Решение б/н жалоба обоснована от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/06/3-665/2022

26.09.2022 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

- заместителя руководителя;

членов комиссии:

 

- специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической

деятельности;

- специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической

деятельности,

рассмотрев при использовании средств видео-конференц-связи жалобу ООО «СТК» (далее – Заявитель) на действия ОГАУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача» (далее – ОГАУ ДИПИ «Лесная дача», Учреждение, Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка мяса говядины и мясных продуктов в 4 квартале 2022 г. для нужд получателей социальных услуг ОГАУ ДИПИ «Лесная дача» (извещение № 32211636762), с участием посредством видео-конференц-связи представителя Заявителя - Колегова А.А. (по доверенности №1 от 12.01.2022), с участием посредством видео-конференц-связи представителей Учреждения –Шкарлатова К.В. (лицо имеющее право действовать без доверенности), Дисюк И.Н. (по доверенности от 26.09.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

ООО «СТК» направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№6873 от 15.09.2022) на действия аукционной комиссии ОГАУ ДИПИ «Лесная дача» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка мяса говядины и мясных продуктов в 4 квартале 2022 г.» (извещение № 32211636762). По мнению Заявителя, заявка ООО «СТК» незаконно и необоснованно была признана несоответствующей требованиям.

Заявитель в жалобе просит отменить результаты определения поставщика запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка мяса говядины и мясных продуктов в 4 квартале 2022 г.» (извещение № 32211636762); обязать Заказчика заключить соответствующий договор с ООО «СТК» как с участником, предложившим наилучшую цену исполнения договора; рассмотреть вопрос о возможных мерах реагирования с целью профилактики недопущения подобных нарушений.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал.

Представители Учреждения с доводами жалобы не согласились, поддержали письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (приобщено к материалам дела).

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Жалоба подана на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу ч.11 ст.3 Закона №223-ФЗ В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Учитывая, что действия закупочной комиссии обжалуются после окончания срока подачи заявок участником закупки, жалоба подлежит рассмотрению Комиссией Томского УФАС России.

22.08.2022 Размещено извещение запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка мяса говядины и мясных продуктов в 4 квартале 2022 г. для нужд получателей социальных услуг ОГАУ ДИПИ «Лесная дача» (извещение № 32211636762);

Заказчик, организация, осуществляющая закупку – ОГАУ ДИПИ «Лесная дача»;

Дата начала срока подачи заявок 22.08.2022;

Дата и время окончания подачи заявок 05.09.2022.

Наименование объекта закупки - поставка мяса говядины и мясных продуктов в 4 квартале 2022 г. для нужд получателей социальных услуг ОГАУ ДИПИ «Лесная дача».

Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со ст. 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 настоящего Федерального закона.

Ч. 10 ст.4 Закона №223-ФЗ закрепляет следующее: в документации, в том числе в извещении о проведении запроса котировок, должно быть указано:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п.п б п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

29.09.2022 Заказчиком размещено «Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАУ «ДИПИ «Лесная дача», версия 23» (далее по тексту – Положение).

В соответствии с п. 124 Положения в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения: порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок (этапах запроса котировок) и порядок подведения итогов запроса котировок (этапах запроса котировок).

Пунктом 126 установлено, что участник запроса котировок подает заявку на участие в запросе котировок, в соответствии с требованиями ч. 10-11 ст. 3.2, ч. 11 ст. 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ, а при осуществлении закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями ч. 19.7 ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно п. 127 Положения Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию: согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 130 Положения по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок комиссией принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в случаях, предусмотренных пунктом 131 настоящего Положения о закупке.

В силу п. 131 Положения Заявка на участие в запросе котировок признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в случае: непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктами 127, 127-1 настоящего Положения о закупке, либо предоставления недостоверной информации.

Согласно п. 132 Положения результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок фиксируются в итоговом протоколе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения, оценки и сопоставления таких заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Протоколом №32211636762-01 от 05.09.2022 заявка №1 ООО «СТК» признана несоответствующей требованиям по причине непредставления обязательных документов и(или) наличия в обязательных документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Согласно пояснениям по доводам, изложенным в жалобе ООО «СТК» (вх.№6873 от 15.09.2022) на действие (бездействие) ОГАУ ДИПИ «Лесная дача», Заказчик указывает, что при рассмотрении заявок в пакете документов, приложенных ООО «СТК», отсутствовал документ «Согласие».

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Пунктом 127 Положения установлено, что согласие участника запроса котировок на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

На заседании Комиссии Общество представило скриншот (приобщен к материалам дела), согласно которому указанное требование было исполнено, а именно согласие участника запроса котировок на поставку товара было дано Заявителем с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик, необоснованно отклонив заявку ООО «СТК», содержащую согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, нарушил п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.

В связи с тем, что на момент рассмотрения настоящего дела Заказчиком уже заключен договор с иным участником закупки, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.17, 20 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, ст.2, ст.3, ст.3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СТК» на действия Организатора закупки – ОГАУ «Лесная дача» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка мяса говядины и мясных продуктов в 4 квартале 2022 г.» (извещение № 32211636762) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.

3. Предписание не выдавать.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны