Письмо №ВА/248/23 Решение от 19 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение Тюменского УФАС России от 23.12.2022 по делу N 072/07/18.1-127/2022Нарушение: ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Решение
|
РЕШЕНИЕ
по делу №070/07/3-1040/2022
16.01.2022 г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
рассмотрев дело №070/07/3-1040/2022, возбужденное по жалобе ООО «Аксикон» (вх. 10476-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ ОГБАУЗ «Стрежевская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210),
при участии представителей Заказчика – Горбуновой Л.В. (доверенность №6 от 09.01.2023) и Сидоровой Г.Ю. (доверенность №9 от 09.01.2023), представителя Общества – Саватеевой Ю.А. (доверенность от 11.01.2023),
УСТАНОВИЛА:
ООО «Аксикон» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ ОГБАУЗ «Стрежевская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210).
Заявитель в жалобе указал, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, а именно: в связи с отсутствием сведений об основании отклонения заявки Заявителя, закупочная комиссия необоснованно и неправомерно отклонила заявку.
Заказчик в письменных пояснениях (вх.№109-ЭП/22 от 11.01.2023) сообщил, что с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210) размещено – 16.12.2022.
Дата начала срока подачи заявок 16.12.2022 00:00 (МСК+3).
Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 23.12.2022 09:00 (МСК+3).
На участие в запросе котировок было подано 2 заявок.
На момент рассмотрения дела контракт не заключен.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии частью 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Стрежевская городская больница», версия 29 от 29.09.2022. Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.09.2022.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 13 Извещения «Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» заявка на участие в запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, подается по форме, в соответствии с Приложением 1 и с Приложением 2 (описание предмета закупки) к настоящему извещению о проведении Запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 17 Извещения по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352, комиссией принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 13 настоящего Извещения о закупке, либо предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 13 настоящего Извещения о закупке, требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствие с пунктом 130 Положения о закупке по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок комиссией принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в случаях, предусмотренных пунктом 131 настоящего Положения о закупке.
Согласно пункту 131 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 127, 127-1 (при закупке только у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, либо предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 127, 127-1 (при закупке только у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствие с пунктом 132 Положения о закупке результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок фиксируются в итоговом протоколе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения, оценки и сопоставления таких заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.
Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
Согласно итоговому протоколу №32211962210-01 от 26.12.2022 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, а именно в пункте 8 итогового протокола указано:
№ п/п |
Порядковый номер заявки |
Итоговое решение комиссии |
Решение каждого члена комиссии |
|
Решение члена комиссии |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) члена комиссии |
2. |
2 |
Заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок по следующим основаниям: не соответствуют описанию предмета закупки |
Не соответствует |
Сидорова Галина Юрьевна |
Не соответствует |
Кликушина Анна Александровна |
|||
Не соответствует |
Малышев Лев Юрьевич |
|||
Не соответствует |
Лябах Эльвира Ильдусовна |
Комиссией Томского УФАС России установлено, что отклонение заявки ООО «Аксикон», по основанию указанному в протоколе является неправомерным, в силу отсутствия указанных в перечне оснований для отклонения заявок участников Закупки, предусмотренный пунктом 17 Извещения и пункта 131 Положения о закупке. Описание предмета закупки в составе заявки участника соответствует требованиям извещения.
Также положениями Закона о закупках не предусмотрено такое основание для отклонения заявки как несоответствие описанию предмета закупки, указанное в итоговом протоколе закупочной Комиссии Заказчика. Кроме того, в итоговом протоколе не содержится положений Извещения, которым не соответствует заявка Общества, что противоречит требованиям подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии Заказчика, выразившихся в неуказании в итоговом протоколе №32211962210-01 от 26.12.2022 оснований отклонения заявки Заявителя с указанием положений документации о закупке, Положения о закупке, которым не соответствует данная заявка, свидетельствует о нарушении требования части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь статьей 18.1 Закона №135-ФЗ,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Аксикон» на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ ОГБАУЗ «Стрежевская городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210) обоснованной.
-
По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушения части 1 статьи 2, части 6 статьи 3, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
-
Выдать предписания для устранения выявленных нарушений.
-
Обязать Заказчика обеспечить представление сведений членах комиссии, участвующих при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210), сведений о паспортных данных (номер и серия паспорта, кем и когда выдан, дата и место рождения), в том числе с указанием информации об адресе регистрации, фактического проживания лица, локальные документы, устанавливающие обязанность проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинского оборудования (Фотокамера офтальмологическая) для ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» (извещение № 32211962210), направить данные лиц со всеми документами на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 111, каб.38 08.02.2023 года в 15:00. Обращаем внимание, что указанные лица вправе принять участие дистанционно, предварительно направив ходатайство о возможности участия на электронный адрес: to70@fas.gov.ru.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.