: Заявителя – С. по доверенности № 09/03 от 01.09.2020 г., Заказчика – Б. по доверенности № 35 от 20.01.2021 г., Ю. по доверенности № 34 от 12.01.2021 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Ч» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.  № 9300 от 30.12.2020 г.) на действия заказчика, закупочной комиссии заказчика – Государственное унитарное предприятие Томской области «О» ИНН 7017253147 при проведении закупки Запрос предложений в электронной форме «Оказание охранных услуг (ЗП-35э/21)» (извещение ЕИС № 32009790761).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустили нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, отклонив заявку заявителя.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, дополнительно пояснив следующее: заявитель подал заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями документации, в частности, предоставил выписку из ЕГРЮЛ, подписанную электронной цифровой подписью налоговой службы, однако заказчик отклонил заявку со ссылкой на то, что выписка из ЕГРЮЛ не подписана ЭЦП налоговой службы.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее: заявителем в составе заявки предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, не содержащая ЭЦП Налоговой службы в виде информации в электронной форме, которая присоединена к выписке из ЕГРЮЛ. Предоставленная выписка содержала графическое отображение ЭЦП налоговой службы, что не является ЭЦП по смыслу Закона об электронной подписи.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке.

Жалоба содержит указание на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Разделу 1 п. 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Информационной карты Документации о закупке заявка должна содержать, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за два месяца до дня опубликования на официальном сайте извещения о проведении открытого Запроса предложений (сканированный оригинал с синей печатью или в случае предоставления выписки в электронной форме, наличие ЭЦП Налоговой службы).

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Рассматриваемая закупка проводилась в электронной форме, что означает необходимость предоставления в составе заявки электронных документов, то есть подписанных электронной подписью выдавших или заверивших данные документы лиц.

Выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная заявителем в составе заявки, не содержала ЭЦП налоговой службы в виде информации в электронной форме, а содержала только графическое изображение ЭЦП, что по смыслу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" не является ЭЦП. Кроме того, Документацией о закупке прямо предусмотрено наличие ЭЦП налогового органа, заявителем данное требование не выполнено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что заказчик, закупочная комиссия заказчика Государственное унитарное предприятие Томской области «О» ИНН 7017253147 - произвела оценку заявки ООО «Ч» на участие в закупке при проведении закупки Запрос предложений в электронной форме «Оказание охранных услуг (ЗП-35э/21)» (извещение ЕИС № 32009790761) с соблюдением требований действующего законодательства, Положения о закупках заказчика, Документации о конкурентном отборе.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении жалобы комиссией Томского УФАС России установлено, что, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 1942478/2 от 28.12.2020 г. к участию в закупке допущено три участника:

Заявка № 1 ООО ОА «Б» с ценовым предложением 2042637.12 руб., балл по ценовому предложению 51.8, опыт оказания услуг 6099938,4 руб., балл по опыту 12.33, срок оплаты товара 10 дней, балл по сроку оплаты 3.33, итоговый балл заявки 67,46;

Заявка № 3 ООО «ЧОП «О» с ценовым предложением 1763520 руб., балл по ценовому предложению 60, опыт оказания услуг 11390010,51 руб., балл по опыту 0 в связи с отсутствием документа, подтверждающего опыт оказания услуг по п. 1.3.2 справки (не предоставлен акт выполненных работ № 602), срок оплаты 15 дней, балл по сроку оплаты 20, итоговый балл 80;

Заявка № 7 ООО ЧОО «Г» с ценовым предложением 2484960 руб., балл по ценовому предложению 44.58, опыт оказания услуг 9898306,34 руб., балл по опыту 20, срок оплаты 60 дней, балл по сроку оплаты 20, итоговый балл 82.58.

Изучив документы, предоставленные в составе заявки участником ООО «ЧОП «О» Комиссия Томского УФАС России установила, что указанным участником в составе заявки предоставлен акт выполненных работ № 602 в подтверждение опыта оказания услуг по п. 1.3.2 справки о положительном опыте оказания услуг по охране объектов.

Согласно Разделу 2 п. 20 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Информационной карты Документации о закупке заявка должна содержать документы, подтверждающие квалификацию Участника закупки - справку о положительном опыте оказания услуг по охране объектов (без применения штрафных санкций) за 2019 год (Форма № 4, Раздел 5.). Для оценки заявки необходимо соблюдение следующих условий:

1. Обязательное приложение копий документов, подтверждающих объем фактически оказанных услуг (руб.), а именно копии актов выполненных работ (документы должны подтверждать, что услуги соответствуют предмету закупки и объем поставленного товара в рублях). Участник закупки вправе предоставить для подтверждения опыта акт сверки с контрагентом (подписанный обеими сторонами и содержащий ссылку на реквизиты Договора) с приложением копии такого Договора, со всеми приложениями к нему;

2. Документы, подтверждающие объем фактически оказанных услуг должны быть предоставлены по каждой позиции, указанной Участником закупки в справке (Форма № 4, Раздел 5.).

*В случае не предоставления или предоставления неполного комплекта документов по информации, указанной в справке Участник закупки получит 0 баллов по критерию оценки «Положительный опыт оказания услуг по охране объектов (без применения штрафных санкций) за 2019 год».

В заседании комиссии представители заказчика пояснили, что в составе заявки ООО «ЧОП «О» был предоставлен акт выполненных работ № 602 в подтверждение опыта оказания услуг по п. 1.3.2 справки о положительном опыте оказания услуг по охране объектов, однако документ был предоставлен в одном файле с иным актом, а не как отдельный файл, в результате чего закупочная комиссия заказчика акт выполненных работ № 602 не обнаружила.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно ч. 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В связи с тем, что заявка ООО «ЧОП «О» в составе содержала акт выполненных работ № 602 в подтверждение опыта оказания услуг по п. 1.3.2 справки о положительном опыте оказания услуг по охране объектов, комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что в действиях заказчика усматриваются признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ч» (вх. № 9300 от 30.12.2020 г.) на действия заказчика – Государственное унитарное предприятие Томской области «О" ИНН 7017253147 при проведении закупки Запрос предложений в электронной форме «Оказание охранных услуг (ЗП-35э/21)» (извещение ЕИС № 32009790761) необоснованной.
  2. Передать материалы дела № 070/07/3-4/2021 в отдел контроля органов власти и антиконкурентных соглашений для принятия решения о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.

Члены Комиссии: П., У.

Связанные организации

Связанные организации не указаны