Решение б/н 070/01/16-72/2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №070/01/16-72/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «30» декабря 2020 года                        г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – Алиева В.А. – заместителя руководителя управления, членов Комиссии: Фоминых Е.П. – начальника отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений, Абрамова А.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и антиконкурентных соглашений, с участием представителя ответчика Администрации Шегарского района П. (доверенность), представителя АО «СУ ТДСК» (доверенность), рассмотрев материалы дела №070/01/16-72/2020 по признакам нарушения Администрацией Шегарского района ИНН 7016000834 и АО «Строительное управление Томской домостроительной компании» ИНН 7017026874 ОГРН 1027000854946 от 07.08.2002 п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела №070/01/16-72/2020 о нарушении антимонопольного законодательства послужило письмо прокуратуры Томской области (вх.№289 от 20.01.2020), содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Шегарского района Томской области (далее также – Администрация, Заказчик) и Закрытого акционерного общества «Строительное управление Томская домостроительная компания» (далее также – ЗАО «СУ ТДСК», Общество), выразившихся в осуществлении строительства объекта «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области» до заключения муниципального контракта №01652000033190003550001 от 11.11.2019 г. на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области».

На заседании Комиссии Администрация с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства не согласилась. Подробно позиция Администрации изложена в письменных пояснениях (от 21.05.2020 №1552/20; от 25.06.2020 №1873/20; 28.07.2020 №2269/20; 30.10.2020 №3301/20).

Представитель Общества на заседании Комиссии также не согласился с вменяемым нарушением, о чем подробно изложено в письменных пояснениях (от 05.06.2020 вх.№ 3734).

На основании представленных документов, находящихся в деле № 070/01/16-72/2020, письменных пояснений Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

Постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 № 413а (утратило силу с 01.01.2020 в связи с изданием постановления Администрации Томской области от 27.09.2019 №342а) «Об утверждении государственной программы «Развитие образования в Томской области» предусмотрено строительство здания для размещения дошкольной образовательной организации на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района за счёт федерального, областного и местного бюджетов.

Отделом образования Администрации Шегарского района в 2018 году в адрес Департамента общего образования Томской области направлена информация о показателях ведомственного мониторинга по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. В письме №206 от 12.04.2018 г. Отдел образования сообщает, что потребность в создании дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет возможна только при строительстве детского сада.

Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет предоставления субсидии из бюджета Томской области бюджету муниципального образования «Шегарский район» на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках Государственной программы «Развитие образования в Томской области» на основании соглашения о предоставлении в 2019 году субсидии № 69658000-1-2019-003 (далее – Соглашение).

В соответствии с п. 2.3 Соглашения целевое назначение субсидии: создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования МО «Шегарский район» в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области», подпрограммы «Развитие инфраструктуры дошкольного, общего и дополнительного образования в Томской области», регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования детей в возрасте до трех лет», мероприятия «Здание для размещения дошкольной общеобразовательной организации на 145 мест в Шегарском районе».

22.10.2019 г. Департаментом государственного заказа Томской области (организация, осуществляющая проведение закупки) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0165200003319000355 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства "Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области с ценой контракта - 209 117 097,00 рублей, место выполнения работ: земельный участок с кадастровым номером 70:16:0401003:4268 по адресу: Томская область, Шегарский р-н, с. Мельниково, ул. Калинина, 43.

Согласно протоколу рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе №0165200003319000355 от 30.10.2019 г., была подана только одна заявка - от закрытого акционерного общества «Строительное управление Томской домостроительной компании» ИНН 7017026874 ОГРН 1027000854946, место регистрации: 634021, Томская область, г. Томск, ул. Елизаровых, 79/1). Данная заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и документации об аукционе, с указанным подрядчиком решено заключить муниципальный контракт как с единственным лицом, подавшим заявку на участие в торгах.

11.11.2019 г. между МКУ «Администрация Шегарского района» (ИНН 7016000834) и ЗАО «СУ ТДСК» заключен Муниципальный контракт №0165200003319000355001 на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области» (далее – Муниципальный контракт от 11.11.2019 г.). Согласно разделу 3 Муниципального контракта от 11.11.2019 г. «Этапы, сроки, место и условия выполнения работ» срок начала и завершения работ: с даты заключения контракта - не позднее 31 октября 2020 г.

Учитывая муниципальную нужду, из вышеописанных обстоятельств следует, что работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства должны выполняться подрядчиком (исполнителем) после заключения Муниципального контракта от 11.11.2019 г.

15.11.2019 г. Администрацией Шегарского района получено разрешение на строительство капитального объекта строительства «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области» №70-516-084-2019.

Вместе с тем, в ходе надзорных мероприятий прокуратурой Шегарского района установлено, что организация – Подрядчик осуществляла работы по подготовке строительной площадки для детского сада, а также строительно-монтажные работы на объекте до заключения Муниципального контракта от 11.11.2019 г. и получения специального разрешения в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Актом проверки прокуратуры Шегарского района от 13.11.2019 г. и прилагаемым к нему документами установлено, что по состоянию на 30.10.2019 г. (дата окончания подачи заявок на участие в аукционе №0165200003319000355) на земельном участке с кадастровым номером 70:16:0401003:4268, расположенном по адресу: Томская область, Шегарский р-н, с. Мельниково, ул. Калинина, 43, предназначенном для строительства здания дошкольной образовательной организации на 145 мест, ЗАО «СУ ТДСК» (ИНН 7017026874) осуществлены строительно-монтажные работы по забивке свай и организации фундамента для последующего возведения объекта капитального строительства. С 30.10.2019 г. на строительной площадке осуществлены работы по установке железобетонных колонн в количестве 57 штук. Строительная площадка по объекту огорожена по периметру металлическим забором, со стороны ул. Школьная имеются металлические ворота и железный вагончик (пост охраны). На строительной площадке забито порядка 300 свай. На момент осмотра (13.11.2019 г.) рабочими выполняются строительно-монтажные работы по установке железобетонных колонн, монтажу цокольного этажа здания, произведен монтаж ригелей наружных панелей.

Из пояснений Р. (производитель работ (прораб) - ЗАО «СУ ТДСК») следует, что в период с августа по сентябрь 2019 года на строительной площадке по адресу: Томская область, Шегарский р-н, с. Мельниково, ул. Калинина, 43 бригадой Общества осуществлялись строительно-монтажные работы по возведению объекта капитального строительства – дошкольная образовательная организация.

Комиссией установлено, что 31.07.2019 г. между Администрацией Шегарского района и ЗАО «СУ ТДСК» на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт №34 на выполнение внутриплощадочных работ по объекту: «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области». Срок завершения работ: не позднее 100 (сто) календарных дней с даты начала выполнения работ.

Предметом контракта установлен следующий перечень видов работ: устройство временных ограждений строительной площадки в количестве 108 м.п.

По результатам выполненных работ Администрация (заказчик) обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере 299 986 руб. (двести девяносто девять тысяч девятьсот восемьдесят шесть) рублей 00 копеек.

Вместе с тем, документы, подтверждающие оплату выполненных работ, в заседание Комиссии ответчиками не предоставлялись.

ЗАО «СУ ТДСК» в письменных пояснениях (05.06.2020 вх.№3734) указало, что общество выполнило работы по устройству временного ограждения строительной площадки в количестве 108 м.п. в полном объеме.

Согласно письменным пояснениям Администрации (21.05.2020 №1552/20, 25.06.2020 №1873/20) до момента расторжения (15.11.2019 г.) муниципального контракта №34 от 31.07.2019 г обязательства по нему выполнялись надлежащим образом. Работы были приняты, но не оплачены, в связи с тем, что Муниципальным контрактом от 11.11.2019 г. предусмотрены затраты по установке временного ограждения строительной площадки (МДС 81-33.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» (утв. постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 №6).

На заседании Комиссии 14.07.2020 г. по рассмотрению дела представитель Администрации пояснил, что выполненные работы по муниципальному контракту №34 от 31.07.2019 г. были оплачены ЗАО «СУ ТДСК» в рамках исполнения Муниципального контракта от 11.11.2019 г (накладные расходы).

Таким образом, согласно письменным пояснениям участвующих в деле лиц, и представленным документам установлено, что работы по ограждению территории строительства были выполнены ЗАО «СУ ТДСК» до заключения Муниципального контракта от 11.11.2019 г. В последующем выполненные работы были оплачены Администрацией ЗАО «СУ ТДСК» в рамках уже заключенного по результатам торгов Муниципального контракта от 11.11.2019 г.

По мнению Комиссии, подобные действия не являются общепринятой практикой, и выходят за рамки сложившихся отношений государственных органов (органов местного самоуправления) с подрядными организациями при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлено, что согласно п. 4.20 Муниципального контракта от 11.11.2019 г. Подрядчик (ЗАО «СУ ТДСК») выполняет самостоятельно строительные работы без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, в том числе свайные работы и устройство фундаментов и оснований.

В соответствии с ч. 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.

Согласно Порядку ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-2007 (утв. приказом Ростехнадзора от 12.01.2017 г. № 7) общий журнал производства работ ведется застройщиком, лицом, осуществляющим строительство, и представляет собой документ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Общий журнал производства работ является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре. Специальные журналы работ являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. В соответствии с п. 8 Порядка РД-11-05-2007, записи в общий журнал вносятся с даты начала выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Данные о работах, выполняемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, должны содержать сведения о начале и окончании работы и отражать ход ее выполнения. Описание работ должно производиться применительно к конструктивным элементам здания, строения или сооружения с указанием осей, рядов, отметок, этажей, ярусов, секций, помещений, где работы выполнялись.

Материалами дела установлено, что согласно представленным Подрядчиком (ЗАО «СУ ТДСК») журналам (общий и специальный) на объекте: строительная площадка по адресу: Томская область, Шегарский р-н, с. Мельниково, ул. Калинина, 43 работы по разработке котлована, погружению (забивки) свай и устройству фундамента здания осуществляются с 10.06.2019 г. Именно с этой даты начато фактическое строительство объекта капитального строительства «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области» Подрядчиком.

ЗАО «СУ ТДСК» в своих письменных пояснениях (от 05.06.2020 г. вх.№3734) подтвердило, что после завершения работ по устройству временного ограждения, Общество за счёт собственных средств выполнило земляные работы, работы по устройству свайного поля и устройству фундамента. ЗАО «СУ ТДСК» выполняло указанные работы на свой страх и риск.

Вместе с тем, стоит отметить, что ЗАО «СУ ТДСК» является коммерческой организацией, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли.

Комиссия приходит к выводу, что целесообразность проведения таких работ ЗАО «СУ ТДСК» до момента определения Общества в качестве победителя аукциона и заключения контракта, учитывая обстоятельства настоящего дела, объективно может иметь место лишь в случае наличия у Общества оснований считать себя победителем данного аукциона до его официального признания в качестве такового и, в последующем, компенсации понесенных затрат уже за выполненные работы.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации пояснил, что органу местного самоуправления не было ничего известно о начале осуществления строительно-монтажных работ на их земельном участке, в том числе работ предусмотренных Муниципальным контрактом от 11.11.2019 г.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что после заключения муниципального контракта №34 от 31.07.2019 г. между Администрацией и ЗАО «СУ ТДСК» уполномоченный представитель органа местного самоуправления выезжал на объект по адресу: с. Мельниково, ул. Калинина, 43 и принял работы по установке временного ограждения без замечаний.

Принимая во внимание, что строительно-монтажные работы на земельном участке, принадлежащем Администрации, по возведению «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области», выполнялись с 10.06.2019 г. Комиссия приходит к выводу, что Администрации уже на тот момент было известно о начале строительства, но вместе с тем, не предпринято никаких мер, как собственника земельного участка, по предотвращению (пресечению) незаконного осуществления строительно-монтажных работ на земельном участке до проведения торгов (аукциона).

Кроме того, Комиссией отмечается, что выполненные работы Обществом в 2019 году, до победы в аукционе, входят в состав работ, которые предусмотрены аукционной документацией (График выполнения строительно-монтажных работ) и Муниципальным контактом от 11.11.2019 г. как работы второго этапа строительства в 2020 году.

Комиссия приходит к выводу, что на дату опубликования извещения №0165200003319000355 и проведения аукциона в электронной форме с предметом: на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области» Администрация (муниципальный заказчик) обладала информацией и сведениями о том, что часть строительно-монтажных работ, предусмотренных аукционной документацией, будут выполнены заранее определенным лицом.

Материалами дела установлено, что ЗАО «СУ ТДСК» обращалось в Публичное акционерное общество «Томская распределительная компания» (далее – ПАО «ТРК») с заявкой (с приложением) на технологическое присоединение энергопринимающих устройств по адресу объекта (строительная площадка): «Дошкольная общеобразовательная организация на 145 мест по в с. Мельниково Шегарского района Томской области» от 21.08.2019 г. вх.№154/12677. Максимальная мощность присоединяемых объектов 100 кВт.

30.08.2019 г. между ПАО «ТРК» и ЗАО «СУ ТДСК» заключен Договор №20.70.2722.19 об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации. Срок осуществления мероприятий 15 дней со дня заключения Договора.

Согласно Акту об осуществлении технологического присоединения №Е-2547 от 08.10.2019 г. ПАО «ТРК» присоединило ЗАО «СУ ТДСК» к объектам электроэнергетики по Договору №20.70.2686.19 от 27.08.2019 г.

Особенности временного технологического присоединения, закреплены в разделе VII Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…..» (далее – Правила №861).

В соответствии с п.50 Правил №861 временное технологическое присоединение, а также заключение и исполнение договоров об осуществлении временного технологического присоединения, на основании которых оно производится, осуществляется в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.

Следовательно, направление заявок, с приложением подтверждающих документов на осуществление технологического присоединения, осуществляется по общим требованиям, установленным в Разделе II «Порядок заключения и выполнения договора» настоящих Правил.

Согласно п. 10 Правил №861 к заявке прилагаются следующие документы, в том числе копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

ЗАО «СУ ТДСК» к своей заявке на технологическое присоединение от 21.08.2019 г. вх.№154/12677 представлена копия заключенного и подписанного Муниципального контракта №34 от 31.07.2019 г. с Администрацией Шегарского района на выполнение работ по подготовке территории к строительству по объекту: «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области».

Комиссией отмечено следующее, что согласно п. 4.15 Муниципального контракта от 05.11.2019 г. предусмотрено, что Подрядчик обязан за свой счет организовать строительную площадку в соответствии с требованиями «СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр).

Разделом 4 Общие положения «СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004» (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.12.2019 N 861/пр) предусмотрено, что при осуществлении строительства, на основании договора, базовыми организационными функциями подрядной организации (генеральной подрядной организации) как лица, осуществляющего строительство, являются, в том числе:

- обеспечение безопасности труда (в том числе ограждение строительной площадки до начала любых работ и опасных зон работ за ее пределами в соответствии с требованиями НД, установка информационных щитов и стенда пожарной защиты) на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среды и населения.

Поскольку данные виды работ (ограждение строительной площадки) предусмотрены Муниципальным контрактом от 11.11.2019 г. и необходимость в ограждении территории строительства до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте не является обязательной, Комиссия приходит к выводу, что заключенный Администрацией муниципальный контракт №34 от 31.07.2019 г. с ЗАО «СУ ТДСК», носил формальный характер, и предоставлял Обществу возможность обратиться с заявкой на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств в порядке, предусмотренном п. 10 Правил №861 в Сетевую организацию.

На основании изложенного, доводы Администрации о том, что органу местного самоуправления (собственнику земельного участка) не было известно о начале осуществления строительных работ, предусмотренных Муниципальным контрактом от 11.11.2019 г. (приложение №2 к Муниципальному контракту от 11.11.2019 г.) и проектной документацией «Раздел 6 «Проект организации строительства» 21-19-ПОС Том 6»: наименование работ – устройство свайных фундаментов на 2-м, 3-м, 4-м месяце строительства, не принимаются Комиссией.

В материалы дела также представлен договор подряда №5 от 08.10.2019 г. на выполнение работ по монтажу запорной арматуры на объекте «Дошкольная образовательная организация на 145 мест с. Мельниково Шегарского района Томской области», заключенный ЗАО «СУ ТДСК» с обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УСПЕХ». 09.10.2019 г. работы выполнены, договор оплачен Обществом.

Таким образом, принимая во внимание, что ЗАО «СУ ТДСК» коммерческая организация, Комиссия приходит к выводу, что представленные документы о технологическом присоединении объектов ЗАО «СУ ТДСК» к сетям электроэнергетики (акт об осуществлении технологического присоединения №Е-2547 от 08.10.2019 г.), заключение договора подряда №5 от 08.10.2019 г., а также осуществление свайных работ и устройство фундаментов и оснований указывают на то, что Обществу уже заранее было известно, что Администрацией именно с ним будет заключен Муниципальный контракт от 11.11.2019 г. по результатам предстоящих торгов, будут оплачены уже выполненные работы, и, как следствие, компенсированы понесенные затраты.

Заключение Ответчиками Муниципального контракта от 11.11.2019 г. на часть уже выполненного объема работ противоречит Закону о контрактной системе, носит антиконкурентный характер, поскольку направлено на устранение конкуренции и ограничение доступа на рынок, а также создание подрядчику возможности в отсутствие иных претендентов заключить контракт по максимальной цене, что подтверждается, в том числе, тем, что ЗАО «СУ ТДСК» было единственным участником по электронному аукциону (извещение №.0165200003319000355 от 22.10.2019 г.).

Комиссией установлено, что Разделом 3 Муниципального контракта от 11.11.2019 г. «Этапы, сроки, место и условия выполнения работ» первый этап включает в себя следующие работы, а именно: работы по архитектурно-строительному проектированию, которые включает в себя: сбор исходных данных на проектирование объекта капитального строительства; разработку проектной документации, включая проведение инженерных изысканий; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с получением положительного заключения государственной экспертизы; проведение проверки достоверности определяемой сметной стоимости строительства объекта с получением положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта; разработка рабочей документации.

Частью 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Комиссия приходит к выводу, что выполнение строительно-монтажных работ без проектной документации невозможно и нецелесообразно, однако, ЗАО «СУ ТДСК» уже с июня 2019 года на земельном участке Администрации, предназначенном под строительство «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области», выполняло строительные работы по проекту, который мог быть предоставлен Заказчиком только победителю аукциона. Информация о проекте в свободном доступе отсутствовала.

При таких обстоятельствах, в действиях Администрации и ЗАО «СУ ТДСК» имеется согласованность, направленная на предоставление Обществу необоснованных преимуществ относительно иных потенциальных застройщиков, лишенных доступа к строительству объекта в обход установленных законодательством процедур (торгов).

Пунктом 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, в частности, определено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

Таким образом, о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения могут свидетельствовать фактические действия заказчика, направленные на создание преимуществ участнику торгов, и использование последним таких преимуществ.

Начало выполнения работ с ведома Заказчика, еще по не заключенному государственному контракту, является ограничивающим конкуренцию фактом, так как решение о победителе закупки уже предопределено.

Относительно установления сроков выполнения работ, указанных в аукционной документации, с учётом пояснений ответчиков, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3 СНиП 1.04.03-85 «Строительные нормы и правила. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений» нормы устанавливают продолжительность: строительства объектов, подготовительного периода, монтажа оборудования, включая индивидуальные испытания, комплексное опробование и необходимые пусконаладочные работы, а также показатели задела в строительстве.

Сроки выполнения строительно-монтажных работ зданий (организаций дошкольного образования на 145 мест) по аналогичным проектам без учёта сроков по комплектации и монтажу объекта технологическим оборудованием (столовое, обучающее, игровое, информационное, мебель) составляют от 12 месяцев. Например: Дошкольное образовательное учреждение на 145 мест в г. Томске (срок строительства 16 месяцев); Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Первомайское Томская область (срок строительства 15 месяцев).

В документации по аукциону (извещение №0165200003319000355) сроки выполнения работ по Муниципальному контракту установлены Администрацией (Заказчик) с даты заключения контакта, т.е. с 11.11.2019 до 31.10.2020 г.

Следовательно, Администрация, предоставив ЗАО «СУ ТДСК» возможность в выполнении части строительно-монтажных работ, предусмотренных Муниципальным контрактом от 11.11.2019 г. с 10.06.2019 г. (начало работ по забивке свай, разработка котлована и устройство фундаментов) создала преимущественные условия для данного хозяйствующего субъекта при проведении конкуренткой закупки на выполнение работ по указанному муниципальному контракту.

По мнению Комиссии, такие действия органа местного самоуправления, в своей совокупности, являются недопустимыми, поскольку исключают возможность участия в аукционе иных претендентов (участников рынка), имеющих намерение добросовестно принять участие в конкурентной закупке права на выполнение работ по строительству объекта «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области», т.е. выполнить весь комплекс строительных работ в установленные аукционной документацией сроки.

ЗАО «СУ ТДСК», имевшее предварительную устную договоренность с Администрацией в виде совместного согласования объемов работ, допуска к выполнению работ заблаговременно до заключения Муниципального контракта от 11.11.2019 г., выполняло работы в более благоприятных для таких работ условиях рынка, в том числе погодных условиях, тогда как иные хозяйствующие субъекты, в том числе потенциальные участники электронного аукциона, фактически были лишены такой возможности.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, согласно ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта может быть начато только после заключения контракта.

В силу требований ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Установленный ст. 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции предусматривает, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Анализ положений ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» свидетельствует о том, что запреты, предусмотренные п. 1 ч. 1 (в части запрета на координацию деятельности участников), п.п. 2 - 4 ч. 1, а также ч.ч. 2 и 3 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» являются безусловными запретами.

Следовательно, правонарушение, выразившееся в нарушении данных запретов, носит формальный характер и не требует оценки последствий для конкуренции в связи с таким нарушением, доказывания наступления фактических или возможных негативных последствий от совершения таких действий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Статья 4 ФЗ «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условиях обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

По мнению Комиссии, целью осуществления закупки являлось не определение поставщика (подрядчика, исполнителя), который с даты подписания контракта и до 31.10.2020 г. выполнит работы по строительству объекта «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области», а исполнение Администрацией своих обязательств (муниципальная нужда) по организации дополнительных мест для обеспечения детей дошкольным образованием в 2020 году, в соответствии с заключенным Соглашением с Департаментом архитектуры и строительства Томской области №69658000-1-2019-003 о предоставлении субсидии из бюджета Томской области бюджету муниципального образования «Шегарский район» на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования в рамках Государственной программы «Развитие образования в Томской области».

Работы были начаты ЗАО «СУ ТДСК» фактически с июня 2019 на иных условиях, чем публично предлагалось неопределенному кругу лиц при проведении электронного аукциона по извещению №0165200003319000355 от 22.10.2019 г. В частности, проведение работ осуществлялось в иной период времени и при иных погодных условиях, чем предусмотрены условиями закупки; лицо, выполнявшее работы, не было ограничено сроками исполнения муниципального контракта, техническим заданием, установленным контрактом.

Согласно п.1 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ч. 5.1 ст. 45 ФЗ «О защите конкуренции» Томским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на электронном аукционе № 0165200003319000355.

По результатам проведения обзора рынка установлено, что после вступления в силу Федерального закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.07.2017 г. допуск на соответствующее строительство имели все члены СРО «Томские строители», а это не менее 50 хозяйствующих субъектов.

Изложенные выше обстоятельства, а именно: осуществление на объекте строительно-монтажных работ ЗАО «СУ ТДСК» с согласия Администрации до заключения Муниципального контракта от 11.11.2019 г. по результатам торгов; оплата Администрацией части выполненных работ 2 этапа (Муниципальный контракт от 11.11.2019 г.) Обществу в декабре 2019 г.; требования, установленные в аукционной документации Администрацией (срок выполнения строительно-монтажных работ); бездействие Администрации, как собственника земельного участка, по непринятию мер по предотвращению (пресечению) незаконного осуществления строительно-монтажных работ на земельном участке до проведения торгов (аукциона), предоставление ЗАО «СУ ТДСК» права приступить к выполнению строительно-монтажных работ по возведению объекта капитального строительства на земельном участке Администрации (муниципальная собственность) до проведения торгов и получения специального разрешения, свидетельствует о предоставлении Обществу заведомо преимущественных условий при проведении электронного аукциона, а также указывает на наличие согласованности в действиях Администрации Шегарского района и хозяйствующего субъекта - ЗАО «СУ ТДСК», направленной на исключение возможности иных хозяйствующих субъектов получить право на заключение муниципального контракта по результатам торгов (извещение №0165200003319000355) на строительство «Дошкольная общеобразовательная организация на 145 мест по в с. Мельниково Шегарского района Томской области».

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №070/01/16-72/2020 ЗАО «СУ ТДСК» переименовалось в Акционерное общество «Строительное управление Томской домостроительной компании» (18.06.2020 г. сведения из ЕГРЮЛ) ИНН 7017026874 ОГРН 1027000854946 от 07.08.2002 (далее – АО «СУ ТДСК», Общество).

В соответствии с ч. 7 ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Из изложенного следует, что закон не требует вносить изменения в правоустанавливающие и иные документы в связи с переименованием ЗАО в АО, перерегистрация юридических лиц, ранее созданных и указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона также не требуется, переименование ЗАО «СУ ТДСК» в АО «СУ ТДСК», с сохранением всех прежних данных Общества, не является основанием для установления (выяснения) иных обстоятельств, касающихся предмета рассмотрения дела №070/01/16-72/2020.

В возражениях на заключение об обстоятельствах дела АО «СУ ТДСК» указало, что Общество с выводами Комиссии Томского УФАС России о квалификации действий общества по п.1 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» несогласно.

АО «СУ ТДСК» считает, что утверждение Комиссии относительно осуществления на объекте строительно-монтажных работ Обществом с согласия Администрации до заключения Муниципального контракта от 11.11.2019 г. по результатам торгов не соответствует действительности.

Данный довод Комиссия отклоняет как не обоснованный, т.к. материалами дела подтверждается, что Администрации на момент проведения торгов и заключения Муниципального контракта от 11.11.2019 г. было известно о начале строительства (объеме выполненных работ) на объекте «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области».

Довод АО «СУ ТДСК» о том, что Обществом выполнены работы по типовому проекту, находящемуся в свободном доступе, на свой страх и риск также признается Комиссией несостоятельным, т.к. материалами дела установлено, что выполненные работы Обществом в 2019 году, входят в состав работ, которые предусмотрены аукционной документацией (График выполнения строительно-монтажных работ, Задание на проектирование объекта капитального строительства), а также Муниципальным контактом от 11.11.2019 г.

Выполнение таких работ до победы в аукционе и до заключения Муниципального контракта нецелесообразно, поскольку данные действия противоречат разумным принципам ведения предпринимательской (коммерческой) деятельности хозяйствующими субъектами.

Довод АО «СУ ТДСК» о том, что осуществление строительно-монтажных работ, иных работ, предусмотренных пояснительной запиской к проекту (10 месяцев) возможно осуществить в установленные аукционной документацией сроки также не принимается Комиссией, т.к. в письменных пояснениях (вх.№3734 от 05.06.2020) Общество указало, что на самом деле времени на исполнение данного контракта в установленные сроки недостаточно.

В своих возражениях АО «СУ ТДСК» ссылается на протокол №0165200003319000334 от 22.10.2019 г. о признании аукциона (извещение №0165200003319000334 от 14.10.2019) на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области» несостоявшимся, ввиду отсутствия поданных заявок как на доказательство отсутствия антиконкурентного соглашения с Администрацией.

Данный довод Комиссией признается необоснованным, поскольку несостоявшийся аукцион (извещение №0165200003319000334 от 14.10.2019) не может свидетельствовать о том, что Общество, выполняя строительно-монтажные работы на объекте «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области», на земельном участке Администрации с июня 2019 г., осуществляло их самостоятельно, безвозмездно на свой страх и риск, без ведома Администрации, и не имело заинтересованности в дальнейшем участвовать в повторном аукционе (извещение №0165200003319000355 от 22.10.2019 г.) и компенсировать понесенные затраты.

Материалами дела доказано, что Администрация, предоставив ЗАО «СУ ТДСК» возможность в выполнении части строительно-монтажных работ, предусмотренных Муниципальным контрактом от 11.11.2019 г. с 10.06.2019 г. (начало работ по забивке свай, разработка котлована и устройство фундаментов) создала преимущественные условия для данного хозяйствующего субъекта при проведении конкуренткой закупки на выполнение работ по указанному муниципальному контракту.

От Администрации Шегарского района письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела не поступали, однако представителем на заседании Комиссии заявлено устное ходатайство о привлечении Департамента государственного заказа Томской области к рассматриваемому делу (далее – ДГЗ ТО), Департамент), поскольку Департамент проводил электронный аукцион (извещение №0165200003319000355 от 30.10.2019) на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области».

Данное ходатайство Комиссией отклоняется по следующим основаниям.

Обстоятельствами рассматриваемого дела являются действия Администрации Шегарского района и Общества, выразившиеся в осуществлении строительства объекта «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области» до заключения муниципального контракта №01652000033190003550001 от 11.11.2019 г. на выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области».

Материалами дела установлено, что строительство «Дошкольная образовательная организация на 145 мест в с. Мельниково Шегарского района Томской области» является муниципальной нуждой. Администрация является муниципальным заказчиком. Именно в результате совместных последовательных действий Администрации и Общества, последнее получило право на заключение муниципального контракта по результатам торгов (извещение №0165200003319000355) на строительство «Дошкольная общеобразовательная организация на 145 мест по в с. Мельниково Шегарского района Томской области» на более выгодных для себя условиях, а именно, выполнив часть работ заблаговременно до заключения Муниципального контракта от 11.11.2019 г., в то время как иные хозяйствующие субъекты, в том числе потенциальные участники электронного аукциона, фактически были лишены такой возможности.

Вся необходимая информация, касающаяся проведения указанной закупки, находится в свободном доступе на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, основания для удовлетворения заявленного ходатайства Администрации о привлечении к рассматриваемому делу Департамента у Комиссии отсутствуют, поскольку согласно ст. 48.1 ФЗ «О защите конкуренции» перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика(ов) по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела, письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела от Администрации и письменная мотивированная позиция относительно привлечения Департамента Администрацией в заседание Комиссии не поступали.

В связи с завершением реализации соглашения основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дела №070/01/16-72/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, сопоставив все вышеуказанные обстоятельства, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу, что в действиях Администрации Шегарского района и АО «СУ ТДСК» имеет место нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания преимущественных условий для конкретного участника при проведении аукциона №0165200003319000355.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

                                                                                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в рассматриваемых действиях МКУ Администрации Шегарского района ИНН 7016000834 и АО «Строительное управление Томской домостроительной компании» ИНН 7017026874 ОГРН 1027000854946 признать нарушение п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3. Направить решение по настоящему делу в Управление МВД России по Томской области для оценки действий должностных лиц в соответствии с УК РФ.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении лиц к административной ответственности.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   В.А. Алиев

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                          Е.П. Фоминых

 

 

 

                                                                                                                          А.В. Абрамов

 

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в Арбитражный суд Томской области.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны