Решение №ЕФ/870 от 17.02.2017 Решение по делу №06-10/20-17 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.02.2017 №ЕФ/810

 

Решение по делу №06-10/20-17

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

15 февраля 2017 года                                                                                                         г. Томск

 

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

          рассмотрев материалы дела №06-10/20-17, возбужденного по жалобе ООО «РентСервис» (ИНН 7017358171, ОГРН 1147017014440, юридический адрес: 634034, г. Томск, ул. Нахимова, 8, г. Томск); на действия закупочной комиссии Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Кожевниковская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) цифровой ультразвуковой системы с оказанием комплекса услуг по ее вводу в эксплуатацию и проведению инструктажа медицинского персонала», номер извещения 31604633919,

в присутствии представителя ОГАУЗ «Кожевниковская РБ», закупочной комиссии ОГАУЗ «Кожевниковская РБ»: Ю.., действующей на основании доверенностей без номера от 14.02.2017 сроком действия 1 месяц;

с участием представителя ООО «РентСервис»: Г...действующего на основании доверенности без номера от 14.02.2017 г. сроком действия до 16.02.2017 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РентСервис» (вх.№638 от 07.02.2017) на действия закупочной комиссии Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Кожевниковская РБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) цифровой ультразвуковой системы с оказанием комплекса услуг по ее вводу в эксплуатацию и проведению инструктажа медицинского персонала», номер извещения 31604633919.

По мнению Заявителя, при проведении аукциона закупочной комиссией нарушены требования части 1 статьи 1 и части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в необоснованном отказе в допуске ООО «РентСервис».

Заявитель в жалобе просит приостановить осуществление закупки, рассмотреть жалобу по существу, признать действия комиссии по отказу в допуске ООО «РентСервис» к участию в аукционе необоснованными, отменить протокол №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, выдать комиссии предписание об устранении нарушения. Подробно доводы изложены в жалобе.

На заседании комиссии представитель ООО «РентСервис» поддержал доводы жалобы, а также указал, что, отказывая ООО «РентСервис» в участии в аукционе, закупочная комиссия основывалась на письме производителя - компании TOSHIBA MEDICAL SYSTEMS EUROP BV, содержание которого как раз подтверждает позицию ООО «РентСервис». ООО «РентСервис» в заявке на участие в аукционе не указало модель товара, поскольку это не требовалось в соответствии с документацией об аукционе, вместе с тем описание товара полностью соответствовало требованиям заказчика. Согласно требованиям к содержанию заявки заявка должна содержать описание поставляемого товара, требование о представлении в приложении к заявке документов, подтверждающих характеристики товара, документацией аукциона не предъявлялось, поэтому ООО «РентСервис» не приложило к заявке копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 02.02.2015 г. №РЗН 2015/2361 – система диагностическая ультразвуковая XARIO c принадлежностями, в приложении к данному документу указана модель XARIO 200.

В письменных пояснениях по делу заказчик с доводами жалобы не согласился. В обоснование позиции пояснил следующее. Заявка ООО «РентСервис» в части наименования товара содержала - «система диагностическая ультразвуковая XARIO c принадлежностями», наименование производителя товара – «Тошиба Медикал Системз Корпорейшн». Закупочная комиссия установила, что в реестре регистрации медицинского оборудования на оборудование XARIO присутствует упоминание о трех регистрационных удостоверениях: от 23.04.2009, от 09.03.2011 и от 02.02.2015. В удостоверениях от 23.04.2009, от 09.03.2011 указывается оборудование XARIO. ООО «РентСервис» не приложило к заявке регистрационное удостоверение, на основании которого заполнило заявку. Для проверки заявок закупочная комиссия направила письмо производителю оборудования, из ответа которого следовало, что производство системы диагностической ультразвуковой SSA-660А (XARIO) с принадлежностями прекращено с 2013 г. Поскольку заказчику требовалось оборудование не ранее 2017 года выпуска, комиссия пришла к выводу о недостоверности сведений о товаре в заявке ООО «РентСервис». Подробно доводы изложены в объяснении.

На заседании Комиссии представитель заказчика и закупочной комиссии заказчика пояснила, что по результатам аукциона заказчик намеревался получить в лизинг систему диагностическую ультразвуковую XARIO 200. Характеристики именно этого прибора были указаны в документации об аукционе. Такие характеристики имеет XARIO 200, но не имеет прибор XARIO. В заявке ООО «РентСервис» указывался прибор XARIO, т.е. прибор, который не мог соответствовать требованиям заказчика. При этом технические характеристики товара, указанные в заявке ООО «РентСервис», полностью соответствовали требованиям документации об аукционе. Представитель согласилась, что требование к модели медицинского оборудования в документации об аукционе не предъявлялось.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений, предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

Как установлено комиссией, 30.12.2016 г. заказчиком (ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница») на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение №31604633919 о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) цифровой ультразвуковой системы с оказанием комплекса услуг по ее вводу в эксплуатацию и проведению инструктажа медицинского персонала», в новой редакции опубликовано 16.01.2017 г. Начальная (максимальная) цена договора – 5 594 400 рублей.

Для участия в аукционе подано две заявки: ООО «ЭВАЗМЕД» и ООО «РентСервис» (податель жалобы). Согласно протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06.02.2017 г. ООО «РентСервис» отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.1 раздела 6 Положения о закупки (наличие недостоверных сведений о товаре).

В соответствии со статьей 1 Закона №223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Кожевниковская районная больница» утверждено наблюдательным советом ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница» 08.11.2016 (протокол №1).

Статьей 3 Закона №223-ФЗ к принципам, которыми при закупке руководствуются заказчики, отнесены: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из приведенных положений следует, что требования к участникам закупки и товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товарам.

В соответствии с разделом 15 документации об аукционе единственным критерием оценки и сопоставления заявок на участие в закупке является цена договора.

Из материалов дела следует, что в документации об аукционе (раздел 1) содержатся требования к качественным техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам товара. При сопоставлении сведений, указанных в заявке ООО «РентСервис», с требованиями к товару, указанными в документации об аукционе, комиссия Томского УФАС России установила полное соответствие заявки ООО «РентСервис» требованиям документации об аукционе в указанной части.

Из содержания документации об аукционе (раздел 3 – требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе) также следует, что у ООО «РентСервис» на момент подачи заявки отсутствовала обязанность в представлении в приложении к заявке копии регистрационного удостоверения медицинского оборудования. В материалах дела отсутствуют доказательства представления ООО «РентСервис» в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений о товаре. Таким образом, основания для отклонения заявки ООО «РентСервис» от участия в аукционе, предусмотренные разделом 6 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОГАУЗ «Кожевниковское РБ», отсутствовали.

Согласно п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО «РентСервис» на участие в аукционе в электронной форме на «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) цифровой ультразвуковой системы с оказанием комплекса услуг по ее вводу в эксплуатацию и проведению инструктажа медицинского персонала» соответствует документации об аукционе, действия закупочной комиссии заказчика ОГАУЗ «Кожевниковская РБ», выразившиеся в недопуске ООО «РентСервис» к участию в аукционе, нарушают требования статьей 1, 2, 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также требования п.3 ч.1 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции». Жалоба ООО «РентСервис» обоснована.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела комиссией Томского УФАС России установлены следующие нарушения.

Для достижения целей, установленных статьей 1 Закона №223-ФЗ участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №35-ФЗ «О защите конкуренции»).

Согласно ч.4 ст.18.1 Закона №135-ФЗ обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного ч.11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Из материалов дела следует, что согласно п.2 раздела 10 (порядок заключения и исполнения договора) Положения, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с положением о закупке заключается такой договор, по результатам проведения торгов должен быть заключен не позднее 20 дней, а по результатам проведения запроса котировок – не позднее 15 дней, со дня подписания последнего (итогового) протокола.

Установление в Положении требований к сроку заключения договора не позднее 20 дней сделало возможным установление в п.20 документации об аукционе требования о заключении договора в срок не более чем через пять дней со дня размещения в единой информационной системе последнего (итогового) протокола.

Таким образом, текст Положения, не учитывающий процедуру административного контроля со стороны антимонопольного органа, закрепленную в Законе №223-ФЗ и Законе №135-ФЗ, позволяет заключить договор ранее истечения срока обжалования действия (бездействия) заказчика/закупочной комиссии, т.е. фактически способствует исключению применения оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, а потому направлен против прав участников закупки, предусмотренных законодательством.

Таким образом, ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница» нарушило требования ч.4 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 4, 18, 19, 20 статьи 18.1, статьей 23                   Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьями 1, 2, 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РентСервис» (ИНН 7017358171, ОГРН 1147017014440, юридический адрес: 634034, г. Томск, ул. Нахимова, 8, г. Томск) на действия закупочной комиссии Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Кожевниковская районная больница» (ИНН 7008000911, ОГРН 1027003154309) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) цифровой ультразвуковой системы с оказанием комплекса услуг по ее вводу в эксплуатацию и проведению инструктажа медицинского персонала», номер извещения 31604633919, размещенного на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, обоснованной.
  2. Выдать закупочной комиссии ОГАУЗ «Кожевниковская РБ» предписание об отмене протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) цифровой ультразвуковой системы с оказанием комплекса услуг по ее вводу в эксплуатацию и проведению инструктажа медицинского персонала» от 06.02.2017 г.
  3. Признать п.2 раздела 10 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Кожевниковская районная больница» не соответствующим требованиям части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  4. Выдать Областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Кожевниковская районная больница» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений путем внесения изменений в Положение о закупке работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Кожевниковская районная больница».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                              В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                                                                                                                                               А.Д. Рылов

 

 

Е.П. Фоминых

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу № 06-10/20-17

 

15 февраля 2017 года                                                                                                             г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя Томского УФАС России;

членов комиссии: 

- Рылова Алексея Дмитриевича, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Фоминых Елена Петровна, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 февраля 2017 года по делу № 06-10/20-17, возбужденному по жалобе ООО «РентСервис», на действия закупочной комиссии по открытому аукциону в электронной форме «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) цифровой ультразвуковой системы с оказанием комплекса услуг по ее вводу в эксплуатацию и проведению инструктажа медицинского персонала», заказчик – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Кожевниковская районная больница» ИНН 7008000911, ОГРН 1027003154309 (далее – ОГАУЗ «Кожевниковская РБ»), номер извещения 31604633919,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Кожевниковская районная больница» в месячный срок со дня получения настоящего предписания внести изменения в Положение о закупке работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения здравоохранения «Кожевниковская районная больница» в части установления срока заключения договора по результатам проведения торгов в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

 

Члены комиссии

 

 

А.Д. Рылов

 

Е.П. Фоминых

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Согласно ч.7.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу № 06-10/20-17

 

15 февраля 2017 года                                                                                                             г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя Томского УФАС России;

членов комиссии: 

- Рылова Алексея Дмитриевича, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Фоминых Елена Петровна, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15 февраля 2017 года по делу № 06-10/20-17, возбужденному по жалобе ООО «РентСервис», на действия закупочной комиссии по открытому аукциону в электронной форме «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) цифровой ультразвуковой системы с оказанием комплекса услуг по ее вводу в эксплуатацию и проведению инструктажа медицинского персонала», заказчик – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Кожевниковская районная больница» ИНН 7008000911, ОГРН 1027003154309 (далее – ОГАУЗ «Кожевниковская РБ»), номер извещения 31604633919,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Закупочной комиссии Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Кожевниковская районная больница» в день получения настоящего предписания отменить протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) цифровой ультразвуковой системы с оказанием комплекса услуг по ее вводу в эксплуатацию и проведению инструктажа медицинского персонала» от 06.02.2017 г.

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

 

Члены комиссии

 

 

А.Д. Рылов

 

Е.П. Фоминых

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Согласно ч.7.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны