Решение №ЕФ/732 от 14.02.2017 РЕШЕНИЕ по делу №06-10/17-17 от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

09 февраля 2017 года                                                                                                         г. Томск

 

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

          рассмотрев материалы дела №06-10/17-17, возбужденного по жалобам ООО «Рипост» (ИНН 7017188353, ОГРН 1077017027251, юридический адрес: 634021, г. Томск, ул. АЛТАЙСКАЯ, 90,149); ООО «Медком» (ИНН 9717006926 ОГРН 5157746042042, юридический адрес пр. Мира, д.114Б, стр.2, пом.II, г. Москва, 129626), на действия Заказчика – Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская больница №1» (далее – ОГАУЗ «Детская больница №1»), (ИНН 7018015829, ОГРН 1027000865924, юридический адрес 634050, Томская обл., Томск, Московский тракт, д.4 при проведении запроса котировок на «Поставку медицинских изделий (инсулиновая помпа) для нужд ОГАУЗ «Детская больница №1», номер извещения 31704697966.

в присутствии представителей ОГАУЗ «Детская больница №1»: С.... и Л... действующих на основании доверенности №53-17 от 08.02.2017 сроком 1 год;

с участием представителя ООО «Рипост»: С...., действующей на основании доверенности №08/02-17 от 08.02.2017 г. сроком действия до 31.1.2017 г.,

без участия представителя ООО «Медком», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступили жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Рипост» (вх.№544 от 02.02.2017), Общества с ограниченной ответственностью «Медком» (вх.№545 от 02.02.2017) на действия Заказчика – Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская больница №1» (далее – ОГАУЗ «Детская больница №1») при проведении запроса котировок на «Поставку медицинских изделий (инсулиновая помпа) для нужд ОГАУЗ «Детская больница №1», номер извещения 31704697966.

По мнению Заявителей, при проведении запроса котировок Заказчик нарушил требования ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установив запрет на осуществление действий при проведении торгов на взаимозаменяемые товары, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также Заказчик нарушил ч.2 ст.17 Закона №135-ФЗ, ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в установлении в документации о закупке норм, создающих незаконные преимущества товару одного производителя – Система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина ACCU-CHEK Combo, производства Германия.

Заявители в жалобах просили провести проверку документации запроса котировки на предмет ее соответствия требованиям Закона №135-ФЗ и Закона №223-ФЗ, принять меры к устранению нарушений законодательства, выдать предписание заказчику о внесении изменений в документацию, приостановить процедуры запроса котировки. Подробно доводы изложены в жалобах.

На заседании комиссии представитель ООО «Рипост» поддержала доводы жалобы, а также указала, что наряду с приборами Акку-Чек Комбо существует еще 5 приборов, имеющих схожие характеристики, которые могли быть поставлены в рамках указанной закупки.

В письменных пояснениях по делу, а также на заседании Комиссии представители Заказчика указали, что считают жалобы необоснованными. В обоснование позиции пояснили следующее. Исходя из содержания п.1 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ Заказчик имеет право указывать в документации о закупке конкретный товарный знак, модель, место производства продукции, конкретного производителя. При этом у Заказчика отсутствует обязанность в случае указания на конкретный товарный знак, указывать в описании закупаемой продукции слова «или эквивалент». Положения технического задания соответствуют характеристикам закупаемого товара. Круг лиц, имеющих возможность поставлять запрашиваемый товар и способных принять участие в запросе котировок, заказчиков не был ограничен, что подтверждается, в том числе, коммерческими предложениями ООО «Ника-Фарм» и ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК». Подробно доводы изложены в пояснениях по доводам жалоб.

В ходе рассмотрения дела представители ОГАУЗ «Детская больница №1» подтвердили доводы, изложенные в возражениях, а также пояснили, что больнице необходимы инсулиновые помпы именно Акку-Чек Комбо, поскольку они наиболее востребованы родителями детей, страдающих диабетом, исходя из стоимости и удобства обслуживания. Ранее больница закупала другие помпы, замечания к применению которых послужили основанием для извещения 31704697966. В подтверждение своих слов представили сравнительный анализ приборов. На день рассмотрения дела в запросе котировок определен победитель, договор не заключен.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалоб, возражений, предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

Как установлено комиссией, 24.01.2017 заказчиком (ОГАУЗ «Детская больница №1») на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" размещено извещение №31704697966 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку медицинских изделий (инсулиновая помпа) для нужд ОГАУЗ «Детская больница №1». Начальная (максимальная) цена договора – 465 тысяч рублей.

Податели жалоб – ООО «Рипост» и ООО «Медком» не принимали участие в запросе котировок. Для участия в закупке подана одна заявка – Общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмы «Фортуна плюс ИНК».

В документации запроса котировок (в спецификации на поставку медицинских изделий (инсулиновая помпа) для нужд ОГАУЗ «Детская больница №1») заказчик указал, что ему требуется инсулиновая помпа 5 штук с максимальной базальной дозой введения инсулина не менее 50 ед/час, водоустойчивостью минимум IPX8, с наличием системы с дистанционным пультом управления с функцией глюкометра и советником болюса. Заявка единственного участника содержала предложение на поставку инсулиновых помп (система для самоконтроля глюкозы крови с возможностью введения инсулина ACCU-CHEK Combo, с принадлежностями) производства Федеративной Республики Германия, цена товара 460 тысяч рублей. Протоколом №31704697966-01 от 03.02.2017 г. ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» признано победителем запроса котировок. Договор поставки не заключен в связи с подачей жалоб ООО «Рипост» и ООО «Медком» в Томское УФАС России.

В соответствии со статьей 1 Закона №223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество.

Статьей 3 Закона к принципам, которыми при закупке руководствуются заказчики, отнесены: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из приведенных положений следует, что требования к участникам закупки и товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам. Приоритет товаров российских производителей над иностранными может устанавливаться только Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 3 Закона).

Закон не ограничивает заказчиков в правах по выявлению путем проведения закупки избранным заказчиком способом (в том числе иным чем аукцион или конкурс) круга лиц, обладающих товаром конкретных производителей и определенной торговой марки, соответствующим потребностям заказчика.

ОГАУЗ «Детская больница №1» не может быть ограничено в использовании в своей деятельности определенного товара, наиболее отвечающего его целям. При этом потенциальные участники размещения заказа должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, соответствующего потребностям заказчика.

Таким образом, доводы заявителей жалоб основаны на ошибочном толковании закона, заключающемся в мнении о наличии у ООО «Рипост» и ООО «Медком» права навязать заказчику имеющиеся у них товары, несмотря на то, что ограничение ассортимента товара заказчиком в данном случае экономически оправдано и не является необоснованным ограничением конкуренции.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что документация запроса котировок на поставку на поставку медицинских изделий (инсулиновая помпа) для нужд ОГАУЗ «Детская больница №1», в том числе техническое задание, не ограничивает конкуренцию и соответствует требованиям антимонопольного законодательства. Заказчиком не допущены нарушения, повлекшие ограничение конкуренции на рынке поставок инсулиновых помп, соблюдены требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Жалобы ООО «Рипост» и ООО «Медком» необоснованны.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела комиссией Томского УФАС России установлены следующие нарушения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская больница №1» утверждено наблюдательным советом МАУЗ «Детская городская больница№1» 23.12.2013 (протокол №17). Подпунктом «в» пункта 1.10.1 установлено, что комиссия по закупкам обязана отклонить заявку по закупке, если установлено несоответствие заявки участника закупки  требованиям, установленным в извещении и документации о проведении закупки.

Из материалов дела следует, что согласно документации о проведении запроса котировок (п.2) котировочная заявка должна быть составлена в прилагаемой форме  (приложение №2 к извещению), а также котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в извещении и документации о проведении запроса котировок. В соответствии с приложением №2 к извещению в котировочной заявке в части технических характеристик товара подлежит указанию год выпуска (п/п 1 технических характеристик).

Пунктом 13 документации о проведении запроса котировок установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, подавшим котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Из материалов дела также следует, что победителем закупки признано ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК», заявка которого не соответствовала вышеуказанным требованиям, а именно, в заявке отсутствовало указание года выпуска поставляемой продукции. Следовательно, заявка ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК» подлежала отклонению.

Таким образом, ОГАУЗ «Детская больница №1», допустив к участию в запросе котировок заявку ООО ПКФ «Фортуна плюс ИНК», нарушило требования ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пп.«в» п. 1.10.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская больница №1».

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23                   Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рипост» (ИНН 7017188353, ОГРН 1077017027251, юридический адрес: 634021, г. Томск, ул. Алтайская, 90,149); на действия Заказчика – Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская больница №1», (ИНН 7018015829, ОГРН 1027000865924, юридический адрес 634050, Томская обл., Томск, Московский тракт, д.4) при проведении запроса котировок на «Поставку медицинских изделий (инсулиновая помпа) для нужд ОГАУЗ «Детская больница №1», номер извещения 31704697966, размещенного на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, необоснованной.
  2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью (ИНН 9717006926 ОГРН 5157746042042, юридический адрес пр. Мира, д.114Б, стр.2, пом.II, г. Москва, 129626), на действия Заказчика – Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Детская больница №1» (ИНН 7018015829, ОГРН 1027000865924, юридический адрес 634050, Томская обл., Томск, Московский тракт, д.4) при проведении запроса котировок на «Поставку медицинских изделий (инсулиновая помпа) для нужд ОГАУЗ «Детская больница №1», номер извещения 31704697966, размещенного на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, необоснованной.
  3. Выдать Комиссии по закупкам ОГАУЗ «Детская больница №1» предписание об отмене Протокола №31704697966-01 вскрытия конвертов с котировочными заявками и рассмотрения котировочных заявок от 03.02.2017 г.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                              В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                       Е.А. Пятерикова

 

 

Е.П. Фоминых

Связанные организации

Связанные организации не указаны