Решение б/н признать жалобу необоснованной от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Гидросервис-2000»

121614 Москва ул. Крылатские холмы 47 оф. 5

urist@dinamik1.ru

Заказчику:

ООО «Томскводоканал»

634021 Томск ул. Елизаровых 79/2

brodetskaya@vodokanal.tomsk.ru

tvk@vodokanal.tomsk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-77/2020

25 мая 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Ш., руководителя управления;

членов комиссии:

- В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- У., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-77/2020, возбужденное по жалобе ООО «Гидросервис-2000» (далее – Заявитель) (вх. № 2917, 2918 от 06.05.2020 г.) на действия заказчика – ООО «Томскводоканал» ИНН 7017270664 (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Промывка канализационной линии Д-900мм от пл. Ленина,6 по пр. Ленина до пер. Ванцетти (заиленность 65-90%)» (извещение 32009071282), в присутствии представителя Заявителя Т.. по доверенности б/н от 19.12.2019 г., представителя Заказчика Б.. по доверенности № 25 от 25.12.2019 г.,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Гидросервис-2000» подало в Томское УФАС России жалобу на действия заказчика – ООО «Томскводоканал» ИНН 7017270664 при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Промывка канализационной линии Д-900мм от пл. Ленина,6 по пр. Ленина до пер. Ванцетти (заиленность 65-90%)» (извещение 32009071282).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения о закупках Заказчика, отклонив заявку участника закупки – ООО «Гидросервис-2000» - по основаниям:

  • Отсутствие формы № 4 (пункт 11.6.2);
  • Техника не соответствует требованиям (пункт положения 11.6.1).

Заявитель утверждает, что форма № 4 раскрывает принадлежность участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, в связи с чем участник закупки предоставил выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Каких-либо требований к техники, с использованием которой надлежит выполнить работы, в закупочной документации не предъявлено. Исходя из этого, заявитель полагает отклонение заявки необоснованным.

В заседании Комиссии представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав на то, что заявка ООО «Гидросервис-2000» полностью соответствует требованиям закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее:

  • Одним из требований закупочной документации является предоставление Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме № 4 – ООО «Гидросервис-2000» указанную форму не предоставил, выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не содержит всей полноты информации, указанной в форме № 4;
  • Локальный сметный расчёт, являющийся неотъемлемой частью закупочной документации, содержит указание на промывку спецмашинами «скания» и «SISU» - ООО «Гидросервис-2000» указал в заявке на промывку спецмашинами КАМАЗ, КО-507АМ, что не соответствует требованиям документации. Заказчику принципиально важно промывка именно спецмашинами «скания» и «SISU» в связи с их большой мощностью. Заказчик имеет машины КАМАЗ, неоднократно пытался осуществить промывку с их использованием, однако ничего не получилось в связи с большой заиленностью. Кроме того, положение о промывке спецмашинами «скания» и «SISU» содержится в Государственных сметных нормативах РФ ФЕРр 81-04-(51-69)-2001 Федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы ФЕРр-2001.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Перечень документов, предоставляемых в составе заявки участником закупки, указан в приложении к котировочной заявке (форма № 1). Согласно форме № 1 участник закупки предоставляет Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма № 4). Форма № 4 содержит информацию, которой не содержится в выписке из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленной ООО «Гидросервис-2000».

Согласно п. 11.6.2. Положения о закупках, комиссия вправе отклонить заявку на участие в процедурах закупки в случае отсутствия документов, определённых документацией о закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о необоснованности соответствующего довода жалобы.

Согласно локальному сметному расчёту, заказчику требуется промывка спецмашинами «скания» и «SISU».

ООО «Гидросервис-2000» в заявке указало о выполнении работ автомобилями КАМАЗ, что не соответствует требованиям закупочной документации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ одной из целей законодательства о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

На основании изложенного, Комиссия делает вывод о необоснованности соответствующего довода жалобы.

При этом комиссия указывает на то, что Государственные сметные нормативы РФ ФЕРр 81-04-(51-69)-2001 Федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы ФЕРр-2001 в редакции от 26.12.2019 г. (ГЭСНр 81-02-66-2020) не содержат положения о промывке спецмашинами «скания» и «SISU».

Комиссией Томского УФАС России в действиях ООО «Томскводоканал» ИНН 7017270664 при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Промывка канализационной линии Д-900мм от пл. Ленина,6 по пр. Ленина до пер. Ванцетти (заиленность 65-90%)» (извещение 32009071282) не выявлены нарушения при проведении рассматриваемой закупки.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Гидросервис-2000» (вх. № 2917, 2918 от 06.05.2020 г.) на действия заказчика – ООО «Томскводоканал» ИНН 7017270664 при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Промывка канализационной линии Д-900мм от пл. Ленина,6 по пр. Ленина до пер. Ванцетти (заиленность 65-90%)» (извещение 32009071282) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии В.И. Ш.

Члены Комиссии: Т.Н. В.

 

А.А. У.

Связанные организации

Связанные организации не указаны