Письмо №ВА/248/23 Решение от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Тюменского УФАС России от 23.12.2022 по делу N 072/07/18.1-127/2022Нарушение: ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №070/07/3-1040/2022

16.01.2022 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело №070/07/3-1040/2022, возбужденное по жалобе ООО «Аксикон» (вх. 10476-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ ОГБАУЗ «Стрежевская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210),

при участии представителей Заказчика – Горбуновой Л.В. (доверенность №6 от 09.01.2023) и Сидоровой Г.Ю. (доверенность №9 от 09.01.2023), представителя Общества – Саватеевой Ю.А. (доверенность от 11.01.2023),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Аксикон» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ ОГБАУЗ «Стрежевская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210).

Заявитель в жалобе указал, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, а именно: в связи с отсутствием сведений об основании отклонения заявки Заявителя, закупочная комиссия необоснованно и неправомерно отклонила заявку.

Заказчик в письменных пояснениях (вх.№109-ЭП/22 от 11.01.2023) сообщил, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210) размещено – 16.12.2022.

Дата начала срока подачи заявок 16.12.2022 00:00 (МСК+3).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 23.12.2022 09:00 (МСК+3).

На участие в запросе котировок было подано 2 заявок.

На момент рассмотрения дела контракт не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии частью 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Стрежевская городская больница», версия 29 от 29.09.2022. Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2022.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 Извещения «Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» заявка на участие в запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, подается по форме, в соответствии с Приложением 1 и с Приложением 2 (описание предмета закупки) к настоящему извещению о проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пункту 17 Извещения по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352, комиссией принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 13 настоящего Извещения о закупке, либо предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13 настоящего Извещения о закупке, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствие с пунктом 130 Положения о закупке по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок комиссией принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в случаях, предусмотренных пунктом 131 настоящего Положения о закупке.

Согласно пункту 131 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 127, 127-1 (при закупке только у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, либо предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 127, 127-1 (при закупке только у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствие с пунктом 132 Положения о закупке результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок фиксируются в итоговом протоколе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения, оценки и сопоставления таких заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

Согласно итоговому протоколу №32211962210-01 от 26.12.2022 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а именно в пункте 8 итогового протокола указано:

 

п/п

Порядковый номер заявки

Итоговое решение комиссии

Решение каждого члена комиссии

Решение

члена комиссии

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

члена комиссии

2.

2

Заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок по следующим основаниям: не соответствуют описанию предмета закупки

Не соответствует

Сидорова Галина Юрьевна

Не соответствует

Кликушина Анна Александровна

Не соответствует

Малышев Лев Юрьевич

Не соответствует

Лябах Эльвира Ильдусовна

Комиссией Томского УФАС России установлено, что отклонение заявки ООО «Аксикон», по основанию указанному в протоколе является неправомерным, в силу отсутствия указанных в перечне оснований для отклонения заявок участников Закупки, предусмотренный пунктом 17 Извещения и пункта 131 Положения о закупке. Описание предмета закупки в составе заявки участника соответствует требованиям извещения.

Также положениями Закона о закупках не предусмотрено такое основание для отклонения заявки как несоответствие описанию предмета закупки, указанное в итоговом протоколе закупочной Комиссии Заказчика. Кроме того, в итоговом протоколе не содержится положений Извещения, которым не соответствует заявка Общества, что противоречит требованиям подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в неуказании в итоговом протоколе №32211962210-01 от 26.12.2022 оснований отклонения заявки Заявителя с указанием положений документации о закупке, Положения о закупке, которым не соответствует данная заявка, свидетельствует о нарушении требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь статьей 18.1 Закона №135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аксикон» на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ ОГБАУЗ «Стрежевская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210) обоснованной.

  2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать предписания для устранения выявленных нарушений.

  4. Обязать Заказчика обеспечить представление сведений членах комиссии, участвующих при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210), сведений о паспортных данных (номер и серия паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения), в том числе с указанием информации об адресе регистрации, фактического проживания лица, локальные документы, устанавливающие обязанность проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210), направить данные лиц со всеми документами на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб.38 08.02.2023 года в 15:00. Обращаем внимание, что указанные лица вправе принять участие дистанционно, предварительно направив ходатайство о возможности участия на электронный адрес: to70@fas.gov.ru.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ОГАУЗ "Стрежевская городская больница"
ИНН 7022004259, ОГРН 1027001621129
ООО "Аксикон"
ИНН 7017431270, ОГРН 1177031081204
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666